Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи: учить классифицировать предметы по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; подбирать слова, подходящие по смыслу Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;; Закреплять знания детей о сказках. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sr.gr_.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи: учить классифицировать предметы по качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; подбирать слова, подходящие по смыслу Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;; Закреплять знания детей о сказках. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать фонематический слух.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Словарная работа: активизация словаря.
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»
Ребятки, поможем фее Цвета? Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
- И первая наша остановка называется «Угадай-ка»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор.
Карточки «Найди лишнее?»
1.Домашние животные. (Крокодил)
2. Дикие животные. (Лошадь)
3. Птицы, которые не летают. (Голубь)
4. Перелетные птицы (воробей)
-Молодцы, справились с заданием .
- Наша следующая остановка называется «Словесная».
Взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению.
Слова для примера, которые можно использовать в игре:
Большой – маленький
Больной – здоровый
Маленький — большой,
Короткий — длинный,
Горячий - холодный
Мальчик-девочка
Молодой - старый
Белый - черный
День-ночь
Жара-холод
Добрый - злой
Чистый - грязный
Короткий - длинный.
Твердый - мягкий
Открыто - закрыто
Бежать-идти
Грустный - веселый
Слабый - сильный
Чистый - грязный
Короткий - длинный.
Сильный - слабый
Веселый - грустный
Строить-ломать
Трусливый - смелый
Узкий широкий
Высокий - низкий
Близко — далеко,
Левый — правый
Солнце-луна,
Худой - толстый
Много - мало
-Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. Продолжаем дальше путешествие.
3-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
Трамвай, машина, автобус - (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
4 Физкультминутка
5-е задание «Угадай сказку»
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка.
6-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию.
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
7-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины – … резиновый.
Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
Игрушка из меха – … меховая.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За вашу помощь, я подготовила вам подарки, которые ждут вас в детском саду.
Для того, что – бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...