Конспект ОД Путешествие солнышка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект интегированной ОД в младшей группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_solnyshka_ml_gr.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
«Путешествие солнышка»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории:
Галимзянова М.Г.
Нижнекамск
Тема: «Путешествие солнышка»
Программное содержание:
- Познакомить дошкольников с временными понятиями утро, день, вечер, ночь; последовательностью и действиями временного отрезка.
- Развивать логическое мышление и наблюдательность; умение правильно и отчётливо называть своё имя.
- Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения.
- Активизировать соответствующий словарь: утро, день, вечер, ночь.
Материалы: игрушка Незнайка, фланелеграф, 2 солнышка, 2 тучки, картинки по теме утро-день-вечер-ночь, бубен, календарь для Незнайки.
Предварительная работа: беседа о частях суток, чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу куклу Незнайку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Кто это? (Незнайка)
Воспитатель: Давайте поздороваемся: «Здравствуй, Незнайка!» (Дети здороваются)
Воспитатель: Незнайка, давай знакомиться. Меня зовут Мария Геннадьевна.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку с вопросами:
-А как зовут тебя? (А тебя? Как твоё имя?)
-Очень приятно, Незнайка.
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Ребята, а почему этого мальчика зовут Незнайкой? (Он ничего не знает)
Воспитатель: Незнайка, оставайся с нами, и ты узнаешь много интересного о путешествии солнышка. (садит Незнайку на стул)
Воспитатель подходит к фланелеграфу, читает стихотворение, выставляя солнышко из-за тучи.
Наше солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Разбудило петушка,
Просыпаться всем пора.
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами просыпаемся? (Утром)
-Ралина, когда ты просыпаешься? (Утром)
-Саша, когда ты просыпаешься? (Утром)
Воспитатель: Правильно, утром солнышко просыпается и начинает всех будить.
Воспитатель: А что вы делаете утром? (Просыпаемся, одеваемся, умываемся, чистим зубы, идём в детский сад, кушаем (воспитатель уточняет – завтракаем), идём в детский сад, делаем зарядку.)
Воспитатель: Правильно.
Мы утром просыпаемся, сами одеваемся,
Чистим зубки, моем глазки.
Маму за руку берём
И в наш детский сад идём.
Ну а здесь - всё по-порядку,
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, Незнайка пришел к нам в гости утром первый раз и не видел, как мы умеем делать зарядку, давайте ему покажем.
Воспитатель: Встаньте возле своих стульчиков, начинаем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда мы делаем с вами зарядку? (Утром.)
Воспитатель: Теперь и Незнайка научит своих друзей делать по утрам зарядку.
Воспитатель меняет картинку и передвигает солнышко на середину фланелеграфа.
Солнце по небу гуляет
Ярко лучики сверкают.
Дети весело играют,
Когда это всё бывает? (Днём)
Воспитатель: Ребята, когда солнышко ярко светит? (Днём.)
Воспитатель: Вслед за утром наступает день.
-Кира, что наступает вслед за утром? (День)
-Никита, что наступает вслед за утром? (День)
Воспитатель: Посмотрите на картинку и расскажите, чем мы занимаемся днём. (на картинке – дети играют, кушают (воспитатель уточняет – обедают), читают книги, спят (воспитатель уточняет – дневной сон), гуляют и т.д.)
Воспитатель: Когда мы всё это делаем? (Днём)
Воспитатель: Что вы любите днём делать больше всего? (Играть)
Воспитатель: Незнайка, а ты любишь играть? Давайте вместе поиграем в игру «День и ночь»
Проводится знакомая детям игра «День и ночь» (светит солнышко, звучит бубен - дети играют, бубен молчит, солнышко прячется – дети спят)
Воспитатель: Незнайка, понравилась тебе игра? (Да)
Воспитатель: Ребята, а чтобы Незнайка не забыл, давайте ему напомним, когда мы играем, гуляем, читаем, обедаем? (Днём)
Воспитатель: А солнышко двигается дальше.
Воспитатель прячет солнышко за тучку, оставляя только лучики.
День окончен, там и тут
Люди все домой идут,
Мамы в детский сад спешат
Забирать своих ребят.
Воспитатель: Ребята, когда вас родители забирают из детского сада домой? (Вечером)
-Айдар, когда ты с мамой идёшь домой? (Вечером)
-Сафия, когда за тобой приходит папа? (Вечером)
Воспитатель: Правильно, вечером. На смену дню приходит – ВЕЧЕР.
Воспитатель: Что мы делаем вечером? (Кушаем (воспитатель уточняет – ужинаем), купаемся, чистим зубы, слушаем сказку, ложимся спать.)
-Костя, когда мы готовимся ко сну? (Вечером)
-Соня, что наступает после дня? (Вечер)
- Давайте скажем для Незнайки все вместе вечер.
Солнце по небу плывёт
И за тучку спать идёт.
Тьма легла на крыши прямо,
В целом доме шума нет,
Папа спит, уснула мама,
И везде погашен свет.
Воспитатель: Солнышко спряталось, наступила….. (ночь)
Воспитатель: Когда наступает ночь и солнышко прячется за тучку, на улице становится как? (Темно)
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что делают ночью? Нет?!
Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что все люди делают ночью? (Спят)
-Саша, что ты делаешь ночью? (Сплю)
-Самина, а что ты делаешь ночью? (Сплю)
Воспитатель: Вот и наши пальчики спят.
Игра с пальчиками.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот только что уснул,
А последний спит давно.
За окном уже темно.
Воспитатель: Когда спят наши пальчики? (ночью)
-Ребята, наше солнышко выспалось, проснулось, вышло из-за тучки и опять наступило …(утро).
-А чтобы наш Незнайка ничего не забыл, мы подарим ему календарь - подсказку. (Воспитатель показывает календарь, двигает стрелку и читает стихотворение.)
Утро, день, вечер, ночь –
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И вернуться к маме.
Воспитатель: Ребята, Незнайке не терпится показать календарь своим друзьям. Давайте с ним попрощаемся. До свидания Незнайка. Приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет) Автор : Горынцева Л.В., воспитатель 1 квал.категории МДОУ №5 г.Лениногорск РТ
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Конспект НОД "Путешествие к солнышку"
Путешествие к солнышку. Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к жив...
Конспект занятия "Путешествие за Солнышком"
Формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе. ...
Конспект НОД "Путешествие с солнышком"
Основной целью непосредственной образовательной деятельности было создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспи...
Конспект ООД «Путешествие с солнышком» для детей второй младшей группы
Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей в процессе знакомства с частями суток....
Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «В гости к солнышку»
Конспектигры-путешествиес детьми раннего возраста «В гости к солнышку»...
Конспект занятия «Путешествие солнышка»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада....