Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
«Кто пришел на нашу полянку»
Образовательная цель:
- Расширять представление детей о животных.
- Учит детей называть животных гуляющих на полянке, повторять речевые образцы за воспитателем.
- Закреплять умение образовывать звукоподражательные слова.
- Соотносить слова стихотворения с движениями: имитируя игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам.
- Группировать предметы по цвету.
Развивающая цель:
- Развивать основы наглядно – образного мышления.
Воспитывающая цель:
- Воспитывать эмоционально- положительное отношение к игре.
Развивающая среда: Зеленый картон, игрушки- зверушки, две корзинки, две коробки красного и желтого цвета..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие по речевому развитию | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе поФГОС. Составила воспитатель : Ухина Людмила Анатольевна. С.Красное. Кемеровская область , Ленинск – Кузнецкий район.
«Кто пришел на нашу полянку»
Образовательная цель:
- Расширять представление детей о животных.
- Учит детей называть животных гуляющих на полянке, повторять речевые образцы за воспитателем.
- Закреплять умение образовывать звукоподражательные слова.
- Соотносить слова стихотворения с движениями: имитируя игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам.
- Группировать предметы по цвету.
Развивающая цель:
- Развивать основы наглядно – образного мышления.
Воспитывающая цель:
- Воспитывать эмоционально- положительное отношение к игре.
Развивающая среда: Зеленый картон, игрушки- зверушки, две корзинки, две коробки красного и желтого цвета..
Ход занятия
Воспитатель
Утро настало,
Солнышко встало.
Просыпайтесь, ручки,
Просыпайтесь, пальчики.
Разбудите маленьких
девочек и мальчиков.
Пальчиковая игра «Ладушки» [Приложение 1]
Упражнение «Ноги и ножки» (Сборник «Музыка в детском саду») В.Агафонова.
Раздается стук.
Та – ра- ра, та-ра-ра,
Это кто стучит с утра?
Это гости к нам пришли
Може , что – то принесли?
Посмотрим, кто к нам пришел.
Воспитатель расстилает на столе зеленый картон и говорит детям «Это полянка»
- Что это дети? (ответы детей)
Воспитатель выставляет по очереди животных и спрашивает: Кто это к нам спешит на полянку? ( корова, лошадь, овечка, коза, поросенок, кошка и собака)
- Наши животные гуляют на полянке .
-Это корова. Кто гуляет на полянке? (Ребенок должен ответить : «На полянке гуляет корова»)
- Это лошадь. Кто гуляет на полянке?(Ответ по речевому образцу)
- Это овечка. Кто гуляет на полянке? (Ответ по речевому образцу)
- Это коза. Кто гуляет на полянке?(Ответ по речевому образцу)
- Это кошка. Кто гуляет на полянке? (Ответ по речевому образцу)
- Это собака. Кто гуляет на полянке? (Ответ по речевому образцу).
На полянке гуляют :Корова, лошадь, овечка, коза, кошка, собака. Кто гуляет на полянке? ( Дети перечисляют персонажей, гуляющих на полянке).
Корова мычит: « МУ-у-у»
Лошадь кричит: «И -го-го»
Овечка блеет : Бе-е-е»
Коза кричит :»Ме-е-е»
Кошка мяукает :»Мяу»
Собака лает : «Гав- гав»
Дети повторяют речевые образцы за воспитателем.
Воспитатель: -Собрались животные на полянке и стали веселится. Давайте и мы с вами вместе поиграем вместе с ними.
Речь с движением «Я на скрипочке играю!»[Приложение1]
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что нам принесли животные (показывает корзиночку с красными и желтыми шариками).
Хотите с ними поиграть?
Детям предлагается игра для развития движений и мелкой моторики рук. Содержимое высыпается в коробки, дети берут шарики столько, сколько могут унести. И носят их в корзинки , красные в красную коробку, желтые в желтую.
Рефлексия.
Молодцы! Хвалит воспитатель, вот как славно мы поиграли!
Ребята! Какие животные гуляли на нашей полянке? Ответы детей.
Что они нам принесли? Ответы детей.
Вам понравилось играть? Ответы детей.
Приложение 1.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки – ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей милой бабушки!
Упражнение « Ноги и ножки»
Большие ноги шли по дороге:
То-топ- топ, топ- топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ- топ- топ, топ- топ- топ. Слова народные
Речь с движением «Я на скрипочке играю»
Слова Татьяны Волгиной
1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!
3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС
Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по ФГОС
формы и методы работы с детьми...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе по ФГОС
Конспект развлечения по ПДД в младшей группе по ФГОС...
Планирование физкультурных занятий на воздухе в младшей группе по ФГОС
Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми младшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 3-4 лет. Соответствует ФГОС ДО....
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»
Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольклорным форма...
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи , ознакомление с окружающим и рисованию
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи , ознакомление с окружающим и рисованию...