Конспект НОД "Путешествие к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Путешествие к солнышку.
Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к живым организмам и окружающей их среде.
Оборудование: Магнитофон, кассета записью движущегося поезда, подсолнух, фланелеграф, фигурки персонажей к сказке о солнышке, медальон солнышка, комнатные растения.
План:
1. Игра " Путешествие к солнышку".
2. Беседа о живых и неживых предметах природы.
3. Игра " День и Ночь".
4. Показ сказки о солнышке на фланелеграфе.
5. "Возращение " детей из путешествия.
Ход занятия.
В: Детки, посмотрите, как ласково солнышко смотрит в наше окошко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
А солнышко не просто заглядывает в окошко, оно приглашает всех деток к себе в гости и отправило за нами поезд. Итак ,все сели в поезд.( дети сели на расставленные стульчики, изображающие поезд).
Теперь вы не просто детки, вы - пассажиры. А пассажиры должны быть вежливы, внимательны друг к другу, должны уступать товарищу место. Садитесь все поудобнее. Поехали!
Под магнитофонную запись дети поют:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка.
Кто хочет вставать,
Вставайте ребята , пойдемте гулять.
Наш поезд прибыл на станцию " Солнечная"
В: Детки, поставьте личико солнышку, закройте глазки и погрейтесь. А теперь ручками потрогайте свои щечки. Что вы чувствуете?
Д: Щечки теплые, они нагрелись на солнышки.
В: Детки, а кто еще любит греться на солнышке?
Д: Солнышко любит котенок, цветок.
В: Очень любит солнышко и подсолнух, он сам похож на солнышко: круглый, как солнышко, а по краям желтые лепестки - лучики. Детки, вы любите солнышко и поворачиваете к нему свои личики, потому что вы - живые. Подсолнух тоже поворачивается к солнышку. Значит, он тоже живой.
Солнышко у нас одно ,оно очень теплое, посылает на землю много лучиков и обогревает - и Вову, Катю, и Галю, и подсолнух , и бабочку, и зайчика. Все они живые и всем им нужно тепло. Солнышко всех обогревает своим теплом.
Посмотри те на наши цветочки. Они греются на солнышке и тянутся к нему. А другие предметы солнышко нагревает?
Д: Солнышко нагревает песок, землю, камни, воду.
В: Если солнышка будет слишком много, что случится с цветами, травой, людьми?
Д: Им станет жарко,
В: Верно. И чтобы им помочь, их надо напоить -поливать. Итак, растения, животные, люди- живые существа. Чтобы жить и расти, им нужны солнышко и вода.
В: Детки, а земля, камни, песок и воздух так же хотят пить?
Д: Земля, вода, песок, камни нагреваются на солнышке, но они могут жить и без солнышка. При этом они не будут нагреваться, они будут оставаться холодными. Значит, они- не живые. Они не растут, не питаются, их не надо поливать и кормить. Но их тоже надо беречь, ухаживать за ними. Они нам нужны: по земле мы ходим, камешками и песком играем, водичкой умываемся, поливаем цветы.
В: Детки, а когда солнышко отдыхает?
Д: Солнышко светит каждый день с утра до вечера. Вечером оно уходит спать. Наступает ночь.
В:Детки, сейчас мы поиграем в игру "День и Ночь". Когда наступает ночь, вы закроете глазки и будете сидеть очень тихо, как будто спите. А когда наступит день, вы можете хлопать в ладоши, играть бегать, веселится. Вам радостно, потому что солнышко всем светит и всех обогревает. (При подаче команды Ночь дети "засыпают" а при команде День- " просыпаются",играют и веселятся).
Показ сказки о солнышке на фланелеграфе.
В: Высоко в небе жило солнышко. Оно было веселое и радостное. Каждое утро солнышко просыпалось очень рано, потягивалось в своей колыбельки, умывалось и поднималось высоко над землей. Оно освещало своими горячими лучами каждый кустик, каждую былинку. Первыми встречают солнышко растения. Вот и наш колокольчик приветствует солнышко, подняв свои синенькие колокольчики к лучам. Вторым встречают солнышко птицы, подняв свои головки, греются на солнышке и громко начинают петь. Почувствовав прикосновение солнечных лучей, проснулась бабочка. Она пьет сладкий сок у колокольчиков. А вот важно прошагал цыпленок. Он тоже рад теплу и свету." Я такой же желтенький, как солнышко" - радуется цыпленок. А вот в детский сад прибежали малыши. Солнышко и их обогрело своими нежными лучами .Все радуются солнышку- спасибо, солнышко.
В: Детки, а кто радовался солнышку? Вы хотите, чтобы солнышко к вам пришло? Давайте его позовем.
Д: Солнышко! Приди! ( Входит солнышко- ребенок в костюме " солнышко").
С: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? А кто из вас знает стихи обо мне?
Д: ( Рассказывают стихи о солнышке).
Смотри солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
С:Детки, всем вам большое спасибо. Вы так красиво рассказывали стихи обо мне. На прощанья хочу вас подарить маленькие подарки( каждому ребенку вешает медальку " Солнышко"). Детки благодарят солнышко и возвращаются на поезд в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_solnyshku.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие к солнышку.
Цель: Познакомить детей с взаимоотношениями человека с природой; показать различия между живой и неживой природой; воспитывать бережное и заботливое отношение к живым организмам и окружающей их среде.
Оборудование: Магнитофон, кассета записью движущегося поезда, подсолнух, фланелеграф, фигурки персонажей к сказке о солнышке, медальон солнышка, комнатные растения.
План:
1. Игра " Путешествие к солнышку".
2. Беседа о живых и неживых предметах природы.
3. Игра " День и Ночь".
4. Показ сказки о солнышке на фланелеграфе.
5. "Возращение " детей из путешествия.
Ход занятия.
В: Детки, посмотрите, как ласково солнышко смотрит в наше окошко.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
А солнышко не просто заглядывает в окошко, оно приглашает всех деток к себе в гости и отправило за нами поезд. Итак ,все сели в поезд.( дети сели на расставленные стульчики, изображающие поезд).
Теперь вы не просто детки, вы - пассажиры. А пассажиры должны быть вежливы, внимательны друг к другу, должны уступать товарищу место. Садитесь все поудобнее. Поехали!
Под магнитофонную запись дети поют:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка.
Кто хочет вставать,
Вставайте ребята , пойдемте гулять.
Наш поезд прибыл на станцию " Солнечная"
В: Детки, поставьте личико солнышку, закройте глазки и погрейтесь. А теперь ручками потрогайте свои щечки. Что вы чувствуете?
Д: Щечки теплые, они нагрелись на солнышки.
В: Детки, а кто еще любит греться на солнышке?
Д: Солнышко любит котенок, цветок.
В: Очень любит солнышко и подсолнух, он сам похож на солнышко: круглый, как солнышко, а по краям желтые лепестки - лучики. Детки, вы любите солнышко и поворачиваете к нему свои личики, потому что вы - живые. Подсолнух тоже поворачивается к солнышку. Значит, он тоже живой.
Солнышко у нас одно ,оно очень теплое, посылает на землю много лучиков и обогревает - и Вову, Катю, и Галю, и подсолнух , и бабочку, и зайчика. Все они живые и всем им нужно тепло. Солнышко всех обогревает своим теплом.
Посмотри те на наши цветочки. Они греются на солнышке и тянутся к нему. А другие предметы солнышко нагревает?
Д: Солнышко нагревает песок, землю, камни, воду.
В: Если солнышка будет слишком много, что случится с цветами, травой, людьми?
Д: Им станет жарко,
В: Верно. И чтобы им помочь, их надо напоить -поливать. Итак, растения, животные, люди- живые существа. Чтобы жить и расти, им нужны солнышко и вода.
В: Детки, а земля, камни, песок и воздух так же хотят пить?
Д: Земля, вода, песок, камни нагреваются на солнышке, но они могут жить и без солнышка. При этом они не будут нагреваться, они будут оставаться холодными. Значит, они- не живые. Они не растут, не питаются, их не надо поливать и кормить. Но их тоже надо беречь, ухаживать за ними. Они нам нужны: по земле мы ходим, камешками и песком играем, водичкой умываемся, поливаем цветы.
В: Детки, а когда солнышко отдыхает?
Д: Солнышко светит каждый день с утра до вечера. Вечером оно уходит спать. Наступает ночь.
В:Детки, сейчас мы поиграем в игру "День и Ночь". Когда наступает ночь, вы закроете глазки и будете сидеть очень тихо, как будто спите. А когда наступит день, вы можете хлопать в ладоши, играть бегать, веселится. Вам радостно, потому что солнышко всем светит и всех обогревает. (При подаче команды Ночь дети "засыпают" а при команде День- " просыпаются",играют и веселятся).
Показ сказки о солнышке на фланелеграфе.
В: Высоко в небе жило солнышко. Оно было веселое и радостное. Каждое утро солнышко просыпалось очень рано, потягивалось в своей колыбельки, умывалось и поднималось высоко над землей. Оно освещало своими горячими лучами каждый кустик, каждую былинку. Первыми встречают солнышко растения. Вот и наш колокольчик приветствует солнышко, подняв свои синенькие колокольчики к лучам. Вторым встречают солнышко птицы, подняв свои головки, греются на солнышке и громко начинают петь. Почувствовав прикосновение солнечных лучей, проснулась бабочка. Она пьет сладкий сок у колокольчиков. А вот важно прошагал цыпленок. Он тоже рад теплу и свету." Я такой же желтенький, как солнышко" - радуется цыпленок. А вот в детский сад прибежали малыши. Солнышко и их обогрело своими нежными лучами .Все радуются солнышку- спасибо, солнышко.
В: Детки, а кто радовался солнышку? Вы хотите, чтобы солнышко к вам пришло? Давайте его позовем.
Д: Солнышко! Приди! ( Входит солнышко- ребенок в костюме " солнышко").
С: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? А кто из вас знает стихи обо мне?
Д: ( Рассказывают стихи о солнышке).
Смотри солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Солнышко, солнце,
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!
С:Детки, всем вам большое спасибо. Вы так красиво рассказывали стихи обо мне. На прощанья хочу вас подарить маленькие подарки( каждому ребенку вешает медальку " Солнышко"). Детки благодарят солнышко и возвращаются на поезд в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...
Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»
Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (Рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...
Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.
Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...
методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"
Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...