Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
коспект занятия по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию речи "Путешествие в лес." | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
« Путешествие в лес».
Цель: Развитие речи детей через игру-драмматизацию.
Задачи: 1. Закрепить понятия «один», «много», «ни одного».
2. Способствовать чувству равновесия, координации движения.
3. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кому она нужна.
Материал: Скамейка, следы из картона, мягкий конструктор, «автобус» из стульев, цветы разноцветные из картона, шапочки зверей или мягкие игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
Интеграция областей: познание. Физическое развитие, речевое развитие, сенсорика.
Ход занятия: Ребята, а хотите отправиться в путешествие?
А как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать? (ответы детей)
А мы с вами отправимся на автобусе.
Занимайте места, я вам сейчас вручу разноцветные билеты.
Для проезда на автобусе нужно обязательно иметь билет. Все готовы? Поехали! (сопровождающая музыка).
Стоп, остановка, дальше автобус проехать не может и мы с вами отправимся пешком.
Ой, посмотрите, бежит небольшой ручеек, а через него нужно пройти по мостику.
Мостик очень узкий и нет перил, поэтому нужно будет идти по одному и уметь держать равновесие. Вот мы с вами и перешли мостик и оказались на лесной полянке.
А на полянке растут цветы. Ребята, а сколько цветов на полянке? (много)
Давайте сорвем по цветочку, но цветочек нужно вам сорвать такого же цвета, какого цвета у вас в руках билетик. Молодцы! Справились.
А теперь мне скажите, сколько цветочков на полянке? (ни одного)
А у тебя, Егор, сколько цветочков в руке? (один) Спрашиваю еще несколько детей. Ребята, а что вы еще видите на полянке? (теремок) А вы знаете сказку «Теремок»? Давайте ее расскажем вместе. Распределяю роли.
В: - стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Мышка мимо пробегала, теремочек увидала.
Мышь: - кто-кто в теремочке живет.?
В: - никто не отвечает. Зашла в теремок и стала там жить.
Прискакала тут лягушка, пучеглазая квакушка.
Лягушка: - кто-кто в теремочке живет?
Мышь: - я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: - я лягушка-квакушка, можно мне с тобой пожить?
В: - заходи скорей, Лягушка.
Зайка серый прискакал,
сразу спрашивать он стал:
Заяц: - кто-кто в теремочке живет?
Мышь: - я мышка-норушка.
Лягушка: - я лягушка-квакушка, ну а ты что за зверь?
Заяц: - а я зайчик-побегайчик.
В: - стали жить они втроем
и не тесен им их дом.
Пробегала здесь лисичка
и глядит на теремок.
Лиса: - Кто живет здесь, в теремочке?
Мышь: - я мышка-норушка.
Лягушка: - я лягушка-квакушка.
Заяц: - я зайчик-побегайчик.
Лиса: - а я рыжая лисичка.
В: - заходи лиса скорей,
вместе будет веселей.
Рыщет по лесу волчок –
острый коготь и зубок.
К теремочку подбежал,
громко-громко зарычал:
Волк: - кто живет здесь, в теремке?
Мышь: - я мышка-норушка.
Лягушка: - я лягушка-квакушка.
Заяц: - я зайчик-побегайчик.
Лиса: - а я рыжая лисичка.
Волк: - а я волчок, серый бочок.
В: - втиснулся волчок с трудом,
очень тесным стал их дом.
Мишка по лесу идет,
толстым голосом ревет:
Мишка: - я косолапый Мишка,
пустите в ваш домишко.
В: - Мишка не сердись,
лучше рядом поселись.
Рассердился Мишка и весь теремок разломал.
Ой-ой-ой, как же быть?
Где теперь зверятам жить?
Ребята, а давайте построим им новый теремок? (строят теремок)
В нем звери живут, кашу варят, чай с малиной пьют.
Молодцы, вот мы и рассказали с вами сказку.
А теперь, нам возвращаться пора в детский сад, а на пути у нас с вами болото.
Чтобы не провалиться в него, нужно идти по следам, след в след.
А вот и наш автобус! Занимайте свои места, поехали! (звучит музыка)
Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
Ребята, расскажите, а что вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)
Самое главное – мы помогли зверятам, построить новый теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....