презентация сказки
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа)
Карточки на фланелеграф по сказкам: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekt_skazki_1.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила использования: № 1 «Кого не хватает? » Воспитатель раскладывает карточки с изображениями героев сказки «Теремок», карточка с изображением лягушки не выложена. Ребенку предлагается назвать героя, которого не хватает. «Курочка Ряба» - мышка, «Колобок» - медведь. Вариант № 2«Кто лишний? » Воспитатель раскладывает картинки с героями сказки Репка и добавляет картинку с изображением волка Детям предлагается назвать лишнего героя. («Теремок + бабка, «Курочка Ряба» + лягушка «Колобок» + мышка) № 3«Выложи по порядку» На фланелеграфе хаотично прикреплены герои сказки «Репка» Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, и расположить ее героев по порядку так, как это происходило в сказке . № 4 Пальчиковая гимнастика «Колобок» Жил-был колобок (хлопки в ладоши) Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг) И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь) Покатился колобок (круговое вращение руками) Покатился колобок – видит заинька идет ( зайкины ушки) И от заиньки косого, укатился колобок Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб) И от злого, злого волка Покатился колобок Покатился колобок – видит Мишенька идет (покачаться влево, вправо) И от мишки косолапого Укатился колобок Покатился колобок -видит лисонька идет(лиса) Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог. Лиса его ам и съела. .
№ 5 Пальчиковая гимнастика «Теремок» Стоит в поле теремок, теремок. Дети поднимают руки над головой. Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша” Он не низок, не высок. Приседают На двери висит замок, да замок. Кто бы тот замок нам открыть помог? Сцепляют пальцы рук “в замок” так сильно, чтобы пальцы покраснели Слева зайка, справа мишка кивают головой один раз вправо, один раз влево – Отодвиньте-ка задвижку! Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в замке – “крепкий замок” Слева ёжик, справа волк кивают головой Открывают теремок, теремок “Открывается замок” – разводят руки в стороны. № 6 Загадки (персонажи из сказки «Теремок») Из мешочка после каждой отгадки воспитатель достает изображение животного (настольный театр) Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц) По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка) Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь) Серенький шарик под полом шарит-шуршит. (Мышь) - Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! № 7«Изобрази сказочного персонажа». Ребенку на ухо воспитатель говорит сказочного персонажа из сказок, которого он должен изобразить. Все остальные дети должны отгадать кого показал ребенок. № 8 « Расскажи сказку» Ребёнок берёт карточки и прикрепляя их на фланелеграф, рассказывает сказку
Актуальность: Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна. Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. А посредством метода проективной деятельности, мы даем ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции.
Цель: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи: закрепить знание содержания сказок; сформировать желание быть похожими на положительных героев; развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой; воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подбор сказок для детей Сказка «Колобок»
Сказка «Репка»
Сказка « Теремок »
Сказка «Три поросенка »
Мягкие кубики с русскими народными сказками
Сова-Говорушка
Книги с пазлами
Настольная ширма
Наборы кукол «Би-Ба-Бо»
Атрибуты к сказке «Три медведя»
ОСНОВНОЙ ЭТАП Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Кукольный театр «Теремок»
Кукольный театр «Три медведя»
Кукольный театр «Заюшкина избушка»
Кукольный театр «Колобок» с участием детей
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование с элементами аппликации коллективная работа «Избушка трех медведей»
Лепка «Колобок»
Образовательная область «Физическое развитие» Игра «Зайцы и волк»
Физкультминутки
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Оформление сказочной панорамы на одном из стеллажей для игрушек
Сказки в гостях у ребят
Образовательная область «Познавательное развитие»
Составление сказок по картинкам
Игры с книгами-пазлами
Изготовление совместно с родителями кукол по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок» (техника «папье - маше») Сказка «Курочка Ряба»
Сказка «Колобок»
Драматизация сказки «Колобок»
Драматизация сказки «Теремок»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Сказки дедушки Корнея"(к досугу по сказкам)
презентация по сказкам К.Чуковского может использоваться на досуге посвящённом творчеству автора....
Презентация сказки:Зимовье зверей.Сказка на новый лад.
Программное содержание: развивать творческие способности детей,развитие фразовой и диалогической речи,вызывать эмоциональный всплеск. Воспитатель:Жили-были старик со старухой.И жили у них во дворе бык...
Презентация "Сказка, сказка, приходи"
Познакомить детей с творчеством народных собирателей сказок Воронежской области;развивать художественное восприятие народных сказок, игр, литературную речь;обогащать словарь детей народными посл...
Презентация «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»
Тема: «Реализация условий познавательного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО через театрализованную деятельность»...
Презентация "Сказка за сказкой"
Презентация для НОД по речевому развитию...
Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»
laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...
Презентация "Сказка, сказка, приходи"
Развитие речи детей в организованой театрализованной деятельности...