ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА 2023-2024 учебный год (на май 2024 г).
методическая разработка

Абашева Виктория Витальевна
ФГОС ДО указывает на необходимость «создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями». В целях ориентирования на этапе завершения прописано: «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности». И передо мной возникла проблема, как сформировать данные целевые ориентиры у дошкольников с отклонениями в развитии, как поддерживать интерес на занятиях, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно-развивающего обучения наиболее эффективным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_abasheva_2023_2024_god_may_20241.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА  

2023-2024 учебный год (на май 2024 г).

Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Абашева Виктория Витальевна, стаж работы 22 год, ВВК.

Проблемы, дефициты:        В настоящее время основным направлением российского образования в соответствии с ФГОС является обеспечение доступности качественного образования. Основные требования - создание содержательно-насыщенной, вариативной, доступной среды; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. Одной из основных функций образовательного стандарта  - реализация права каждого ребенка на полноценное образование, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Дошкольное детство – это благоприятный период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать своими руками.  В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы. Нетрадиционные методы – это комплексный процесс (деятельность) создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.

Нетрадиционные методы в коррекционной работе описывают такие авторы как В.М. Акименко, Е.А. Пожиленко, Т.М. Грабенко, М.А. Поваляева, М.И. Чистякова и т.д. Применение нетрадиционных методов в коррекционной педагогике признано в современной педагогической науке одним из эффективных средств профилактики и коррекции  у детей с ОВЗ.

 Я считаю, что психическое, интеллектуальное и речевое развитие тесно связано с развитием мелкой моторики. Ещё известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению Кольцовой М.М., «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».

ФГОС ДО указывает  на необходимость «создания  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями». В целях ориентирования на этапе завершения прописано: «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности». И передо мной возникла проблема, как сформировать данные целевые ориентиры у дошкольников с отклонениями в развитии, как поддерживать интерес на занятиях, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно-развивающего обучения наиболее эффективным.

Действия

Средства

План

Факт

Самообразование (тема, цель, задачи, форма отчета, ожидаемый результат)

«Нейроигры в работе учителя-логопеда с детьми

  старшего дошкольного возраста»

Форма отчета: папка с материалом и наработки.

Повышение образовательного уровня (обучение, переподготовка, курсы, вебинары).

         Диплом о профессиональная переподготовка по   программе «Преподавание изобразительного (ИЗО) и декоративно-прикладного искусства (ДПИ) в дополнительном и общем образовании с учетом требований ФГТ и ФГОС»  в  АНО ДПО «УрИПКиП» . 592421838277,№ 1353 , выдан 08 апреля 2024 г.

    614007, г. Пермь, ул.Революции, 5/1
Телефон: 8 (800) 775-13-49, 8 (342) 235-78-71

1. Сертификат за участие в онлаин-стажировке в размере 10 академ.часов «Научно доказанные методы работы с детьми и семьями»  14-18 августа 2023 г. С-Пб., Институт раннего вмешательства.

2. Сертификат за участие в онлаин-стажировке  по теме «Диагностика РАС» 2 часа, 27сентября 2023 г. . С-Пб., Институт раннего вмешательства.

3.Сертификат участника марафона  Форума Педагоги России «Практики профилактики и устранения дислексии и дисграфии» 4 часа. Сентябрь 2023 г.

4. Сертификат участника марафона  Форума Педагоги России «Практика запуска и активации речи»» 4 часа. Сентябрь 2023 г.

5. Сертификат участника марафона  Форума Педагоги России «Диагностика речевого развития « 4 часа. Сентябрь 2023 г.

6. Сертификат участника марафона  Форума Педагоги России «Использование авторских технологий развития речи» 4 часа. Сентябрь 2023 г.

7. Диплом о прохождение курса «Речевое развитие ребенка в соответствии с ФОП и ФАОП дошкольного и начального школьного образования» 36 часов  Всероссийский форум Педагоги России: инновации и образования» сентябрь 2023 г.

8. Сертификат участника  обучающего вебинаре «Интеллектуальное развитие ребенка»  27.09.2023 г. Бийск  Педагогический Университет Шукшина, рег. Номер 14002.

9. Сертификат участника марафона  Форума Педагоги России «Формирование связной речи ребенка» 4 часа. Сентябрь 2023 г.

10. Сертификат об участие в межрегиональном мастер-классе «Особенности взаимодействия специалистов образовательной организации по проведению коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями» ИПК и ППРО ТО г.Тула 31 октября 2023 г.

12. Сертификат за участие во Всероссийском дне забеге «КРОС-нации 2023»  октябрь 2023 г.

13.Удостоверение о повышение квалификации 661634072173  «Знаток инструментов и средств Цифровой образовательной среды для речевого развития в рамках реализации ФОП всех уровней образования» г.Екатеринбург, сентябрь 2023 г. 36 часов.

14 Удостоверение о повышение квалификации 661634072172  «Речевое развитие ребенка в соответствии с ФОП и ФАОП дошкольного и начального общего образования» г.Екатеринбург, сентябрь 2023 г. 36 часов.

15. Сертификат за участие в Научно практической конференции «Ранняя помощь в Российской федерации: вчера, сегодня, завтра» 9-10 октября 2023 г. С-Пб., Институт раннего вмешательства.

16. Сертификат № 617253СТР  за участие в вебинаре в Международном образовательно-просветительском портале  «МЦОиП» «Использование нейропсихологических игр для речевого развития старших дошкольников и младших школьников» январь 2024 г.

17. Сертификат за участие в заседание в онлаин формате «Специалисты, работающие в сфере ранней помощи  детям и их семьям». 29 января 2024 г. С-Пб., Институт раннего вмешательства.

18.СЕРТИФИКАТ № 21-203773

Подтверждает прохождение обучающего курса на сайте https://fcrisk.ru/courses

Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для групп

населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов

окружающей среды.17.04.2024 г.

19.Скртификат серия Ф №43748/2024 подтверждающий прохождение официальных обучающих программ и семинаров в рамках недели, направленных на повышение квалификации в области семейного воспитания и образования в рамках федерального проекта сохранения семейных ценностей..19.01.2024 г. Министерство Юстиции Российской Федерации.

20. Благодарность за руководство подготовкой студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования и их сопровождения в рамках профессионального развития. Серия У №43748/2024, подтверждает наличие навыков наставничества. Министерство Юстиции Российской Федерации.  12.04.2024 г.

21. Благодарственное письмо за представление лучшего методического пособия (дидактической игры) на межмуниципальном методическом мосту «Семья и детский сад – нить доверия».Ачинск , апрель 2024 г.

22.Почетная грамота за вклад в пропаганду семейных ценностей на Федеральном уровне и за активное участие в мастер-классах и семинарах, посвященных семейным ценностям, и за внесение значимого вклада в развитие и поддержку семейной политики в образовательной среде страны. Серия Ф№43748/2024. 19.01.2024 г. Министерство Юстиции Российской Федерации.

23. Письмо с рекомендациями для отметки профессиональных достижений учителя логопеда или премиального вознаграждения на основе его активного участия и вклада в мероприятие федерального уровня и продвижение традиционных семейных ценностей в образовательной среде. 19.01.2024 г.МинЮстиции российской Федерации.

24.Благодарность за вклад в укрепление традиционных семейных ценностей молодёжи в рамках федерального проекта сохранения семенных ценностей. Серия Ф №43748/2024 , 19.01.2024 г. МинЮсРоссийской Федерации.

25.Сертификат участника Всероссийской недели сохранения и популяризации традиционных семенных ценностей в Российской Федерации. 19.01.2024 г.

26.  Сертификат № 643816СК приняла участие во Всероссийской конференции Перспективы инклюзивного образования в условиях современной школы «Значимость тьютора для ребенка с РАС в детском саду» 06 мая 2024 г. МЦОиП.

27. Сертификат , серия 181944 № 206211 , от 29.02.2024 г. С-Пб.. От теории к практике: как сопровождать ребенка с особыми потребностями, четко, понятно, выполнимо. Кол-во: 15 часов. Центр ДопПрофОбразования «Экстерн».

28.  Диплом Лауреата 1 степени «Признание 2024»  Лучшей педагог 2024 г. В номинации «Изобразительное искусство»  V Международный Профессиональный конкурс педагогического мастерства . № 27653779. Г.Москва 07.05.2024 г.

 

Участие в работе ТГ, ПГ, ГМО, КМО.

Участие в ГМО учителей-логопедов г.Ачинска

Согласно графику ГМО логопедов в г.Ачинск

Участие в семинарах, фестивалях, акциях, круглых столах, конференциях.

Участие в акциях и семинарах согласно годовому плану ДОО и УО.

 1. Проведение в рамках  Логопедической неделя «Осведомленность о дислексии и дисграфии»  МК для педагогов « профилактика дисграфии и дислексии» октябрь 2023 г.

2. Участие в пилотной площадке «Доброе начало» от ТПМПК «Спутник» в рамках консультативного пункта.

3. Проведен игровой тренинг для родителей «пальчиками играем – речь рпазиваем2 в рамках Логопедической неделя «Осведомленность о дислексии и дисграфии» 18 октября 2023 г.

4. Тренинг для родителей «Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания», 07 ноября 2023 г.

5.  Проведение конкурс чтецов «Мое любимое четверостишие» (группы среднего, старшего, подготовительного возраста).09 ноября 2023г. в рамках логопедической недели по плану.

 

Участие в работе педагогического совета, методического совета.

    Конкурсное движение

Участие в конкурсах разного уровня согласно городскому плану УО и годовому плану ДОО

1.Диплом лауреата краевого конкурса «Мастера Красноярья» октябрь 2023 г.

2. Диплом  краевой этап «Русь Мастеровая» г.Красноярск ,Фестиваля-конкурса в 2023 году –Диплом участника фестиваля –конкурса «Русь мастеровая» от КГБУ «ДРП»  октябрь  2023 г.

3. Диплом 1 степени  VI  Всероссийского педагогического конкурса «Моя лучшая разработка»   октябрь 2023 г.https://fond21veka.ru/publication/12/23/500706/

4. Диплом 1 степени  VII  Всероссийского педагогического конкурса «Мой лучший сценарий»  декабрь 2023 г. https://fond21veka.ru/publication/11/26/510961/

5.   Диплом 1 степени  VII  Всероссийского педагогического конкурса «Моя лучшая  методическая разработка»  январь 2024 г. https://fond21veka.ru/publication/12/23/516287/

6. Благодарственное письмо от УО  за активное участие в реализации мероприятий муниципального проекта «Доброе начало» декабрь 2023 г.

7. Участие в межмуниципальном методическом мосте «Семья и детский сад – нить доверия»,представление методического пособия, март 2024 г.г.Ачинск.

Исследовательская и проектная деятельность.

 

Овладение содержанием новых программ и учебников.

Разработка рабочей программы для детей 4-7 лет в группе компенсирующей направленности с ТНР.

Изучение методической литературы по теме самообразования.

С учётом психофизических особенностей, социализации дошкольников и механизмов освоения социокультурного опыта разработала и реализую «Рабочую программу учителя – логопеда воспитания и обучения детей с нарушениями речи 4 -7 года жизни для группы компенсирующей   направленности».  

1. Драганчук В.А., Марухно Е.Н. Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи //Педагогика: традиции и инновации: материалы 9 Международной научной конференции.

2. Каталог образцов игровых и оформительских Марблс. (Федеральный информационный фонд отечественных и иностранных каталогов на промышленную продукцию) 2005. – 23с.

3. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. – изд. 2-е – Ростов на Дону: Феникс, 2009 г.

Проведение открытых мероприятий.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Открытое занятие в рамках недели Педмастерства совместно группой 07 «Космическое путешествие»

Декабрь 2023 г.

Апрель 2024 г.

Консультационная работа, мастер-классы.

1. Логопедическая неделя «Неделя красивой и правильной речи»

2.. Проведение в рамках  Логопедической недели «Осведомленность о дислексии и дисграфии»  МК для педагогов « профилактика дисграфии и дислексии»

3.. Тренинг для родителей «Игровые упражнения для развития артикуляции и дыхания».

4.. Проведение конкурс чтецов «Мое любимое четверостишие» (группы среднего, старшего, подготовительного возраста).09 ноября 2023г. в рамках логопедической недели по плану

Ноябрь 2022 г.

 

Публикации, методические сборники.

 Публикации конспектов НОД, методических разработок..

1. Публикация сценария VI  Всероссийского педагогического конкурса «Моя лучшая разработка»   октябрь 2023 г.https://fond21veka.ru/publication/12/23/500706/

2. Публикация сценария VII  Всероссийского педагогического конкурса «Мой лучший сценарий»  декабрь 2023 г. https://fond21veka.ru/publication/11/26/510961/

3.   Публикация проекта   VII  Всероссийского педагогического конкурса «Моя лучшая  методическая разработка»  январь 2024 г. https://fond21veka.ru/publication/12/23/516287/

Создание пособий (дидактических, аудио-видио, презентаций, пополнение РППС).

При обретение, и изготовление «Нейроигр» на кабинет.

1. Картотека карточек для игр (заламинированные)

2. Приобретение альбомов для развития мозга.

3.Изготовлние нейродорожек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога 2019 - 2020 учебный год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на 2023 – 2024 учебный год

Администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов»МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №246»ЗАВОДСКОГО ...

Индивидуальный образовательный маршрут на 2023-2024 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут на 2023-24 учебный год ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской  Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА 2021-2022 учебный год

В настоящее время основным направлением российского образования в соответствии с ФГОС является обеспечение доступности качественного образования. Основные требования - создание содержательно-насыщенно...