Проект «Развитие речи детей с помощью сказок».
проект по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей № 22 «Тополёк»
Проект
«Развитие речи детей с помощью сказок».
Составила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Астапчук Л.С.
г. Бердск 2021 г.
Актуальность проблемы: в условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Создание условий для игровой деятельности детей.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи.
Развивающие:
-Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
-Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
-Развитие совместного творчества родителей и детей.
Воспитательные:
-Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
-Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
-Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Предполагаемый результат: при работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.
Методы проекта: наглядные, словесные, практические, игровые.
Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, беседы, экскурсии, игры, работа с родителями.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме.
-Занятия по речевому развитию, сказки «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка».
- Выставка книг о сказках.
- Чтение художественной литературы по данной теме. Беседы с детьми о прочитанных сказках.
- Театральная деятельность «Театр на вилках» по сказке «Теремок». - Театр в масках по сказке «Зимовье зверей».
-Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Три медведя».
- Аппликация с элементами конструирования «Терем-теремок». - Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка», нетрадиционное рисование «Гуси-лебеди»,
- Лепка «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок» из подручных материалов.
- Просмотр презентации «По сказкам».
- Работа с интерактивной книгой- лэпбук.
- Моделирование сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».
Игровая деятельность. -Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой».
- Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки». - Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок».
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Воспитание сказкой», «Сказка как средство воспитания».
- Папка передвижка для родителей «Народные сказки в системе воспитания дошкольников».
- Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.
- Развитие совместного творчества педагога, родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
1.Оснащение развивающей среды в группе.
- Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме.
- Оформление книжного уголка, вставка книг по данной теме.
-Театрализованная деятельность.
2. Формирование умения воспринимать книги не только как развлечение, но и как источник знаний.
3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
4. Активное участие родителей в реализации проекта.
5.Развитие интереса у детей к чтению сказок.
6. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
Этапы проекта
I этап - подготовительный.
II этап - совместная деятельность детей, родителей, воспитатель.
III этап - заключительный (результат).
I | Подготовительный этап |
| Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала. |
II | Основной этап:
|
|
III этап
Подведение итогов работы над проектом
- У детей развился интерес к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей.
- Воспитание чувства дружбы, доброты в коллективе.
- Дети получили эмоциональный отклик от своей работы.
- Появился интерес к книжному уголку, к книгам по разделу «Сказки».
- Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательного - образовательного процесса.
- Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех занятиях и заданиях, которые им предлагали; любят слушать сказки в исполнении взрослого; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.
- В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки.
- Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность.
Список использованной литературы
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика Синтез, 2014.
- Гербова В.В. "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий".– М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- 3.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
- Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие связной речи детей посредством дидактических игр"
Проект "Развитие связной речи детей посредством дидактических игр"...
Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора с учетом введения ФГОС ДО».
В этом проекте раскрывается один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование малых форм фольклора в работе ...
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»
Данный проект предназначен для детей старшего возраста. С помощью проекта дети в игровой форме освоят нетрадиционные техники рисования....
Развитие речи детей с помощью сказок.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью сказок"
Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивае...
Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью сказок"
Консультация для родителей...
Развитие речи детей с помощью сказок
Развитие речи детей с помощью сказок...