Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в страну этикета"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках , в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-razvlecheniya.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Формировать элементарные правила вежливости,
представление о хороших и плохих поступках , в общественных местах и
учить речевому общению в коллективе.
Оборудование: детские стулья, крупный строитель для постройки автобуса,
руль, куклы, театральная ширма, куклы «бибабо», театральная касса,
билеты, стулья для зрителей.
Столовая посуда, детские фартуки , поварские колпаки, поднос с конфетами.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете. Ваши мамы и
папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит-
быть вежливым? Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает
вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет
смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит
свое слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы
действительно вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши
родители будут вами что? (гордиться!)
Воспитатель: Знаете ли вы, что. о человеке говорит уже его внешний вид?
Культурный и воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не
допустит даже таких мелочей, как грязный носовой платок, обкусанные
ногти и т.д.
(Стук в дверь. Входит ребенок. Волосы у него взлохмачены, руки в
Саже, рубашка расстегнута, туфли надеты не на ту ногу)
Воспитатель: Саша, что с тобой?
Саша: Проспал Я.
Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?
Саша : Я торопился, думал, и так сойдет.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и
неаккуратный‚ с таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь
пойти. А я хотела вам сегодня предложить отправиться в страну этикета,
хороших манер Как же нам быть теперь? Надо исправлять положение.
( дети помогают Саше привести себя в порядок.)
Воспитатель: Ну вот теперь порядок! Ребята, вы помогли Саше привести
себя в порядок, а он забыл что-то вам сказать.
(спасибо)
Воспитатель: Правильно, он забыл поблагодарить вас.
( Ребенок исправляет положение).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что Саша на самом деле всегда очень
аккуратный мальчик, добрый и знает много волшебных слов, А для нас
он сыграл роль мальчика—неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как
это некрасиво, и никогда не были бы такими. Но, к сожалению. Мы все
же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они нам так
необходимы в жизни. Давайте вспомним некоторые из них.
1 ребенок: Добрый день!-тебе сказали.
Добрый день!— ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
2 ребенок: Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3 ребенок: Здравствуйте!-ты скажешь человеку.
Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
4 ребенок: Отменить, что ли слово « пожалуйста»,
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, без слова « пожалуйста»
Нам становиться неуютно.
ребенок: За что мы говорим спасибо? „.…
За все, что делают для нас, ‚
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали? Сколько раз?
6 ребенок: Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал, выполнять.
Но если '. все же забуду,
' Простите, я больше не буду.
7 ребенок: Будьте добры —это я говорю по секрету,
Будьте добры— А не ждите за это конфету.
Будьте добры—без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.
8 ребенок: Эти добрые слова всем известны давно,
Видишь, они и просты и новы.
Но я еще повторю все равно:
Добрые люди, будьте здоровы.
Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодис-
ментов. (дети аплодируют).
Воспитатель; А ведь аплодисменты—это тоже выражение благодарности и
они нам сегодня еще пригодятся. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты,
знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие, но
сначала отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
/ Автобус/
Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную
остановку. А вот и наш автобус, осталось только водителю подойти.
(В это время заранее подготовленный ребенок достает из кармана
обертки от конфет и со словами: «Какой —то мусор у меня в кармане»,
бросает их на пол.)
Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто
бросает на тротуар мусор?
(Ответы детей, Провинившийся ребенок подбирает мусор и
выбрасывает его в мусорную корзину.)
Воспитатель: Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных
местах есть специальные мусорные корзины, и давайте с вами впредь
мусор выбрасывать только в них. Тогда наш город будет всегда чистым и
красивым. Вот и водитель наш пришел, и мы с вами сейчас поедем.
(В это время один из детей начинает вертеться на стуле, очень громко
разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.)
Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, как ведет себя один из
пассажиров. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна,
залез на сиденье с ногами и перепачкал всех. Можно ли так вести себя в
общественном транспорте? (ответы детей). '
Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в : &
общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка
«Поликлиника». '!1 -
(Звучит в грамзаписи песня В.Шаинского « Улыбка».
На остановке «Поликлиника» в автобус входит бабушка
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в автобус зашел пожилой человек.
Как должен поступить воспитанный человек?
(дети уступают место).
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Следующая остановка « Магазин»
(На остановке « Магазин» в автобус входит девочка с куклой на
руках.)
Воспитатель: Ребята, сейчас в автобус вошла « мама» с « дочкой». Как вы
должны поступить?
( Дети уступают место « маме с дочкой»)
Водитель: Внимание! Следующая остановка «Кукольный театр»
Воспитатель: Ну, вот и наша остановка. А сейчас я посмотрю, будете ли
вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед,
кому поможите. (Дети стараются выполнить все правильно)
Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем в театр. Давайте вспомним
некоторые правила театрального этикета. Можно ли опаздывать :(к началу
спектакля? Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время
представления” Для того чтобы попасть на спектакль, мы должны купить
билеты в театральной кассе.
Кассир: Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово. ‚
(Дети покупают по очереди билеты за вежливые слова. Один ребенок
прорывается к кассе. Расталкивает детей.)
Хулиган: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Хулиган: У меня такого нет!
Кассир: Ах! У вас такого нет? Не получите билет!
Хулиган: Мне билет!
Кассир: Нет и нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему кассир не выдал билет этому
мальчику?
Дети: Так грубо и невежливо нельзя себя вести.
(Ребенок извиняется, покупает билет за вежливое слово.)
Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда,
а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно
повернувшись лицом к сидящим. Кто это может продемонстрировать?
Звучит музыка и начинается представление. Дети читают текст из сказки
А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
1ребенок: Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
2 ребенок: Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море, '
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного. ;
— Аль откажешь мне в ответе
Не видал ли где на свете -
Ты царевны молодой?
Я жених ее Г
Воспитатель ( в роли ветра): Постой,-
Отвечает ветер буйный,—
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора…
В той норе, во тьме печальной
Г роб качается хрустальный
На цепи между столбов.
Не_ видать ничьих следов
Вкруг того глухого места,
В том гробу твоя невеста.
1 ребенок: Ветер далее побежал
Королевич зарыдал
И пошел к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз.
(выходят дети артисты, кланяются; им аплодируют дети-зрители).
Воспитатель: Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль
заканчивается, зрители благодарят артистов аплодисментами. Актеры
выходят на сцену и кланяются. Это театральная традиция — проявление
взаимной вежливости А сейчас антракт. Что делают зрители в
антракте? Верно, можно много интересного увидеть в фойе театра(
фотографии актеров, выставки художников), а кто хочет может и
перекусить- для этого есть специальное место-театральный буфет.
(Появляется озорной Петрушка и приглашает детей полакомится
угощением).
Петрушка: Эй ‚ребята, налетайте,
Сушки, пряники хватайте!
Чтоб досталось повкусней!
Друга оттолкни скорей!
Не давай ему конфеты
И печенья не давай.
Лучше это угощенье
По карманам распихай!
Воспитатель: Ну, уж этого мы ни как не ожидали. Чему ты, Петрушка,
учишь детей? Дети прекрасно знают, что так себя вести нельзя.
Воспитатель: Петрушка, наши дети не только вежливы и воспитаны, но
еще они много знают и умеют. Например, могут помочь тебе накрыть на
стол по всем правилам столового этикета.
Петрушка: Это мы сейчас проверим. Давайте проведем игру « Кто быстрей
накроет на стол.»
Петрушка: Все сумели, все успели
Аккуратно сделать.
Прежде чем на стол поставить
Чашки и тарелки,
Не забыли постелить чистые салфетки.
Чашки, ложки лежат вряд,
Стол накрыт для всех ребят
(Петрушка. передает поднос с угощениями. Все благодарят его и
возвращаются в детский сад) с .
Воспитатель: Я думаю, что после вашего путешествия вы стали более
Воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас
краснеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В СТРАНЕ МАРКИЗА ЭТИКЕТА (весеннее развлечение для старших дошкольников)
Маркиз Этикет, Бяка Забияка, Буратино, дети в гостях у Алеши в сценке "У Алеши день рождения"- все эти герои помогут сделать весенний праздник веселым и поучительным....
Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие в страну этикета"
Задачи: - формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных места...
Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)
Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...
Развлечение для старшего возраста "В стране дорожных знаков"
Данный материал предназначен для дошкольников старшего возраста по закреплению ими знаний по ПДД....
Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако».
Сценарий развлечения в старшей группе «В стране дорожных знако»....
Спортивное развлечение в старшей группе "В страну дорожных знаков"
Данный материал позволяет закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Способствует профилактике детского дорожного т...