Занятие "В гости к бабушке" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: стимулирование речевой активности детей.
Задачи:
Образовательные – обогащать словарный запас детей прилагательными; подбирать уменьшительно- ласкательные существительные и слова, противоположные по смыслу (антонимы); формировать умение вести диалог с педагогом.
Развивающие – развивать эмоциональную лексику, воображение, мышление; интонационную выразительную речь, умение координировать слова с движениями; имитировать движения животных–героев сказок.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к животным, уважение и заботу к старшим; воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашим гостям: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.
- Доброе утро.
- Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!
- Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
- В конверте.
- Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.
"Здравствуйте, мои дорогие дети. Дед никак не может вытащить репку на огороде. Мне бы так хотелось, чтобы вы ему помогли."
- Поможем?
- Да.
- Поедим к бабушке в гости.
- Да.
- А на чем мы поедим?
- На поезде.
- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем?
- Да!!
- слон большой, а собачка - маленькая,
- летом тепло, а зимой - холодно
- я высокая, а София - низкая
- мама молодая, а дедушка - старенький
- дорога широкая, а тропинка - узкая
- стул - жесткий, а кресло мягкое
- днем светло, а ночью - темно
- зимой холодно, а летом – жарко
- зайчик прыгает, а птичка летает
- соль соленая, а сахар сладкий
- пирожок горячий, а снег холодный
Кошка пушистая, а ежик колючий (дети по очереди становятся в паровозик)
- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- На постовом (ч-ч-ч)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
- Вот, дети, мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”)
- Дети, смотрите на поляне много животных, я думаю, что они потерялись, не знают где их дом. Дети, давайте, отгадаем, какие животные заблудились и поможем им вернуться домой.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.
- Кошка.
- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).
- Давайте ласково назовем кошку.
- Кошечка, кисонька.
- А что любит делать кошка?
- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет
- А какая кошка?
- Мягкая, пушиста.
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?
- Корова.
- Давайте ласково назовем корову
- Коровка, коровушка.
- Как мычит корова (Му-му)
- А что она делает?
- Пасется.
- А что дает корова?
- Молоко.
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?
- Собака.
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает?
- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?
- Домашние.
- А почему домашние?
- Потому что они живут дома.
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?
- Зайчик.
- А почему он лишний? Где он живет?
- Он дикое животное, живет в лесу.
- Ну, вот, дети, мы и нашли потерявшихся животных, вернем их домой к бабушке и дедушке, а чтобы заинька в лесу не скучал давайте с ним поиграем.
Физминутка:
Жили были зайки на лесной опушке,
Жили были зайки в беленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапки,
Наряжались зайки надевали тапки.
- А вы знаете, дети, зачем зайки наряжались?
- Нет.
- Да потому, что они очень любят танцевать! Потанцуем с зайками7
-Да!
Танец «Зайчиков»
- Ну, вот, дети, мы развеселили зайчика и теперь нам пора идти дальше помогать дедушке и бабушке да вернуть им животных. (Берут животных и несут их к бабушке).
- Дети, смотрите, а вот и домик бабушки.
Бабка: Здравствуйте, дети! Спасибо вам большое нашли наших животных. Дети, а вы поможете вытянуть нашу репку из земли. (Дети совместно с воспитателем рассказывают и драматизируют русскую народную сказку “Репка”).
Бабка: Спасибо, детки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам мое угощение.
- Дети, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь, пора возвращаться в детский сад.
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
- У дедушки и бабушки.
- А что мы у них делали?
- Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли.
- А чем вас бабушка угостила?
- Яблоками.
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи. Тема: "Ладушки в гостях у бабушки". средняя группа
Работа подготовлена с детьми средней группы, направлена на составление описательного рассказа по игрушке, развивать у детей монологическую речь, воспитывать любовь к народному искусству, посредством ф...
"В гостях у бабушки" средняя группа
Занятие по развитию речи в средней группе....
Аппликация "Цветы для бабушки" средняя группа
Конспект занятия по Аппликации в средней группе на тему "Цветы для бабушки" (можно к празднику женскому)...
Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» средняя группа
Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» средняя группа...
конспект организованной деятельности "Коммуникация" В деревне у бабушки. средняя группа
Тема:»В деревне у бабушки» В занятии использованы следующие образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Худож...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений на тему: «В гостях у бабушки» средняя группа
Цель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:Образовательная:Учить правильно обращаться с домашними животными.Развивающая:Формировать заботливое отношение к домашним жи...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет «В гости к бабушке» (Средняя группа)
Цель: Развитие интереса у детей к сюжетно-ролевой игре....