Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью сказок"
консультация
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Консультация для родителей
«Развитие речи детей с помощью сказок»
Воспитатель: Жульдикова А.В
2021
Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью сказок»
«И нельзя без сказки нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.
В маленькое сердце, дверцу распахнуть».
Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом.
Как много воспоминаний из детства хороших и добрых, связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям, плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых
жизненных ситуациях.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:
- Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми, сверстниками и пересказывания прочитанных сказок;
- Речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки, развивается внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал.
К сожалению, сегодня у многих детей к четырем годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, также и артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи.
Поэтому сказка является необходимым этапом в развитии детей, этапом который формирует запас жизненной прочности, или является некой библиотекой жизненных ситуаций.
Воспитательные возможности сказки огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром — через образы, краски, звуки, музыку. Умело, поставленные вопросы побуждают дошколят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей:
- Словаря.
- Грамматического строя.
- Диалогической и монологической.
- Совершенствованию звуковой стороны речи.
Чтение и пересказ сказок развивает:
- Основы поведения и общения.
- Фантазию ребенка.
- Воображение.
- Мышление.
- Внимание.
- Память.
- Мимику лица.
- Жесты, а также его творческий потенциал.
Сказка способствует становлению мировоззрения ребенка и знакомит детей с простейшей моделью мироустройства, обогащает предметный и социальный опыт малыша, способствует развитию комбинаторной способности ума.
Но при этом важно понимать, что сказку нужно не просто рассказывать ребенку, а постоянно комментировать то, о чем рассказываете. Не надо много слов, иногда достаточно мимики, интонации, тяжелого вздоха, покачивания головой. И тогда сказка станет замечательным средством обучения малыша правилам безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитываем детей с помощью сказок"
Дети в дошкольном возрасте очень любят сказки. С удовольствием слушают их и дома, и в детском саду. Их захватывают интересные сюжеты, характерные особенности героев, линии поведения, добра и зла. Иног...
Развитие речи детей с помощью саиостоятельного сочинения сказок
Статья кратко рассказывает о преимуществах развития речи с помощью сочинения сказок...
Консультация для педагогов ДОУ "Развитие познавательной активности у детей с помощью сказок"
Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с...
Развитие речи детей с помощью сказок.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью сказок"
Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивае...
Развитие речи детей с помощью артикуляционных сказок.
Артикуляционный аппарат ребенка ещё несовершенен, развивается постепенно, в процессе речевой деятельности. Но этот процесс можно немного активизировать с помощью артикуляционных сказок.Но как огр...