Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Загадки – наиболее интересный и актуальный для дошкольников жанр литературы, который можно считать оптимальным содержанием художественно-речевой и игровой деятельности.Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_strane_ne_razgadannyh_zagadok.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада
«Путешествие по стране не отгаданных Загадок»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми.
- Вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях, разгадывание загадок.
Материалы: небольшой ковер, сундучок, письмо, шарики по количеству детей.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу вам предложить путешествие в сказочную страну … не отгаданных Загадок! И полетим мы в эту страну на... Как вы думаете на чем? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре-самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь удобней на ковер и закрывайте глаза.
Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес
Где сказки и загадки есть!
(Дети открывают глаза и оказываются в стране Загадок)
Воспитатель:
Ребята, перед нами дворец, но открыть мы его сможем, отгадав загадку:
Черная собачка свернувшись висит,
не лает, не кусает - а в дом не пускает. (замок)
Дверь открывается, дети входят в страну сказок, видят там сундук.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что в этом сундуке? (ответы детей) Чтобы открыть сундук, и узнать, что так необходимо отгадать загадку:
Очень к вам хотело,
Ехало, летело,
По морю плыло,
Наконец... пришло! (письмо)
Воспитатель: Вы угадали, здесь письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте прочитаем его (читает):
" Если вы, дети, хотите узнать, кто живет в нашей прекрасной стране Не отгаданных Загадок, отгадайте загадки".
На овчарку он похож,
Что не зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (Волк)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери. (Ёж)
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех жителей отгадали! Скажите, а лиса, медведь, волк, заяц и ёж - это какие животные? (дикие)
Нам пора двигаться дальше, садитесь на ковер, закрывайте глаза, мы отправляемся дальше по сказочной стране!
Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес,
Где сказки и загадки есть!
Воспитатель:
Ребята, какие же сказки здесь живут? Вы хотите знать?
Тогда послушайте и скажите - из каких сказок эти отрывки.
... Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- Я - зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить!... (Теремок)
Кто из вас может назвать мне героев этой сказки в том порядке, в котором они приходили? (мышка-лягушка-заяц-лиса-волк-медведь)
...Катится колобок по дорожке, а на встречу ему заяц:
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой, я тебе песенку спою!... (Колобок)
Скажите мне, каких зверей встретил колобок? Кто вспомнит песенку колобка?
... Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф-тяф-тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала!... (Заюшкина избушка)
Ребята, кто помогал заюшке вернуть избушку? Какие слова говорила лиса?
... Коза накормила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом, да не переберет всего, что я вам прочитываю, дверь не отворяйте и никого не впускайте!... (Волк и семеро козлят)
Какую песню пела коза? Как коза спасла своих козлят?
... "Верно гуси унесли братца!" подумала девочка и пустилась гусей догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели? (Гуси-лебеди)
Для кого гуси унесли мальчика? Кто повстречался девочке по пути к Бабе-Яге?
Воспитатель: Вы отгадали все сказки, живущие в этой стране! За это сказочная фея послала вам воздушные шарики!
А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся все на ковер-самолет, закрываем глаза.
Над лесами, над долами,
Над зелеными лугами.
Из далеких, чудных стран
В группу прилетаем к нам!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Давайте вспомним, как начинаются русские народные сказки? (жили-были; в некотором царстве, некотором государстве...)
А как чаще всего заканчиваются сказки? (И жили они долго и счастливо...)
Кто живет в стране «Не разгаданных Загадок?» (сказочные герои)
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для старших дошкольников «Путешествие в страну Здоровья»
Спортивное развлечение для старших дошкольников....
Конспект развлечения для старших дошкольников «Путешествие по стране не отгаданных Загадок»
Знакомим детей с устным народным творчеством, сказками, загадками, народными играми; вспоминаем названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки. ...
Сценарий развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну хорошего настроения"
Цель: создать условия для развития эмоциональной сферы у детей, способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.....
Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в страну этикета"
Формирование элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках , в общественных местах и учить речевому общению в коллективе....
Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в страну Рисовандию".
Цель: - Закреплять знания детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Вызвать у детей положительные эмоции в ходе развлечения...
Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"
Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"...
Сценарий развлечения для старших дошкольников ! " Путешествие в страну этикета"
-формировать у детей элементарные правила вежливости:представление о хороших и плохих поступках,умение правильно оценивать себя и других....