Методическая разработка к занятию по развитию речи для средней группы на тему " Космическое путешествие"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Вавилина Наталья Андреевна

Методическая разработка к занятию по развитию речи для средней группы  на тему " Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx353.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по развитию речи в средней группе

На тему: «КОСМИЧЕСКОЕ    ПУТЕШЕСТВИЕ»

C:\Users\Наталья\Desktop\IMG_20230412_160254.jpg

Подготовила:

воспитатель Вавилина Н.А.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, социализация, художественное слово,  здоровье.

Образовательные.

1.Закреплять знания детей о космосе.

2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы.

    Активизировать словарный запас по данной теме.

Развивающие.

1.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

2.Развивать психические процессы – память, внимание, образное мышление.

Воспитательные.

1.Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы: Игровые, словесно- наглядные – использование ИТК (просмотр слайдов с изображением по теме «Космос») , сюрпризный момент,

 Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.космонавт)

 

Предварительная работа:

Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»

Чтение художественной литературы по теме «Космос»

Рассматривание  картин про космос.

Коллективное рисование «Ракета».

Аппликация на тему «Космос»

Подвижные игры.

Оборудование.

Ноутбук.

Видео – проектор.

Экран.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель. «Ребята! Я сегодня шла на работу и встретила очень грустного человечка. Оказалось, что он свалился с неба.

 Это маленький инопланетянин - зовут его Марсик,

играл он на самом краю своей планеты и упал. А упал он к нам на Землю. Теперь он просит нас помочь ему вернуться обратно. Давайте посмотрим, откуда же свалился к нам Марсик, и подумаем, как нам вернуть его обратно к маме и папе

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на проектор,  Что  изображено?

Дети. Космос.

Воспитатель. А что такое космос?

Возможные ответы детей. Вселенная, наша Земля и всё, что существует за её пределами звёзды и другие планеты.

Воспитатель. Как вы думаете, почему мы сегодня их смотрим на проекторе?

C:\Users\Наталья\Desktop\IMG_20230412_160227.jpg

Возможные ответы детей. Сегодня 12 апреля – День космонавтики.

Воспитатель.  Кто летает в космос?

Возможные ответы детей. Космонавты.

Воспитатель. Показываю слайд с фото Ю.А. Гагарина.

— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?

Дети. Юрий Гагарин.

Воспитатель.  Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты?

Возможные ответы детей. Выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными.

Воспитатель. Какое путешествие совершают космонавты?

Дети. Космическое

Воспитатель. На чём летают космонавты в космос?

Возможные ответы детей. Космических кораблях или   ракетах

Воспитатель. Показываю слайд с  фото ракеты.

— Откуда стартуют космические корабли?

Дети. С космодрома.

Воспитатель. Мы с вами сегодня отправимся в свое космическое путешествие  с Марсиком  и встретимся с жителями другой планеты. Вы готовы отправиться в путь.

Дети. Да.

Артикуляционная гимнастика. Полет в космосе.

Воспитатель. Наш космический корабль летит и во время полета издает много разных звуков.

А – а – а – а – а, (рот широко открыт).

У- у – у – у – у, (губки вытянуты трубочкой).

Е - е – е – е – е, (губки растянуты в улыбке).

Потом несколько гласных звуков.

А- а – а – а – у – у – у.

А – а – а – а – е – е – е.

А – а – а – а – и – и – и.

И – и – и – а – а – а.

Дидактическая  игра «Космос».

Каждый из вас должен назвать одно слово, относящихся к теме «Космос».

Возможные ответы детей:

-Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит,

спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость,

скафандр, луноход, инопланетянин, звезда, космонавт, ракета, Луна, Марс.

Воспитатель. И  на нашем пути  первая неизведанная.  

Загадочная планета.

Воспитатель. Ребята,  на этой планете мы должны отгадать сложные загадки. Слушайте внимательно цепочку загадок про «Космос».

       Ответы на загадки появляются на экране.

 1.Астроном – он звездочет,             2.До луны не может птица.

    Знает все на перечет!                        Долететь и прилуниться,

    Только лучше звезд видна.              Но зато умеет это.

    В небе полная…(луна).                   Делать быстрая… (ракета).

 3.У ракеты есть водитель,            4.Звёздолёт – стальная птица,

     Невесомости любитель.                 Он быстрее света мчится.

     По-английски: «астронавт»,          Познает на практике.

     А по-русски…(космонавт).          Звездные…(галактики)

       

                            5.А галактики летят

                               В рассыпную как хотят.

                               Верно здоровенная .

                               Эта вся … вселенная!

Воспитатель:

-Молодцы, справились со сложными загадками.

И мы отправляемся дальше.

(шум ракеты, дети идут по кругу)

Физминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – звездолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

И прыжки на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

Тик – так, тик – так,

Целый день вот так.

-Вторая неизведанная планета, на которой мы приземлились, называется:

«Познавательная»,

(Показ слайдов на мультимедийном проекторе )

 1.Какая самая ярка звезда?  (Солнце)

2.Как называется спутник Земли? (Луна)

3.Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)

4.Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

5.Назови огненную планету. (Марс)

6.Назови планету в кольцах. (Сатурн)

7.Какой формы наша Земля? (Шар)

8. Как называется модель Земли?  (Глобус)

9.Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

10. Назовите их. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Юпитер)

Пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочет                     смотрят в телескоп

Он планетам вел учет                       показ пальцем в небо

Меркурий – раз,                                сгибают по очереди пальцы.

Венера – два,                              

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех, - Плутон.

Воспитатель.

-А мы дальше полетели.

-И  вот встречает нас третья

«Звездная» планета.

 -Ребята, а вы любите смотреть в ночное небо?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Что вы там видите?

Дети:

-Звезды, Луну.

Воспитатель:

- Сколько на небе звезд?

Дети:

-Много, несчетное, бесчисленное  количество…

Воспитатель:

-Какие они?

Дети:

-Маленькие, яркие, сверкающие…

Гимнастика для глаз.

Давайте нарисуем звезду глазами.

Игра. Подберите родственные слова к слову звезда.

Возможные ответы детей. Звёздочка, звёздный,  звездочет, звездопад.

Воспитатель:

И вот встречает нас четвертая планета Солнечная.

Тут живет наш Марсик.

- Ну что, выйдем и поздороваемся с обитателями этой планеты.

Видео обращение марсиан:

Марсиане. Здравствуйте! Ребята, помогите выполнить задания разделить слова на слоги.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду называть слова, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов

(Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, Луна, звездолет, орбита) .

Воспитатель.

-Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогли Солнечной  планете выполнить задания  и  вернуть Марсика  маме и папе, были дружными и дружелюбными.

 Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск!

(шум ракеты)

Игра «Ракетодром»

         Мы сейчас все космонавты

         Как Гагарин, как Титов.

         Экипаж ракеты нашей

         На Землю полететь готов.

         Старт!  Красный флаг – идут по кругу,  желтый – в другую сторону,

         Синий – по залу,  зеленый – садятся на свои места.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам.

- Оно вам понравилось?

- Что нового для себя вы узнали?

- На какой неизведанной планете вам больше понравилось?

- Почему?

Дети:

-Нам  больше понравилось на планете «Солнечной»

т к. мы помогли  ей, вернули Марсика домой.

Рефлексия.

Воспитатель: А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие»

Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы,...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква «Ц»»

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с буквами и звуками.Познакомить с согласным твердым согласным звуком «Ц»...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. «Волшебное путешествие по сказкам»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы.«Волшебное путешествие по сказкам»...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для средней группы " Посылка из деревни".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста ( 4-5 лет) «Посылка из деревни». Этот конспект направлен на закрепление и обобщение темы &la...