Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)
«СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»
Помните, педагог воспитывает
и обучает детей до тех пор,
пока учится сам!
Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы со сказкой (это групповое придумывание и рассказывание сказки; со схемой составления сказки; актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.
И это лишь малая часть из большой кропотливой педагогической работы, которая дает детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация на районом методичесом объединении | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные этапы: Знакомство Ритуал вхождения в сказку Рассказывание сказки Сказочная задача Обобщение приобретенного опыта Ритуал выхода из сказки Рефлексия
Этап 1. «Знакомство» Упражнение «Ладошки» (Каждому участнику мастер-класса необходимо представиться (назвать свое имя и имя сказочного героя по первой букве своего имени). Первый участник представляется и подаёт ладошку, второй участник представляется и кладёт свою ладошку на руку первому участнику и подаёт следующему и т. д.) Цель: сближение участников, развитие кооперации, мобилизация внимания
Этап 2. «Ритуал вхождения в сказку» Нужно закрыть глаза и, поворачиваясь вокруг себя повторять: «Кручусь, верчусь, в сказочного героя превращусь»
Этап 3 «Рассказывание сказки» Жили-были … Упражнение «Дед и баба» Цель: развитие невербальной речи Гимнастические упражнения Цель: Координация речи с движениями Жили-были дед да баба на полянке у реки. И. п. — мяч за спиной. Наклоны головы влево-вправо (5-6 раз) И любили они очень на сметане колобки. И. п. - руки в стороны, передаем мяч из руки в руку перед собой. (5-6 раз) Хоть у бабки мало сил - бабка тесто замесила. И. п. - Мяч впереди, пружинка. Раскатала колобка. И. п. - Катать мяч между ладоней. Вышел ровный, вышел гладкий, но соленый, а не сладкий
Дыхательная фонематическая гимнастика А в лесочке ветерок травку качает У-у-у – тихо звучит Деревья раскачивает У-у-у – громко Листочки шевелит Ш-ш-ш – тихо шуршат Пчелки летают Ж-ж-ж – громко жужжат
Этап 4. «Сказочная задача» Сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом; описываем реакцию героя на случившееся; далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить проблему; в итоге герой (в данном случае Колобок) должен справиться с ситуацией, найти верное решение.
Игра «Весёлая семейка» Материал: картинки семей диких животных: медвежья, волчья, лисья, заячья. Заяц ищет на картинках заячье семейство
Игра на развитие зрительного внимания и лексико-грамматических категорий
Игра «Сказки перепутались» Отгадай-ка Миша загадку, не из этой ли ты сказки? Что за гостья в дом пришла К трём лесным медведям? Там поела, попила, В трёх кроватях поспала, А хозяева вернулись – Еле ноги унесла! Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла- Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! Я от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом.
Игра «Всё наоборот» Лиса говорит свое обращение, а герои противоположное по значению слово. Лиса: Бедная я -…, несчастная -…, ах, длинная дорога тебе домой колобок -…
Игра «Доброе животное» Цель: способствовать сплочению коллектива, оказывать поддержку и сопереживать чувствам других. Ход игры: Педагог тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук сердца - шаг вперед, стук сердца - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
5 этап. «Обобщение приобретенного опыта» Вопросы: Есть ли среди ваших знакомых люди, похожие на героев этой сказки? С кем бы вы хотели дружить из героев сказки? Чему Вас учит эта сказка?
6 Этап. «Ритуал выхода из сказки» Перевоплощение из сказочных героев в простых людей «Кручусь верчусь и в … превращусь»
7 Этап. «Рефлексия» . Наше путешествие завершено, теперь мы знаем, что возможно изменить всё вокруг себя и себя тоже возможно изменить, а сказка укажет нам путь … lyubovslivnaya.wixsite.com/ slivnaja
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"
Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....
Мастер класс"Сказка своими руками"
Сказка своими руками....
Проект "Зимняя сказка своими руками"
Предлагается 2-х недельный, художественно-творческий проект для детей подготовительной группы....
ПРОЕКТ «Сказка своими руками» в рамках «Недели книги»
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках....
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками».
Проект по благоустройству территории детского сада. Название проекта: «Сказка своими руками». Автор проекта: Руданова Наталия Алексеевна Тип проекта: социальный.Вид проекта: творч...
Презентация "Волшебные сказки своими руками" (из личного опыта)
Консультация для родителей...
«Репка» - сказка своими руками Мастер – класс с родителями (изготовление персонажей сказки из бросового материала)
Конспект мастер-класса для родителей...