Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_krasnaya_shapochka_idet_v_gosti_k_babushke_srednyaya_gruppa.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие
в средней группе
«Красная шапочка идет в гости к бабушке»
Цель: обобщение представления детей об осени.
Задачи:
- Создать условия для закрепления знаний детей о диких животных и их детенышей;
- Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе;
- развивать речевую активность.
Методы: Словесные, демонстрационные, практические.
Ход:
Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Дети: Да, ты Красная шапочка.
Красная Шапочка: Я иду к своей бабушке, что бы помочь ей. А вы знаете, где живет моя бабушка?
Дети: Да, она живет за лесом.
Красная Шапочка: Помогите мне, проведите меня через лес, что бы ни случилось со мной беды.
Дети: конечно проведем!
Красная Шапочка: Тогда отправляемся в путь.
- Какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать?
Дети: Не мусорить, не рвать цветы, не ломать кустарники и т.д.
Красная Шапочка: Молодцы, знаете правила поведения. А на чем мы отправимся к бабушке?
Дети: На поезде, на ковре самолете, пешком.
Красная Шапочка: Погода у нас хорошая, воздух в лесу свежий, самое время для прогулки.
Красная Шапочка с детьми отправляются в лес
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, ( перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
Открывается занавес, появляется осенний лес
Красная Шапочка: Ну, вот мы и в лесу. Посмотрите, кто к нам бежит на встречу?
Дети: Зайчик.
Красная Шапочка: Зайчик, покажи нам короткую дорожку к моей бабушке.
Зайчик: Покажу, только помогите мне разгадать этот рисунок.
Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы
Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.
Красная Шапочка: Про какое время года говорится в стихотворении?
А сейчас на дворе какое время года?
Заяц благодарит детей и указывает путь по лесной дорожке
А на встречу выходит волк (ребенок из подготовительной группы)
Волк: Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем.
Красная Шапочка: Хорошо, загадывай свои загадки.
Волк: Я еще не хожу в лесную школу, и не научился читать.
Красная Шапочка: Эх ты! Читать еще не научился, а все туда же, злодействуешь. Давай, свои загадки, сейчас их вмиг разгадаем.
После отгадывания загадки слайд с изображением животного
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (Медведь) - Как называют детёнышей медведя?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это? (Лиса) - Как называют детёнышей лисы?
Шустрый маленький зверек –
По деревьям скок да скок!
Вот с гостинцами тарелка!
Погрызи орешков… (Белка) - Как называют детенышей белки?
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
Красная Шапочка: Посмотрите, кто к нам идет на встречу?
Дети: Кошка
Красная Шапочка: Какая она грустная. – Что случилось?
Кошка: Волк всех распугал, и теперь животные не могут вернуться к себе в домики, помогите вернуться всем в свои жилища.
Д/И «Чей детеныш»
Кошка: Спасибо вам большое.
Красная Шапочка и дети отправляются дальше
Красная Шапочка: Ну, вот мы и добрались до домика моей бабушки. А где же она сама? Пойду, позову её.
Выходит бабушка (переодетая Красная Шапочка)
Бабушка: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что проводили мою внучку через лес. Кого вы встретили на пути?
Дети: Зайчика, волка.
Бабушка: Ребята, я сейчас вернулась с огорода, собрала очень много овощей, что даже и не знаю, что с ними сделать, что бы не испортились.
–Что можно с ними сделать?
Дети: Засолить в банки.
Бабушка: Помогите мне засолить в банки овощи.
Пальчиковая гимнастика.
В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(сжимание и разжимание кистей 2-3 раза).
Дети выполняют аппликацию
Бабушка: Спасибо вам ребята, помогли мне засолить овощи, а теперь вам нужно возвращаться обратно в детский сад. На чем бы вам вернуться обратно?
Дети: Мы пришли к вам пешком, и обратно отправимся пешком.
Бабушка: А я вас провожу, вот по этой тропинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа
Конспект занятия по ПДД«Красная шапочка идет в гости к бабушке»Подготовительная группа Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспор...
Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".
Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста. ...
Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".
Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Красная шапочка идет в гости к бабушке".
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе...
НОД по ФЭМП " Красная Шапочка идет в гости к бабушке" в старшей группе
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП....
Занятие в старшей группе по лепке "Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами".
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы....
Дистанционное занятие по лепке в старшей группе “Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами”
В связи с карантином, занятия в нашей группе проводятся дистанционно. Несмотря на все неудобства и удаленность дети и родители с удовольствием принимают участие в занятиях и активно присылают фото со ...