Тема занятия: «Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Эрдынеева Арюна Саяновна

Цель: Развивать  связную речь.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_1_mladshey_gruppe.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 10 « Дюймовочка»

Город Закаменск Республика Бурятия

Методическая разработка конспекта НОД

по речевому развитию в 1 младшей группе,

в соответствии с требованиями ФГОС

        Тема занятия:  «Дружная семейка»

   Составил: ЭрдынееваАрюнаСаяновна

   МАДОУ д/с № 10 «Дюймовочка»

   1 младшая группа

   Год разработки: 2020

Методическая разработка конспекта НОД

по речевому развитию в 1 младшей группе,

в соответствии с требованиями ФГОС

 Образовательная область: Речевое развитие

Тема:  Домашние птицы «Дружная семейка»

Цель: Развивать  связную речь.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Тип занятия: новых знаний

Форма занятия: игровая

Продолжительность занятия: 10 минут

Возраст детей: 3 года

Структура  НОД

  1. Организационный момент, психологический настрой

- Приветствие детей:

  Доброе утро, солнцу и птицам,

 Доброе утро улыбчивым лицам!

- Сюрпризный момент:

Звучит фонограмма – запись голоса петушка:

«Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»

 -Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (ответы детей)

-Петушок

(Показываю из-за ширмы игрушечного петушка)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

-Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку,  показываю части тела петушка)

Рассматривание и показ:

-Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

-Где у петушка хвост? А где у него крылья?

А покажите у петушка ножки.

Воспроизведение крика петушка и курочки:

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

( Беру курочку  из-за ширмы и сажаю рядом с петушком.)

Посмотрите, курочка такая же, как петушок? (активизация словарного запаса детей)

Петушок большой, а курочка…. (Побуждаю детей досказать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка говорит? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама).

 У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

( показ картинки:«Петушок, курочка и цыплятки»)

  1. Инсценировка русской народной песенки

 «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель:- Давайте ребята мы  с вами поиграем.

 Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки.

 Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят ко мне (воспитателю), у меня в руках игрушка-курочка.  Одеваю на голову детей ободки с рисунком цыплят, себе курочку.

 Я  (воспитатель) напеваю слова русской народной песенки и показываю движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за мной.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

-(Идем по кругу  цепочкой друг за другом, Яс игрушкой),

-КО-ко-ко, ко-ко-ко  

Не ходите далеко

-Показываю указательным пальцем, грожу, дети повторяют)

Лапками гребите,

-(Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

Зернышки ищите.

- Вам понравилось, давайте повторим еще раз.

Встаём за мной дружно под фонограмму поём и повторяем движения.

- Молодцы!

4. Итог занятия:

- Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено).

Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып.»

-Кого покормили мы с вами?

- Как их зовут?

-Назовите их? (показываю поочередно: петушок, курочка, цыплятки)

-Молодцы!

Самоанализ занятия:

Тема: Домашние птицы «Дружная семейка»

Цель: Развивать связную речь

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние птицы ( курочка, петушок, цыплята)»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

4. Задачи:

1. Закрепление  понятия «домашние птицы».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

 Были использованы:

Игровые методы и приёмы:

1.     Сюрпризность, эмоциональность.

2.     Создание игровых ситуаций.

3.     Дидактические и подвижные игры.

Словесные методы и приёмы:

1.     Разговор, беседа.

2.     Рассматривание картинок.

3.     Подсказывание нужного слова.

4.     Напоминание, пояснение.

5.     Использование художественного слова.

6.     Вопросы.

Практические методы и приёмы:

1.     Совместные действия воспитателя с ребёнком.

2.     Упражнения.

3.     Выполнение поручений.

Наглядные методы и приёмы:

1.     Показ предметов и игрушек.

2.     Приближение объекта к детям.

3.     Задание детям, вопросы.

4.     Включение предметов в деятельность детей.

5.     Активное действие детей.

6.     Выполнение игровых действий.

4.     В ходе занятия были даны новые знания и  закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу.

  В ходе проведенного занятия дети овладевали новыми речевыми единицами связной речи. Все дети  понимают  устную обращённую речь, могут показать предмет, названный взрослым.   С интересом произносят услышанные стихи и песни. Дети  пытаются озвучить сложные фразы. Ребята рассказывают об увиденном, хотя иногда и отрывочными фразами, но это присуще их возрасту. Произношение у большинства детей правильное, за исключением звука р и шипящих. Большое внимание уделялось развитию мелкой моторике и двигательным качествам.

Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз. Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Поставленные цели и задачи были решены.

 Литература:

  1. Список источников художественной литературы по программе

«От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой.Г. С

  1.  Лагздынь. «Петушок»;
  2. https://nsportal.ru/
  3. Русский фольклор 2019 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Дружная семейка

Развитие любознательности, интереса к окружающему миру. Формирование представления о жизни пчел....

Конспект занятия «Дружная семейка»

Цели:• расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними;• закреплять знания детей о членах семьи; о том, что в семье все любят друг друга...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» (первая младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» позволяет знакомить детей с правами ребенка в семье, закрепить знания детей о семье; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....

Конспект занятия "Дружная семейка"

Воспитание любви и чуткого отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре.Уважение к повседневному труду родителей, их опыту.Чувства семейной сплоченности.Потребно...

Календарно-тематическое планирование на 3 неделю декабря в 1 мл.группе по теме проекта "Петушиная семейка"

Актуальность проектаДети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Каждый день они познают все новые явления, действия, предметы, знакомятся с животным и растительн...