НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Кто нас воспитывает?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Кто нас воспитывает?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_professii.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №31 хутора Коржевского муниципального образования Славянский район
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Кто нас воспитывает?»
Шаповалова Светлана Александровна
НОД «Кто нас воспитывает?»
Задачи. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Уточнять знания о профессиях: воспитатель, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, логопед, дворник, прачка и др.
Материал и оборудование. Картинки с изображением профессий в детском саду
Ход.
1. Организационный момент
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня и детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей)
- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.
2. Беседа
Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей)
- А что по значит; «воспитывает детей? (Учат, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается, гуляет на прогулке, знакомит с природой т. д.)
- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
- Ребята, вам нравятся воспитатели в нашем детском саде? Каких воспитателей вы запомнили? (Дети называют воспитателей ясельных групп, соседних групп, подменных, вспоминают имена, отчества и т. д.)
- А вы помните, чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят. книги, прогулки и т. д.)
3. Физкультминутка
Родители приводят - шагают на месте
Нас в садик каждый день.
Бегут, спешат, уходят - приставные шаги в сторону
Кому куда не лень.
Живем, растем, смеемся - взмахи руками вперед-назад, поворачиваясь в сторону
Мы на глазах у вас
И честно признаемся,
Что очень любим вас. – приложить обе руки к груди.
- Кто с вами занимается в музыкальном зале? (Зинаида Никитична)
- Кем работает Зинаида Никитична? (Музыкальным руководителем)
- Чему вас Зинаида Никитична учит? (Петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомить с композиторами)
- Зинаида Никитична умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет грамотно петь. А какая песня вам больше всего нравится? (По желанию детей поют куплет из любимой песни)
- А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Валентина Александровна)
- Кем работает Валентина Александровна в детском салу? (Инструктором по физкультуре.)
- Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Валентина Александровна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
- Ребята, когда мы идем в библиотеку, мы проходим мимо кабинета, где всегда слышится какое-то жужжание, шипение, рыкание... Что это за загадочный кабинет?
- Кто знает, что там за чудеса творятся? ('Это кабинет логопеда)
- А зачем нужен в детском саду логопед? (Елена Константиновна учит детей правильно разговаривать, выговаривать трудные звуки «р». «ш». «ж», «с»)
- Расскажите, как Елена Константиновна вас учила (Показывала, как тренировать язычок, учила узнавать звуки и буквы, повторяли чистоговорки.)
Дети проговаривают любую чистоговорку: «На скамейку Саша села. Справа – Сева, Слава - слева»
4.Пальчиковая игра.
В нашей группе все друзья. – ритмично стучат кулачками друг о друга
Самый младший – это я. – разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша
- Какая сложная работа у Елены Константиновны, она требует от человека большого терпения!
Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед - это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?
5. Игра «Кто что делает?»
- Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца, халатики, фартучки, скатерти стирает кто? (Прачка.)
- Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели готовит кто? (Повар.)
- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель кто? (Младший воспитатель.)
- Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит та чистотой в детском саду кто? (Медсестра, врач.)
- Вот сколько людей разных профессии в нашем детском саду. Есть еще заведующий хозяйством, который следит за исправностью кранов, и ремонтом в детском саду; за доставкой продуктов в детский сад. Кастелянша, которая чинят белье, шьет шторы и фартучки. Плотник, который исправляет разные неполадки. Сторожа, которые охраняют наш детский сад. Дворники, которые следят за чистотой нашего двора и ухаживают за клумбами с цветами, деревьями.
6. Итог.
- Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении?
- Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми - сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.
- Что мы можем сделать приятного для сотрудников детскою сада? (Помогать, подарить подарки, сделанные своими руками.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....
Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...
Музыкально-спортивный праздник для детей старшей группы и подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Дорожная азбука»
Развлечение по ППД...
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)группы №5 с родителями, детьми по осуществлению воспитательно-образова
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности ...
План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая). в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Насекомые». (с 11 по 15 мая).в подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формедистанцио...