Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках –медвежонке и зайчонке».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи
«Составление описательного рассказа об игрушках –медвежонке и зайчонке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«Составление описательного рассказа об игрушках –медвежонке и зайчонке».
Цель: Способствовать умению образовывать уменьшительно–ласкательные названия животных. Уточнить и закрепить правильное произношение [ы]
Оборудование: игрушки – медвежонок, зайчонок, мышка, картинки: еж, елка;
Ход
Приветствие «Здравствуйте!»:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
В: -К нам в гости пришел медвежонок. Он ничего не знает о себе. Как быть?
А давайте расскажем мишке, какой он?
В: -Посмотрите на этого медвежонка, скажите, какие у него глаза (черные, маленькие, блестящие).
-Какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие).
-А какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
В: -Расскажите, какой это медвежонок? (черный, большой, мохнатый, мягкий)
В: -Что он умеет делать? (рычать).
Мишутка черный. Как его можно назвать? (Черныш)
В: давайте расскажем про мишку стихотворение
(Стихотворение «Мишка косолапый).
В: -Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, мохнатый. У него …блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет… рычать.
В: -У медвежонка есть товарищ. (показываю)
Это зайчонок. Где живет зайчонок? ( в лесу)
-Какие у него глаза?
-Какие у него уши? (длинные).
-Какой у зайчонка хвост? (короткий, пушистый).
-Какой зайчонок? (маленький, пушистый, белый, мягкий).
-Что умеет делать зайчонок.? (прыгать и резвиться)
В: -Кто хочет рассказать зайчонку, какой он красивый и хороший?
- Это зайчонок. Он пушистый, белый, мягкий. У него блестящие глазки, длинные ушки, короткий пушистый хвост. Он умеет прыгать и резвиться.
-Кто еще хочет рассказать? Милана, о ком ты хочешь рассказать? Расскажи.
Игра «Сравни разных зверят»
В: - Рассмотрите внимательно мишку и мышку.
-Мишка большой. А мышка… маленькая.
В: - Еще какой мишка? (толстый, косолапый, неуклюжий),
-А мышка какая? (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая).
-Что любит мишка? (мед, малину).
-А мышка любит (сыр, сухарики).
Лапы у мишки толстые, а у мышки…тоненькие.
Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка …тоненьким.
- А у кого хвост длиннее?
У мышки хвост длинный, а мишки короткий.
В: - Ребята, зайчик хочет с нами поиграть.
Игра «Кто лучше похвалит?»
В: Давайте поиграем.
Я буду хвалить мишку, а вы зайца.
-У меня медведь.
-А у тебя кто?
-А у меню заяц.
-У медведя коричневая шубка.
-А у зайца белая.
У медведя маленькие, круглые ушки.
-А у зайца длинные.
В: -Кто еще в лесу живет? (Показываю картинку). (Еж).
-Кто детеныши у ежа? (ежата).
-У какого дерева иголки, как у ежа?
-Какого цвета у елки иголки?
- Зеленого.
А теперь мы немного отдохнем и превратимся в медвежат.
Динамическая пауза:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение).
В: - Ну что Мишка, теперь ты знаешь, какой ты?
Обсуждение результатов.
-Чем мы сегодня занимались?-Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушках"
Обогащение знаний детей об игрушках с применением средств ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-174878-1383836943.jpg)
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке – заяц» Средняя группа
Занятие по развитию речи поможет развить умение по составлению описательного рассказа по игрушке - заяц....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814334-1473581392.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».
Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи: Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-1151433-1562759732.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-1014164-1519124901.jpg)
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке"
конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа об игрушке...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-1213562-1620904342.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» в младшей группе
Создавать условия для составления описательного рассказа о животных. Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383503-1643883506.jpg)
Конспект занятий по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цели: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи:Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь н...