Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Головко Ольга Дмитриевна (Марченко)

Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие

в средней группе

«Красная шапочка идет в гости к бабушке»

Цель: обобщение представления детей об осени.

Задачи:

- Создать условия для закрепления знаний детей о диких животных и их детенышей;

- Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе;

- развивать речевую активность.

Методы: Словесные, демонстрационные, практические.

Ход:

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: Да, ты Красная шапочка.

Красная Шапочка: Я иду к своей бабушке, что бы помочь ей. А вы знаете, где живет моя бабушка?

Дети: Да, она живет за лесом.

Красная Шапочка: Помогите мне, проведите меня через лес, что бы ни случилось со мной беды.

Дети: конечно проведем!

Красная Шапочка: Тогда отправляемся в путь.

- Какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать?

Дети: Не мусорить, не рвать цветы, не ломать кустарники и т.д.

Красная Шапочка: Молодцы, знаете правила поведения. А на чем мы отправимся к бабушке?

Дети: На поезде, на ковре самолете, пешком.

Красная Шапочка: Погода у нас хорошая, воздух в лесу свежий, самое время для прогулки.

Красная Шапочка с детьми отправляются в лес

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (  перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Открывается занавес, появляется осенний лес

Красная Шапочка: Ну, вот мы и в лесу. Посмотрите, кто к нам бежит на встречу?

Дети: Зайчик.

Красная Шапочка: Зайчик, покажи нам короткую дорожку к моей бабушке.

Зайчик: Покажу, только помогите мне  разгадать этот рисунок.

Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы

Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.

http://omel.ucoz.ru/stich-osen.jpg

Красная Шапочка: Про какое время года говорится в стихотворении?

А сейчас на дворе какое время года?

Заяц благодарит детей и указывает путь по лесной дорожке

А на встречу выходит волк (ребенок из подготовительной группы)

Волк: Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем.

Красная Шапочка: Хорошо, загадывай свои загадки.

  Волк: Я еще не хожу в лесную школу, и не научился читать.

Красная Шапочка: Эх ты! Читать еще не научился, а все туда же, злодействуешь. Давай, свои загадки, сейчас их вмиг разгадаем.

После отгадывания загадки слайд с изображением животного

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (Медведь) - Как называют детёнышей медведя?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?  (Лиса) - Как называют детёнышей лисы?

Шустрый маленький зверек –

По деревьям скок да скок!

Вот с гостинцами тарелка!

Погрызи орешков… (Белка) - Как называют детенышей белки?

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

Красная Шапочка: Посмотрите, кто к нам идет на встречу?

Дети: Кошка

Красная Шапочка: Какая она грустная. – Что случилось?

Кошка: Волк всех распугал, и теперь животные не могут вернуться к себе в домики, помогите вернуться всем в свои жилища.

Д/И «Чей детеныш»

Кошка: Спасибо вам большое.

Красная Шапочка и дети отправляются дальше

Красная Шапочка: Ну, вот мы и добрались до домика моей бабушки. А где же она сама? Пойду, позову её.

Выходит бабушка (переодетая Красная Шапочка)

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что проводили мою внучку через лес. Кого вы встретили на пути?

Дети:  Зайчика, волка.

Бабушка: Ребята, я сейчас вернулась с огорода, собрала очень много овощей, что даже и не знаю, что с ними сделать, что бы  не испортились.

–Что можно с ними сделать?

Дети: Засолить в банки.

Бабушка: Помогите мне засолить в банки овощи.

Пальчиковая гимнастика.

В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(сжимание и разжимание кистей 2-3 раза).

Дети выполняют аппликацию

Бабушка: Спасибо вам ребята, помогли мне засолить овощи, а теперь вам нужно возвращаться  обратно в детский сад. На чем бы вам вернуться обратно?

Дети: Мы пришли к вам пешком, и обратно отправимся пешком.

Бабушка: А я вас провожу, вот по этой тропинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа

Конспект занятия по ПДД«Красная шапочка идет в гости к бабушке»Подготовительная группа Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспор...

Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста.         ...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....

НОД по ФЭМП " Красная Шапочка идет в гости к бабушке" в старшей группе

Цель:  выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП....

Занятие в старшей группе по лепке "Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами".

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы....

Дистанционное занятие по лепке в старшей группе “Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами”

В связи с карантином, занятия в нашей группе проводятся дистанционно. Несмотря на все неудобства и удаленность дети и родители с удовольствием принимают участие в занятиях и активно присылают фото со ...