Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью сказок"
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx956.12 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

Комитет по образованию

администрации Ханты-Мансийского района

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»

п. Горноправдинск»

Консультация для родителей

«Развитие речи детей с помощью сказок»

Воспитатель: Жульдикова А.В

2021

Консультация для родителей «Развитие речи детей с помощью сказок»

«И нельзя без сказки нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом.

Как много воспоминаний из детства хороших и добрых, связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных героев, взрослые могут заинтересовать ребёнка, произвести на него воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему. Чтение сказок даёт очень много маленьким и взрослым, помогает им сблизиться духовно. Через сказку легче объяснить малышу что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь сказочные персонажи бывают очень разными: добрыми и злыми, хитрыми и завистливыми, ласковыми и грубыми. С помощью таких персонажей мы можем показать детям, плохое и хорошее, как можно и нужно поступать, и как вовсе нельзя, в определённых

жизненных ситуациях.

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

  • Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми, сверстниками и пересказывания прочитанных сказок;
  • Речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего дошкольного возраста, мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Читая и рассказывая сказки, развивается внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал.

К сожалению, сегодня у многих детей к четырем годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, также и артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи.

Поэтому сказка является необходимым этапом в развитии детей, этапом который формирует запас жизненной прочности, или является некой библиотекой жизненных ситуаций.

Воспитательные возможности сказки огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром — через образы, краски, звуки, музыку. Умело, поставленные вопросы побуждают дошколят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей:

  • Словаря.
  • Грамматического строя.
  • Диалогической и монологической.
  • Совершенствованию звуковой стороны речи.

 

Чтение и пересказ сказок развивает:

  • Основы поведения и общения.
  • Фантазию ребенка.
  • Воображение.
  • Мышление.
  • Внимание.
  • Память.
  • Мимику лица.
  • Жесты, а также его творческий потенциал.

Сказка способствует становлению мировоззрения ребенка и знакомит детей с простейшей моделью мироустройства, обогащает предметный и социальный опыт малыша, способствует развитию комбинаторной способности ума.

Но при этом важно понимать, что сказку нужно не просто рассказывать ребенку, а постоянно комментировать то, о чем рассказываете. Не надо много слов, иногда достаточно мимики, интонации, тяжелого вздоха, покачивания головой. И тогда сказка станет замечательным средством обучения малыша правилам безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитываем детей с помощью сказок"

Дети в дошкольном возрасте очень любят сказки. С удовольствием слушают их и дома, и в детском саду. Их захватывают интересные сюжеты, характерные особенности героев, линии поведения, добра и зла. Иног...

Развитие речи детей с помощью саиостоятельного сочинения сказок

Статья кратко рассказывает о преимуществах развития речи с помощью сочинения сказок...

Консультация для педагогов ДОУ "Развитие познавательной активности у детей с помощью сказок"

Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с...

Развитие речи детей с помощью сказок.

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью сказок"

Независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, — ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом. Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивае...

Развитие речи детей с помощью артикуляционных сказок.

Артикуляционный аппарат ребенка ещё несовершенен, развивается постепенно, в процессе речевой деятельности. Но этот процесс можно немного активизировать с помощью артикуляционных сказок.Но как огр...