Конспект занятия по ПДД в младшей группе по ФГОС
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД

в младшей группе

«Наш друг – светофор»

Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги  и правильности поведения возле неё.

 Задачи: 

1. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным           переходам при разрешающем сигнале светофора; закрепить знания о назначении и сигналах светофора.

2.  Развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.

3. Воспитывать умение применить правила поведения на дороге;  воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения

Оборудование: Руль,  светофор, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление выставки рисунков, круги красного, желтого, зеленого цвета,

Ход мероприятия:

Восп.: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно:

На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Восп. : Правильно, а какие машины вы знаете?

Дети:  Грузовые,  легковые, скорая помощь...

Восп.:  А теперь отгадайте загадки про машины:

  1. Их видно повсюду, их видно из окон,
    По улице движутся быстрым потоком.
    Они перевозят различные грузы -
    Кирпич и железо, зерно и арбузы  (Грузовики)
  2. Дом по улице идет,
    На работу всех везет.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках. (Автобус)
  3. На машине той врачи

          И днем несутся и в ночи.

         Ведь больных надо спасать

         Срочно помощь оказать!  (Скорая помощь)

  1. Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной,
    Потушим вмиг огонь и жар,
    Мы быстры, словно стрелы.
    (Пожарная машина)
  2. Этот конь не есть овса
    Вместо ног два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем
    Только лучше правь рулем. (Велосипед)
  3. Поднимает великан
    Груды груза к облакам.
    Там, где встанет он, потом
    Вырастает новый дом.  (Подъемный кран)

Восп.:  Молодцы!  Скажите  мне пожалуйста, а где едут машины?

Дети.  Машины едут по дороге.

Восп.: Правильно! А  вы знаете, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами?

Дети.  Да

Восп: А где должны гулять пешеходы?

Дети: Пешеходы должны гулять по тротуару.

Восп.  А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Дети: Надо переходить по пешеходному переходу.

Восп.: Да, а ещё её называют «зебра» - это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру

Восп.: Пешеходы ходят по тротуару,  а по дороге ездят…?

Восп.:  С  машинами разобрались, а что ещё помогает нам перейти дорогу?

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я?
    Дети:- Светофор!

Восп: - Какие цвета у светофора? (красный, желтый, зеленый)

Ребята, послушайте стихотворение про светофор.

Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,      

 Свет зеленый впереди.

 Пешеход, вперед иди!

Восп.: - Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Давайте с вами  поиграем:

Физминутка. «Сигналы светофора».

Воспитатель показывает цвет круга, а дети делают движения:

Красный – стоят тихо,

Желтый – хлопают,

Зеленый – топают.

Повторяют три раза.

Мы запомним с детских лет:
Красный свет — движенья нет,
Желтый — стой, смотри вокруг,
А зеленый — лучший друг
.

Восп. Молодцы. А теперь давайте повторим с вами повторим всё:

  1.  Правила будем соблюдать? (Да)
  2. Дорогу будем перебегать? (нет)
  3. Переходить на красный свет? (нет)
  4. Переходить дорогу на зеленый свет? (да)
  5. Играть в мяч на дороге? (нет)
  6. Дорогу по зебре переходить? (да)
  7. По проезжей части на велосипеде  гонять? (нет)
  8. Со светофором всё время дружить? (да)

      9.  На желтый цвет переходить дорогу. (нет)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте поиграем с вами в игру:  «воробушки и автомобиль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС.Тема. Труд водителя.Цели. Знакомить детей с профессией водителя, показать ее общественную значимость. Закреплять знания о грузо...

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...