Тема занятия: «Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать связную речь.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_1_mladshey_gruppe.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 10 « Дюймовочка»
Город Закаменск Республика Бурятия
Методическая разработка конспекта НОД
по речевому развитию в 1 младшей группе,
в соответствии с требованиями ФГОС
Тема занятия: «Дружная семейка»
Составил: ЭрдынееваАрюнаСаяновна
МАДОУ д/с № 10 «Дюймовочка»
1 младшая группа
Год разработки: 2020
Методическая разработка конспекта НОД
по речевому развитию в 1 младшей группе,
в соответствии с требованиями ФГОС
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: Домашние птицы «Дружная семейка»
Цель: Развивать связную речь.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Тип занятия: новых знаний
Форма занятия: игровая
Продолжительность занятия: 10 минут
Возраст детей: 3 года
Структура НОД
- Организационный момент, психологический настрой
- Приветствие детей:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Сюрпризный момент:
Звучит фонограмма – запись голоса петушка:
«Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
-Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (ответы детей)
-Петушок
(Показываю из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
-Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, показываю части тела петушка)
Рассматривание и показ:
-Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
-Где у петушка хвост? А где у него крылья?
А покажите у петушка ножки.
Воспроизведение крика петушка и курочки:
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
( Беру курочку из-за ширмы и сажаю рядом с петушком.)
Посмотрите, курочка такая же, как петушок? (активизация словарного запаса детей)
Петушок большой, а курочка…. (Побуждаю детей досказать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама).
У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.
( показ картинки:«Петушок, курочка и цыплятки»)
- Инсценировка русской народной песенки
«Вышла курочка гулять… »
Воспитатель:- Давайте ребята мы с вами поиграем.
Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки.
Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят ко мне (воспитателю), у меня в руках игрушка-курочка. Одеваю на голову детей ободки с рисунком цыплят, себе курочку.
Я (воспитатель) напеваю слова русской народной песенки и показываю движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за мной.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
-(Идем по кругу цепочкой друг за другом, Яс игрушкой),
-КО-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
-Показываю указательным пальцем, грожу, дети повторяют)
Лапками гребите,
-(Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
- Вам понравилось, давайте повторим еще раз.
Встаём за мной дружно под фонограмму поём и повторяем движения.
- Молодцы!
4. Итог занятия:
- Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено).
Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып.»
-Кого покормили мы с вами?
- Как их зовут?
-Назовите их? (показываю поочередно: петушок, курочка, цыплятки)
-Молодцы!
Самоанализ занятия:
Тема: Домашние птицы «Дружная семейка»
Цель: Развивать связную речь
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние птицы ( курочка, петушок, цыплята)»
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
4. Задачи:
1. Закрепление понятия «домашние птицы».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Развитие речевой активности детей.
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Развитие артикуляционной моторики.
6. Становление речевого дыхания.
7. Развитие общей моторики.
Были использованы:
Игровые методы и приёмы:
1. Сюрпризность, эмоциональность.
2. Создание игровых ситуаций.
3. Дидактические и подвижные игры.
Словесные методы и приёмы:
1. Разговор, беседа.
2. Рассматривание картинок.
3. Подсказывание нужного слова.
4. Напоминание, пояснение.
5. Использование художественного слова.
6. Вопросы.
Практические методы и приёмы:
1. Совместные действия воспитателя с ребёнком.
2. Упражнения.
3. Выполнение поручений.
Наглядные методы и приёмы:
1. Показ предметов и игрушек.
2. Приближение объекта к детям.
3. Задание детям, вопросы.
4. Включение предметов в деятельность детей.
5. Активное действие детей.
6. Выполнение игровых действий.
4. В ходе занятия были даны новые знания и закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу.
В ходе проведенного занятия дети овладевали новыми речевыми единицами связной речи. Все дети понимают устную обращённую речь, могут показать предмет, названный взрослым. С интересом произносят услышанные стихи и песни. Дети пытаются озвучить сложные фразы. Ребята рассказывают об увиденном, хотя иногда и отрывочными фразами, но это присуще их возрасту. Произношение у большинства детей правильное, за исключением звука р и шипящих. Большое внимание уделялось развитию мелкой моторике и двигательным качествам.
Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз. Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Поставленные цели и задачи были решены.
Литература:
- Список источников художественной литературы по программе
«От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой.Г. С
- Лагздынь. «Петушок»;
- https://nsportal.ru/
- Русский фольклор 2019 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Дружная семейка
Развитие любознательности, интереса к окружающему миру. Формирование представления о жизни пчел....
Конспект занятия «Дружная семейка»
Цели:• расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними;• закреплять знания детей о членах семьи; о том, что в семье все любят друг друга...
Конспект занятия «Дружная семейка»
Конспект...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» (первая младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» позволяет знакомить детей с правами ребенка в семье, закрепить знания детей о семье; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....
Конспект занятия "Дружная семейка"
Воспитание любви и чуткого отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре.Уважение к повседневному труду родителей, их опыту.Чувства семейной сплоченности.Потребно...
Календарно-тематическое планирование на 3 неделю декабря в 1 мл.группе по теме проекта "Петушиная семейка"
Актуальность проектаДети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Каждый день они познают все новые явления, действия, предметы, знакомятся с животным и растительн...