Статья "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "
статья по развитию речи
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_0_1.docx | 12.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В дошкольном возрасте отмечается развитие речи «про себя» или внутренней речи. Возникновению внутренней речи предшествует промежуточный этап так называемой эгоцентрической речи. В начале эгоцентрическая речь органически вплетена в процесс практической деятельности ребенка. Эта речь во внешней, словесной форме фиксирует результат деятельности, способствует сосредоточению и сохранению внимания ребенка на отдельных ее моментах и служит средством управления кратковременной и оперативной памятью.
В общении ребенка со сверстниками развивается диалогическая речь, включающая указания, оценку, согласование игровых действий и т.п. У дошкольника, по сравнению с ребенком раннего возраста, появляется и развивается более сложная, самостоятельная форма речи – монологическая речь.
В раннем возрасте развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы). В младшем и среднем дошкольном возрасте с понятием «слово» дети нередко идентифицируют целое предложение, что свидетельствует о том, что слово для них – целая мысль. Для многих детей раннего и дошкольного возраста в одном слове действительно часто выражено то, что взрослый человек с развитой речью обычно передает в целом предложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для воспитателей на тему: "Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
Совместная со взрослым деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем....
"ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В дошкольном возрасте отмечается развитие речи «про себя» или внутренней речи. Возникновению внутренней речи предшествует промежуточный этап так называемой эгоцентрической речи. В начале э...
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
План разработан на 2016 - 2020 учебные года....
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста.Особенности развития коммуникативных способностей старших дошкольников.Влияние игры на коммуникативные способности ста...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
«Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить по...
Статья для педагогов ДОУ по теме:«Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»
Особенностью детского коллектива является то, что им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. Для создания сплоченного коллектива я часто использую игровую форму в ...