Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи в средней группе ЗПР с элементами театрализации.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе ЗПР с элементами театрализации.
7 группа
Байбекова В.В. и Тельнова К.В.
Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок»
Цель: формирование связанной речи у детей
Задачи: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных. Учить детей строить совместно домик, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (Треугольник, квадрат).
Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
Материалы и оборудование:: Образец теремка, строительный материал, фигурки животных.
Ход занятия:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки (или в помощь детям) воспитатель достает фигурку животного. И выставляем их на стол.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.(Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски.
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок» с участием детей (Рассказывать сказку показывать действие фигурками, попросить детей показывать животных, которые соответствуют сказки, озвучивать как они говорят, как двигаются).
В.:Как вы думаете, хорошо ли зверушкам теперь без домика? Конечно, плохо, хотите им помочь? Хорошо, но прежде давайте вспомним, кто живёт вот в этом домике? (показывает картинку с улеем) Кто-нибудь знает, как он называется улей (дети отвечают «Улей»)
Пальчиковая игра «Улей».
В.:
«Вот маленький улей,
В нём спрятались пчелы.
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья
Одна, две, три, четыре, пять!
Зззз!»
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками – пчёлы улетели.
В.: Пчёлы полетели, и мы как пчёлки полетим трудиться, чтобы помочь нашим сказочным персонажам. Из строительного материала строим Теремок.
Цель:
Проговорить основные цвета, стараться построить двхяросный домик, обговорить из чего сотоит.
Строим теремок совместно с воспитателем и детьми. В конце занятия рассмотреть работу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическая разработка», Интегрированное занятие по развитию речи в 2 мл. гр. «Моя дружная семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГОС, соблюдается интеграция образова...
Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Вот так Африка!"
Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие» - способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми, активизировать речевую деятельность, развивать навыки сотрудни...
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»
Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы,...
Методическая разработка НОД занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».
Занятие по развитию речи в младшей группе ФГОС с использованием интерактивной доски...
Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи. «Дикие животные наших лесов» (Старшая группа).
Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы России...
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...
Методическая разработка к занятию по развитию речи для средней группы на тему " Космическое путешествие"
Методическая разработка к занятию по развитию речи для средней группы на тему " Космическое путешествие"...