Проект «Развитие речи детей с помощью сказок».
проект по развитию речи

Астапчук Любовь Сергеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_rechi_cherez_skazki.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей № 22 «Тополёк»

Проект

«Развитие речи детей с помощью сказок».

Составила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Астапчук Л.С.

г. Бердск 2021 г.

Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Создание условий для игровой деятельности детей.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

Развитие связной речи.

Развивающие:

-Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

-Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.

-Развитие совместного творчества родителей и детей.

Воспитательные:

-Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

-Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

-Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.

Предполагаемый результат: при работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Методы проекта: наглядные, словесные, практические, игровые.

Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, беседы, экскурсии, игры, работа с родителями.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме.

-Занятия по речевому развитию, сказки «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка».

- Выставка книг о сказках.

- Чтение художественной литературы по данной теме. Беседы с детьми о прочитанных сказках.

- Театральная деятельность «Театр на вилках» по сказке «Теремок». - Театр в масках по сказке «Зимовье зверей».

-Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Три медведя».

- Аппликация с элементами конструирования «Терем-теремок». - Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка», нетрадиционное рисование «Гуси-лебеди»,

- Лепка «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок» из подручных материалов.

- Просмотр презентации «По сказкам».

 - Работа с интерактивной книгой- лэпбук.

- Моделирование сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».

Игровая деятельность. -Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой».

- Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки». - Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок».

Работа с родителями:

- Консультации для родителей «Воспитание сказкой», «Сказка как средство воспитания».

- Папка передвижка для родителей «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».

- Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

- Развитие совместного творчества педагога, родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

1.Оснащение развивающей среды в группе.

- Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме.

- Оформление книжного уголка, вставка книг по данной теме.

-Театрализованная деятельность.

2. Формирование умения воспринимать книги не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

 5.Развитие интереса у детей к чтению сказок.

6. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

Этапы проекта

I этап - подготовительный.

II этап - совместная деятельность детей, родителей, воспитатель.

III этап - заключительный (результат).

I

 Подготовительный этап

 

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала.

II

Основной этап:

  1. Беседы с детьми о сказках. Цель: Расширение знаний детей о русских народных сказках.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Цель: Учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям.

  1. Загадки по сказкам. Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках через загадки.
  2. Занятие по речевому развитию сказка «Лиса, заяц и петух». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух». Развитие умения внимательно слушать сказку.
  3. Выставка книг «Сказки». Цель: Дать представление о многообразии оформления книг. Учить узнавать сказку по иллюстрациям.
  4. Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка». Цель: Учить рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова).
  5. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке  «Зимовье зверей». Цель: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать,  эмоциональную сферу.
  6. «Какие разные слова» (речевые игры). Цель: Дети в словесных играх упражняются в согласовании существительного с прилагательным, существительного с числительным, упражняются в употреблении существительных в разных падежах, в образовании антонимов.
  7. Занятие по речевому развитию сказка «Заюшкина избушка». Цель: Закрепить умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и вопросам.
  8. Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки». Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание.
  9. Лепка «Заюшкина избушка». Цель: Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки.
  10. Театральная деятельность «Театр на вилках» по сказке «Теремок».  Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие сказки, вызвать интерес к русской народной сказке «Теремок»; учить детей создавать образы животных с помощью выразительных средств.
  11. Работа с интерактивной книгой- лэпбуком «Веселые загадки». Цель: Развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр и загадок, формировать умение выполнять задания по картинкам, закрепить знание о русских народных сказках.
  12. Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок». Цель: Дети учатся составлять загадки — описания по мнемотаблице, отгадывать их, происходит обогащение и активизация словаря по теме: «Овощи -фрукты».
  13. Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок». Цель: Совершенствование мелкой моторики, закрепление знания содержания сказок, развитие речи и образного мышления.
  14. Инсценировка и драматизация сказок «Лисичка - сестричка и серый волк». Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев.
  15. «Наши пальчики и руки помогают говорить» . Цель: Дети развивают мелкую и общую моторику, координацию движений в сочетании с речью.

 

 III этап

Подведение итогов работы над проектом

  1. У детей развился интерес к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  2. Совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие   творческому развитию детей.
  3. Воспитание чувства дружбы, доброты в коллективе.
  4. Дети получили эмоциональный отклик от своей работы.
  5. Появился интерес к книжному уголку, к книгам по разделу «Сказки».
  6. Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательного - образовательного процесса. 
  7. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех занятиях и  заданиях, которые им предлагали; любят слушать сказки в исполнении взрослого; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.
  8. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки.
  9. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность.

    Список использованной литературы

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014.
  2. Гербова В.В. "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий".– М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  3. 3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
  5. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
  6. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие связной речи детей посредством дидактических игр"

Проект "Развитие связной речи детей посредством дидактических игр"...

Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора с учетом введения ФГОС ДО».

В этом проекте раскрывается один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование малых форм фольклора в работе ...

Образовательный проект «Развитие связной речи детей 5-7 лет с ОНР в процессе театрализованной деятельности»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Данный проект предназначен для детей старшего возраста. С помощью проекта дети в игровой форме освоят нетрадиционные техники рисования....

Развитие речи детей с помощью сказок.

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью сказок"

Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивае...