Речевое развитие «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Речевое развитие «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования» ООД для детей старшей группы |
|
Составитель:
Колмыкова Елизавета Вячеславовна
Задачи:
1) Формировать умения детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки
2) развивать - связанную монологическую речь, коммуникативные качества детей; закреплять правильное употребление слов и падежных окончаний.
3) Воспитывать нравственные качества, сопереживание, готовность прийти на помощь; поддерживать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и журавль», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: куманек, потчевать, не обессудь, окрошка, дружба врозь, не солоно хлебавши, как аукнется, так и откликнется, каков привет, таков ответ.
Методы и приемы: активная беседа, рассматривание, художественное слово.
Материал и оборудование: подборка серийных картинок по сказке «Лиса и журавль», настольный театр, маски по сказке.
Ход ООД.
Ребята, скажите, вы любите сказки?
Откуда они берутся?
Чему учат сказки?
У вас есть любимые сказки?
А вы хотели бы побывать в сказке?
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказку попасть, у меня есть волшебный платок, волшебство случиться, когда заиграет музыка, пока музыка не утихнет порошу вас глаза не открывать.
Звучит волшебная музыка, воспитатель платком накрывает детей.
«Закрываю глазки – отправляюсь в сказку,
Ты, платочек, покружи
Детям сказку покажи!»
Воспитатель надевает костюм лисы, дети открывают глаза.
Лиса: Здравствуйте, а вы кто такие? Как вы здесь оказались?
Дети: ребята из детского сада.
Лиса: В детском саду, наверно, детишек полно? Я знаю, что все дети очень любят сказки. Это правда?
Лиса: Я- Лисичка- сестричка. Я гуляла по сказочному лесу и заблудилась?
Дети: (отвечают)
Лиса: ребята, а вы знаете в какие-то сказки про меня, про Лисоньку.
Дети называют сказки, про лису. Лиса пытается выяснить у детей, какой она была в каждой сказке, с каким характером?
Лиса: ой это я такая плохая была и хитрая и коварная? Не хочу быть злой и плохой, а хочу быть доброй, хочу с ребятами играть. А вы будете играть со мной?
В моей сумочке есть кое, что есть для игры.
Игра «Угадай героя, угадай сказку»
Лиса предлагает детям присесть сказочные пенечки.
Выбирается водящий, голову ему надевается ободок с героем из сказки, остальные дети описывают героя, его характер, отвечая на вопрос: Какой?
Водящий отгадывает героя, называет из какой он сказки.
Лиса: Ребята, какие вы молодцы, столько сказок знаете.
А я, то из какой сказки пришла, как домой мне воротиться? Короновирусом переболела, совсем память плохая стала.
Лиса: Ну что ребята, вы поможете мне?
Дети: Поможем!
Тогда оправляемся в путь по сказочному лесу.
Миниатюра «Идем Как…» (Медведь, заяц, лиса)
Гости обнаруживают у себя картинки из сказки показывают детям. Лиса обнаруживает картинки.
Лиса: Ой, это же мои фотографии. Ребята, посмотрите. А это кто такой? (указывает на журавля) Знакомое лицо.
Ребята, давайте, поближе рассмотрим фотографии.
Гости с картинками в руках выходят на ковер. Задача детей угадать название сказки и расставить гостей в правильной последовательности по ходу рассказа сказки.
Лиса: Точно, точно, я была в этой сказке, а что делала – не помню. А вы, ребята, знаете, как дело было? Мне так хочется послушать сказку, ребята, кто хочет рассказать ее? (дети рассказывают сказку «Лиса и журавль» с опорой на сюжетные картинки)
Лиса: Спасибо, ребята, за помощь, теперь я вспомнила из какой я сказки,
Это же получается? Я опять была хитрой и журавля обидела, поругались мы с ним. Ой, Журавушка, не хочу больше с ним ругаться. Я исправляясь. Игру знаю про журавля, ребята, хотите вас научу.
Дети: хотим!
Физкультминутка:
Шёл журавль на охоту, (шагают по кругу, высоко поднимая колено)
Искал лягушку на болоте. (выпучить глаза)
Ноги длинные поднимал, Через кочки он шагал. (широкий шаг)
Посмотрел по сторонам, Нет её ни тут, ни там. (поморгать , посмотреть по сторонам руки на пояс поворачиваются влево-вправо)
Оглянулся, повернулся, (поворачиваются назад)
И назад домой вернулся. (шагают по кругу, в обратную сторону, высоко поднимая колено)
Лиса: ой не знаю, простит меня журавль или нет? Как же быть, подскажите ребята.
Дети: подружиться с ним.
Лиса: точно подружусь с ним, я знаю мудрые слова про дружбу. Сейчас , у меня в сумочке все записано.
Лиса достает пословицы, а последнее слово стерто.
Игра «Доскажи словечко» - пословицы о дружбе:
« Друзья на дороге … (не валяются)»,
«Друга ищи, а найдёшь - … (береги)»,
«Все за одного и один … (за всех)»,
«Друзья познаются … (в беде)»,
«Дружбу помни, а зло … (забывай)»
Лиса уточняет у детей смысл пословиц.
Лиса: Ребята, спасибо, за вашу помощь побегу скорее к журавлю мириться. А вам пора возвращаться в детский сад, я вам в этом помогу. Как только зазвучит музыка, вы вернетесь в детский сад, но помните правило: глазки не открывать , пока не замолчит музыка.
Звучит волшебная музыка, лиса обнаруживает волшебный платочек. Дети садиться в круг, лиса произносит волшебные слова и накрывает ребят платком.
Глазки дружно закрываем,
Волшебство мы ожидаем.
Покружу, покружу,
В детский сад ребят верну!
Дети открывают глаза, перед ними воспитатель.
Воспитатель:
- Ну, что ребята понравилось вам путешествие в сказка?
- С кем вы встретились в сказке?
- Чему вас научила эта сказка?
- Как называется сказка?
Дети: Сказка нас учит дружить, заботиться о других, быть гостеприимным.
Воспитатель: Правильно, ребята, недаром говорят: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступили с тобой», и животные, и птицы, и люди - все должны жить дружно.
Стук в дверь. Пришло письмо.
Воспитатель: Письмо от лисы. «Спасибо, вам, ребята, у меня все хорошо».
Еще фотографии какие-то.
В конверте лежат картинки с разным исходом сказки.
Давайте попробуем придумать другой конец к сказке.
(на доску вывешиваются иллюстрации, ребята придумывают иное окончание сказки, где лиса и журавль дружили, ходили друг к другу в гости).
Воспитатель: на этом наше приключение закончилось.
Сказка в гости приходила,
Многому нас научила.
Рассказала, как нельзя
С другом вам вести себя.
Будем сказки мы встречать,
С интересом их читать.
Будем с ними мы дружить,
Этой дружбой дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...
«Обучение детей пересказу сказки «Заюшкина избушка» с помощью наглядного моделирования с опорой на мнемотаблицу»
Тема «Обучение детей пересказу сказки «Заюшкина избушка» с помощью наглядного моделирования с опорой на мнемотаблицу»Задачи:ОбразовательныеФормировать навыки связного, последов...
«Рассказывание русской народной сказки с помощью метода моделирования»
Развитие навыков пересказа с помощью метода моделирования - нагляднойопорой в виде фигур - заместителей персонажей сказки...
Конспект НОД по развитию речи «Обучение детей 5-6 лет рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»
Открытое занятие можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/bbspjxz7f7k...
Конспект занятие Тема:"Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования""Заюшкина избушка"
Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки. Развивать - связанную монологическую речь, коммуникативные качества детей; сове...
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с помощью метода моделирования»
Образовательные задачи:- развитие навыков пересказа с помощью метода моделирования - нагляднойопорой в виде фигур - заместителей персонажей сказки;- формирование грамотной монологической и д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Обучение рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования
Обучение рассказыванию русской народной сказки с помощью наглядного моделирования.Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.Развитие внимания, памяти, логического мышления....