Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия для детей средней группы по составлению рассказа об игрушке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
По социально-личностному развитию детей №8 «Родничок» городского округа «город Якутск»
677000 РС(Я)г. Якутск, ул. Лермонтова 23/1 «а» р.т. (факс) 22-55-36 detsad8@yaguo/ru
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Воспитатель: Петрова М.В.
Якутск 2019
Цели: «Учить составлять описательный рассказ».
Задачи:
Образовательные : развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета , упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.
Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: разноцветные , резиновая, железная, деревянная, меховая,
пластмассовая
Методические приемы:
загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.
Материал:
Мешок, игрушки для описания: кубик, мяч, пирамидка, загадки об игрушках, схема для описательного рассказа, игрушки из разного материала.
Ход занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (2МИН)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл ГОСТЬ, НО КТО ЭТОТ гость вам нужно отгадать
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…(заяц)
-но где он? Он нас испугался и спрятался. Давайте мы его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. ( спрятать зайца под тканью)
ИГРА НА УМЕНИЕ МЕНЯТЬ СИЛУ ГОЛОСА «ГРОМКО, ТИХО»
Дети зовут зайца шепотом
-что то он нас не слышит. Давайте позовем его чуть громче
-все равно не слышит. Давайте позовем зайку громко.
-видимо мы его перепугали. Давайте позовем его ласково (зайчик, зайинька…)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 МИН)
Зайчик пришел к нам с чудесным мешочком, а в мешочке его любимые игрушки. А чтобы узнать, какие у него любимые игрушки, надо отгадать загадки.
Загадки
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики
Воспитатель: Какие игрушки принес мишка, назовите их по порядку?
Дети: мяч, пирамидка, кубик .
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?(УМЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ)
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Физминутка (1мин)
"Кукла".
Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках,
Проговаривание шепотом).
Воспитатель: Ребята, а зайчик принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках. Поможем зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему).
Воспитатель: Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки.
Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)
Дети: красные, желтые, зеленые, синие;
Воспитатель Какой формы ? (какой формы): круглые,
Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха (показ игрушек сделанных из разных материалов)
Как называются игрушки, сделанные из железа?
Дети: Железные игрушки.
Воспитатель: А из дерева?
Дети: Деревянные игрушки.
Воспитатель: А из резины?
Дети: Резиновые игрушки.
Воспитатель: Из меха?
Дети: Меховые игрушки.
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка
Воспитатель: игрушка состоит из частей.
У пирамидки есть палочка , колечки и верхушка.
Воспитатель: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно собирать на палочку колечки и разбирать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя. Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2МИН)
Воспитатель: давайте немного поиграем, а зайчик посмотрит на нас.
Воспитатель: «Назови ласково»
Мяч- мячик,
кукла- куколка,
мишка- мишенька,
собака-собачка,
пирамида-пирамидка,
кошка-кошечка,
машина- машинка.
Воспитатель: Молодцы.
Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?
Дети: (Убирать игрушки на место) .
Воспитатель: Молодцы ребята, Зайка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и убирать их на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"
Учить составлять описательный рассказ об игрушке совместно с воспитателем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»...
Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках».
Нод по речевому развитию«Составление описательных рассказов об игрушках»....
Конспект НОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушках - танке, машине».
Конспект НОД в средней группе...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушках» с использованием мнемотехники...