Конспект НОД в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности "Как Незнайка весну встречал"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Занятие для детей с ЗПР. Материал занятия в интересной и доступной форме закрепляет знания детей о признаках весны. В ходе занятия используется презентация "К нам пришла весна".
С помощью приёмов мнемотехники и Триза у детей развивается связная речь и психические процессы: память, внимание. мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_neznayka_vesnu_vstrechal.docx | 40.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Познавательное развитие:
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе с помощью ИКТ (презентация).
- Развивать у детей зрительную память, внимание, мышление, используя приёмы ТРИЗ и мнемотехники.
- Речевое развитие:
- Учить детей отвечать на вопросы и выражать свои мысли полным предложением.
- Упражнять в умении составлять предложения, с помощью приёмов мнемотехники.
- Физическое развитие:
- Развивать у детей мелкую моторику рук, через умение аккуратно и правильно раскрашивать картинку.
- Развивать у детей координацию речи и движений.
- Художественно – эстетические:
- Упражнять детей в умении аккуратно и правильно раскрашивать картинку.
- Социально – коммуникативное развитие
- Воспитывать у детей любовь к природе, умение видеть её красоту.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок о весне.
- Наблюдения в природе.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение опытов со снегом и льдом.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
- Незнайка – плоскостное изображение или игрушка
- Презентация «К нам пришла весна»
- Мнемотаблица «Весна»
Раздаточный:
- Конверты с мнемоквадратами для составления предложений.
- Конверты с разрезной мнемотаблицей «Весна».
- Цветные карандаши.
- Пиктограммы радость и грусть.
- Раскраски по теме весна.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам сегодня одну историю, но хочу, чтобы вы мне немного помогли её рассказывать. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель предлагает детям сесть на заранее подготовленные стулья.
Воспитатель: В некотором сказочном весёлом городке жил – был маленький человечек по имени…
Воспитатель показывает изображение Незнайки.
Воспитатель: Он жил в Цветочном городе вместе с другими такими же маленькими человечками – коротышками. Коротышки очень радовались, потому что в их городе…
«Растаял снежок, ожил лужок,
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
День прибывает.
Когда это бывает?» (Весной)
Дети: отгадывают загадку.
Воспитатель: показывает детям символ слова «весна».
-А что такое «весна»? – удивился Незнайка.
Ребята, а вы знаете, что такое «весна»?
Воспитатель: А сколько у весны деток – месяцев?
Воспитатель: Давайте вспомним, как они называются.
Дети: называют месяцы: март, апрель, май.
Воспитатель:
Идёт матушка весна, А за ним апрель
Отворяй – ка ворота. Отворил окно и дверь,
Первым март пришёл, А уж как пришёл май,
Белый снег сошёл. Солнце в терем приглашай!
Воспитатель: А вы знаете, ребята, какой сейчас идёт весенний месяц?
Воспитатель: Решил Незнайка, что пора ему учиться, а то ничего то он не знает, все над ним смеются. И попросил Незнайка нас, чтобы мы ему помогли. Вы поможете Незнайке учиться?
Дети: выражают своё согласие.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам и Незнайке посмотреть маленький фильм про весну.
Презентация «К нам пришла весна»
Воспитатель: Ребята Незнайке очень понравился наш фильм. А вам?
Дети: соглашаются с мнением Незнайки.
Воспитатель: Незнайка так рад, что пришла весна, что захотел танцевать. Он приглашает вас, ребята, потанцевать вместе с ним под любимую песню коротышек из его Цветочного города.
Физминутка: «Коротышки»
под фонограмму
Воспитатель: Очень весёлые коротышки живут в Цветочном городе.
А наш Незнайка весёлый и счастливый решил скорее пойти на улицу встречать весну. Он стал быстро одеваться. А вот как Незнайка оделся на прогулку, я вам сейчас расскажу, а вы мне помогите. У вас на столе лежат светофорчики, вы внимательно слушайте: если Незнайка сделал всё правильно, то мы улыбнёмся (весёлый смайлик), а если он ошибся, то мы – огорчимся (грустный смайлик).
- Незнайка надел шубу, вязаную шапку, сандали и шорты.
- Незнайка вернулся домой и переоделся. Он надел куртку, брюки, шапочку и ботинки.
- На улицу он взял с собой сачок и лыжи. «Почему же все смеются?» – думал Незнайка.
- Тогда он решил взять лодочку, ведёрко и савок.
- Незнайке очень понравилось гулять весной, потому что день был тёплый, журчали ручейки, в небе светила луна.
Дети: поднимают нужный смайлик и объясняют в чём ошибка Незнайки или он всё правильно сделал.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.
Ребята, Незнайка хочет, чтобы мы ему повторили всё, что знаем про весну, он так лучше запомнит. У вас на столах конверты, в которых лежат наши карточки – слова. Вы сейчас из слов составите предложения, а потом предложения поставите по порядку, чтобы получился маленький рассказ.
Дети: выполняют задание. Каждый ребёнок проговаривает свой рассказ для Незнайки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.
А теперь давайте вспомним мнемотаблицу, которая была в фильме про весну.
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу, даёт детям время для запоминания.
Дети: составляют мнемотаблицу из частей.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Незнайка очень рад, что побывал у нас в гостях. Теперь он всё про весну знает и обязательно расскажет в своём Цветочном городе, какие умные и образованные дети живут в нашей группе.
Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки о весне для коротышек из Цветочного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей, подготовительной группе компенсирующей направленности на тему : "КОТ , ЛИСА И ПЕТУХ"
Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе ФГОС; обе...
Конспект интегрированного нод в подготовительной группе компенсирующей направленности (коррекция зрения) " В гости к весне"
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая реб...
Пробуждающая гимнастика в подготовительной группе Тема: «Как медведь весну встречал»
Пробуждающая гимнастика для подготовительной группыЦели: - закреплять знания об изменениях, а в природе весной;- продолжать учить правильно выполнять движение;- воспитывать доброжелательность....
Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Майский жук»
К Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР "Встреча весны".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР "Встреча весны"....
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Весна. Приметы весны. Прилет птиц».
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Весна. Приметы весны. Прилет птиц»....