Конспект ООД «Путешествие с солнышком» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Савенко Мария Сергеевна

Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей в процессе знакомства с частями суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект образовательной деятельности

 по теме

 «Путешествие с солнышком»

для детей второй младшей группы

                                                                                      Подготовила

        воспитатель        

                                                                 Савенко Мария Сергеевна

станица Выселки,

2016 год

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей в процессе знакомства с частями суток.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер;
  • Различать понятия «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

  • Развивать у детей мыслительные процессы: познавательное сравнение, логику;
  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Формировать интерес к художественной литературе;
  • Формировать стремление петь знакомые песни.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
  • Воспитывать любознательность, взаимопомощь;
  • Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: день, ночь, утро, вечер.

Демонстрационный материал: презентация, шары разного цвета, четыре корзины разных цветов, аудиозапись «шум леса», дерево, ватные палочки, краски, картинки по теме «Весна».

Ход деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей, давайте поприветствуем друг друга.

Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить? (Это домик Солнца).

Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце? (Солнышко).

Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит? (Ночь)

Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко? (Утром).

Психогимнастика.

Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?

Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

Воспитатель: Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели...»

Воспитатель: Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Дети имитируют движения согласно тексту.

Воспитатель: Молодцы ребята, разбудили солнышко.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествовать пойдем.

Воспитатель: Солнышко не просто так к нам пришло, оно нашептало мне на ушко, что хочет позвать вас в путешествие! Вы согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на облаке.

Воспитатель: Ребята смотрите, на облаке была корзина.

Воспитатель: Что в корзине?

Воспитатель: Шары разного цвета. Солнышко хочет, чтобы вы их разложили по цветам: синие в синюю корзинку, красные в красную, зеленые в зеленую, желтые в желтую. Справитесь? Ну, тогда за дело! (звучит музыка)

Воспитатель: Сколько здесь было шаров? (много) А сколько стало? (ниодного) Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили шары. Какого цвета корзинка? (желтая, как солнце и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, в путь за солнышком.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в весенний лес (звучит музыка с голосами птиц).

Воспитатель: Посмотрите, нас здесь встречает солнышко! Какое оно красивое! А какого оно цвета? (Ответы детей) Правильно, желтого. А какой формы? (ответы детей) А оно грустное или веселое?

 Воспитатель: А как вы догадались, что лес весенний?

Весной стало пригревать солнышко – потеплело.

Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, лежавших на столе, составляют картину «Весна».

Воспитатель: Давайте, ребята, повторим еще раз по весенние признаки природы, которые мы с вами нашли?

Дети вместе с воспитателем повторяют признаки весны (стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную).

(Звучит музыка дождя)

 Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Дождь идет? Прячетесь скорее под зонтик! (Воспитатель раскрывает зонтик, дети бегут под него).

Прекращается музыка дождя. Дети выходят из под зонта.

Дети рассказывают стихотворение про дождик.

Воспитатель. Ребята, а где же наше солнышко? Его закрыла тучка! А какого цвета тучка? Какая она? Большая или маленькая? А тучка добрая или сердитая? (Ответы детей.) Как же нам прогнать её?

Давайте споем песенку про солнышко.

А тучка то ушла!

Посмотрите, к чему привела нас дорожка? К дереву.

Сколько деревьев? (Одно).

А сколько веток на дереве? (Много).

Сколько почек на ветках? (Ни одной).

Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.

Проводится мимическое упражнение «Грустно».

Воспитатель: Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!

Воспитатель: Давайте нарисуем почки на деревьях.

Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом – ватной палочкой  почки на ветках дерева.

Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.

Проводится мимическое упражнение «Радость».

Воспитатель: Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!

Воспитатель: А сколько почек набухло? (Много).

Воспитатель: Какого цвета почки? Одинаковые ли по величине?

Чтение художественной литературы.

Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется весною.

Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать.

Воспитатель: Когда, ребята, солнышко ляжет спать? (Вечером).

Воспитатель: Когда солнышко спит? (Ночью)

Воспитатель: Когда солнышко гуляет? (Днем).

Воспитатель: Когда солнышко встает? (Утром).

Воспитатель: А нам пора в детский сад возвращаться, садитесь скорей на облако.

Воспитатель: Ребята что вам больше всего запомнилось сегодня?

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

\

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/11/22/solnyshko-prosnulos-detkam-ulybnulos-konspekt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.

Развернутый конспект для детей 3-4 лет со всеми этапами занятия...

Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и отте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе.

http://Конспект непосредственной образовательной деятельности "Солнышко потерялось" во второй младшей группе....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина.  Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Петушок и солнышко»

Конспект НОДпо математическому развитию для детей второй младшей группы«Петушок и солнышко»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы

Конспект занятия для формирования умения  у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...

Конспект досуга "Поможем солнышку" для детей второй младшей группы

Цель данного мероприятия – создание условия для воспитания чувства сопереживания и доброжелательности у детей.Задачи:-создать условия для проявления    эмоциональной отзывчивости ...