НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Весна. Приметы весны. Прилет птиц».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Весна. Приметы весны. Прилет птиц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №31 хутора Коржевского муниципального образования Славянский район
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Весна. Приметы весны. Прилет птиц».
Шаповалова Светлана Александровна
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Весна. Приметы весны. Прилет птиц».
Коррекционно-образовательные задачи.
1. Актуализация словаря по теме «Весна». Закрепление представлений о весне, умения составлять предложения по картинкам.
2. Познакомить детей с согласными звуками [С], [С’], их акустическими и артикуляционными признаками.
3. Закреплять понятия глухой согласный звук. Закреплять понятия твердый согласный звук, мягкий согласный звук
4. Формировать умение слышать звуки [С], [С’], в ряду звуков, слогов, слов, определять позицию звука.
5. Совершенствовать навык анализа, синтеза прямых слогов СА, СО, СИ, слов со звуком (С).
6. Познакомить детей с согласной буквой Сс.
7. Формирование навыка осознанного чтения.
8. Формирование навыков составления буквы Сс из палочек, выкладывания из шнурочка, печатания в тетради.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: игра «Разноцветные круги», картинки (приметы времен года), магнитная доска, предметные картинки на звуки (С-Сь), тетрадь №2 и «Мой букварь» по числу детей, контейнер с карандашами, синие флажки по числу детей, фишки, элементы букв для магнитной доски.
Ход ООД:
1. Организационный момент. Игра «Разноцветные круги». [Закрепление представлений о весне, умения составлять предложения по картинкам.]
Логопед приглашает детей на коврик, на котором уже лежат большие разноцветные круги и картинки с признаками весны.
- Сегодня я приготовила для вас игру «Разноцветные круги». Какие круги лежат на ковре? (Белый, желтый, красный, зеленый)
- Как вы думаете, какое время года обозначает каждый круг?
- Выберите и положите на зеленый круг картинки с признаками весны.
Дети выполняют задание.
- Какие картинки вы выбрали? Положите картинку на зеленый круг и скажите:
- Весной тает снег.
- Весной на земле появляются проталинки.
- Весной появляются первые цветы подснежники.
- Весной прилетают первыми грачи. И т.д.
2. Введение в тему. Игра «Подними семафор». [Развитие фонематического восприятия.]
- Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.
Санки Сашины сломались,
На снегу лежать остались.
Дети. Звук [c]
Логопед. Давайте произнесем звук [с] все вместе.
Дети вместе с логопедом произносят звук [с].
Логопед. Почувствуйте: когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами, а зубы почти сжаты. Значит, во рту есть преграда из зубов. Как вы думаете, звук [с] — гласный или согласный?
Дети. Согласный.
Логопед. Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?
Дети. Синим.
Логопед. Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите, звонкий он или глухой.
Дети. Он глухой.
Логопед. Твердый или мягкий?
Дети. Твердый.
Логопед раздает детям семафоры.
Логопед. Верно. Это согласный твердый глухой звук. Вы будете поднимать семафоры, как только услышите звук [с].
С, т, з, с, д, ш, и, с, ц, с.
Са, ту, шо, су, за, со, до.
Санки, замок, коса, скакать, топать, ставить, сухой, широкий, простой.
Дети слушают и поднимают семафоры, услышав звук [с].
3. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза]
Логопед убирает семафоры.
- А сейчас игра «Кто скорее?» Я буду перечислить звуки, а вы будете думать, что получится, сели произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть фишек больше всех. С, а. Что получилось?
1-й ребенок. Са.
Логопед. Верно. Получи фишку. С, о что получилось?
2-й ребенок. Со.
Логопед. Правильно. Возьми фишку.
Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: су, си, усы, сок. Логопед вместе с детьми считает фишки, определяет победителя и награждает его наклейкой на тетрадь.
4. Работа по книге «Мой букварь». [Знакомство с буквой Сс. Формирование навыка, осознанного чтении. Развитие фонематического восприятия, связной речи:]
Логопед раздает детям буквари, открытые на стр. 50
Логопед. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз.
Санки Сашины сломались.
На снегу лежать остались.
В каких словах этого стихотворения есть звук [с]?
Дети. Санки, Сашины, сломались, снегу, остались.
Логопед. Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Сс. Под ними вы видите два кружка: синий и зеленый. Что это значит?
Дети. Значит, буква Сс обозначает два звука: [с] и [с/].
Логопед. Верно. Давайте поможем мальчику Саше найти на картинке в нижней части страницы все продукты и предметы, названии которых начинаются со звука [с].
Дети. Салат, сосиски, слива, сковорода, солонка, сахарница, стакан, скатерть стол, стул.
Логопед. Молодцы! Вы быстро нашли все предметы. Я вами горжусь.
Логопед. А теперь давайте почитаем, что написано рядом с зелеными кружками.
1-й ребенок. Са.
2-й ребенок. Су.
3-й ребенок. Со.
4-й ребенок. Си.
1-й ребенок. Сы.
2-й ребенок. Усы.
3-й ребенок. Оса.
4-й ребенок. Осы.
1-й ребенок. Сом.
2-й ребенок. Сок.
3-й ребенок. Сон.
4-й ребенок. Нос.
1-й ребенок. Квас.
2-й ребенок. Коса.
3-й ребенок. Сода.
4-й ребенок. Соки.
1-й ребенок. Гуси.
2-й ребенок. Хвост.
3-й ребенок. Стог.
4-й ребенок. Носики.
1-й ребенок. Оксана.
Логопед. Теперь рассмотрите картинки и прочитайте подписи под ними.
1-й ребенок. Стог.
2-й ребенок. Коса.
3-й ребенок. Носики.
Логопед. Что такое носики?
Дети. Это семена клена.
Логопед. Теперь прочитайте предложения.
1-й ребенок. У Оксаны коса.
2-й ребенок. Оксана носит бусы.
3-й ребенок. По мосту ходит кот.
4-й ребенок. У кота усы.
Логопед. Вы сегодня очень хорошо читаете. Молодцы! Обратите внимание: слово Оксана написано с большой, заглавной буквы. Почему?
Дети. Имена людей всегда пишутся с большой буквы.
Логопед. Отлично. Можете закрыть буквари.
Дети закрывают буквари. Логопед убирает их.
5. Работа в тетради № 2 [Развитие тонкой моторики.]
Логопед приглашает детей за стол, раздает им тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Логопед. Посмотрите на правую страницу. Что вы видите в ее верхней части?
Дети. Стол, стул, большую и маленькую буквы Сс.
- На что похожа буква С?
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
- Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется?
Дети. Синий, потому что буква С – согласная.
Дети раскрашивают буквы.
Логопед. А теперь подумайте, как правильно раскрасить стол и стул, Выполняйте задание.
Дети выполняют задание, логопед контролирует их и оказывает помощь, если это необходимо.
Логопед. Теперь положите цветные карандаши и возьмите простые. Давайте напишем букву Сс. Посмотрите, как я делаю это на доске. Я пишу сверху вниз полукруг, открытый вправо. Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова и предложения мы будем писать на индивидуальных занятиях. Закройте тетради.
6. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Что мы знаем о птицах?»
Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова).Обра...
Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....
Конспект НОД в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности "Как Незнайка весну встречал"
Занятие для детей с ЗПР. Материал занятия в интересной и доступной форме закрепляет знания детей о признаках весны. В ходе занятия используется презентация "К нам пришла весна". С помощью приёмов...
Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Весна»
Развитие связной речи, речевого слуха, творческого мышления, творческого воображения, тонкой моторики....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"
Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...