Открытое занятие Дружная семейка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развитие любознательности, интереса к окружающему миру. Формирование представления о жизни пчел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_druzhnaya_semeyka.docx | 330.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«Дружная семейка»
(подготовительная группа№7)
Цель: Развитие любознательности, интереса к окружающему миру. Формирование представления о жизни пчел.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Знают все его вокруг:
Мед он слопает за двух,
Неуклюжий добрый друг,
Медвежонок ……………
Дети: Винни Пух
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня к нам в гости придет медвежонок Винни Пух.
(В группу вносим мягкую игрушку медвежонка.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что больше всего на свете любит Винни Пух.
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно, а вы ребята любите мед?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А вы знаете, кто делает мед?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, а что вы еще знаете про пчел?
Дети: (перечисляют).
Воспитатель: Сегодня, мы с вами поближе познакомимся с пчелами.
Из всех насекомых пчелы – самые близкие друзья человека. И самые старинные. Давным – давно, когда люди еще не умели добывать из свекла сахар, пчелы были единственными, кто снабжал людей сладким. Правда, тогда все пчелы были дикими и жили в дуплах деревьев. Люди подвешивали к деревьям специальные деревянные корыта, и пчелы поселялись там, заполняя их медом. Корыта назывались – БОРТИ.
Сейчас у нас в стране диких пчел почти не осталось. Люди приручили пчел. Пчелки живут большой дружной семьей в специальном деревянном домике, который называется – УЛЕЙ.
(Воспитатель показывает детям рисунки ульев)
Воспитатель: Место, где стоят ульи, называется – ПАСЕКОЙ.
Воспитатель: Ребята, а вызнаете, что пасека – это самое любимое место Винни Пуха. А вы догадались почему?
Дети: (ответы).
Игровое упражнение «Построй улей».
Воспитатель: Молодцы ребята какие у вас красивые получились домики для пчелок. А вы знаете, что в семье может жить от 70 до 100 тысяч пчелок. Самая главная в пчелиной семье – МАТКА. Все остальные члены семьи – ее дети. Матка непрерывно откладывает яйца, из которых выводятся новые члены семьи. Матка крупнее остальных пчел.
(Воспитатель показывает детям рисунки пчел и среди прочих предлагает найти матку.)
Воспитатель: Когда у пчел появляется потомство, они становятся злыми и подозрительными. Если в это время близко подойти к пчелам, они накидываются на любопытного и начинают жалить.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где у пчелы находится жало?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно, жало находится в брюшке и напоминает маленькую, зазубренную иголочку, внутри которой находится яд. Если жало остается в теле жертвы, пчела умирает. Вот как самоотверженно она защищает потомство! А еще пчела использует жало для своей защиты, когда чувствует опасность.
Физкультминутка «Пчелка»
Пчёлки в ульях сидят
(дети присели)
И в окошки глядят.
Порезвиться захотели,
(встают и кружатся)
Друг за другом полетели
(полетели по кругу)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки пчелиного улья.
Мед душистый собрала
Работящая …………… (пчела)
Всех главней в пчелиной хатке
Уважаемая …………… (матка)
Залетели пчелы пулей
В дом родной – уютный…… (улей)
Вкусный, сладкий и душистый,
А по цвету золотистый,
От болезней помогает,
Хворь, простуду прогоняет
Мама к чаю подает
Ароматный, свежий……… (мед)
Воспитатель: А как вы думаете, как пчела получает мед?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Чтобы получить ароматный медок, пчелки приходится много потрудится. Пчела готовит мед из нектара, который собирает на цветах. Она собирает нектар длинным хоботком и складывает в медовый зобик. Цветочную пыльцу пчела собирает в специальные корзиночки, расположенные на задних ножках.
(Рассматриваем крупный рисунок пчелы)
Воспитатель: Работают и старшие и младшие пчелки. Младшие занимаются домашними делами: следят за чистотой в ульи, кормят личинок – будущих пчелок, охраняют улей, перерабатывают нектар, строят – СОТЫ – это ячейки – маленькие кладовочки, где хранится душистый мед. Старшие пчелы летают за нектаром и пыльцой. С наступление зимы пчелки прячутся в улей и крепко спят до весны.
Воспитатель: Вот какие удивительный создания – пчелы.
Подвижная игра «Пчелы и медведи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Дружные ребята"
Цель:активация положительных эмоций....
Конспект занятия «Дружная семейка»
Цели:• расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними;• закреплять знания детей о членах семьи; о том, что в семье все любят друг друга...
Конспект занятия «Дружная семейка»
Конспект...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» (первая младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» позволяет знакомить детей с правами ребенка в семье, закрепить знания детей о семье; воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи....
Конспект занятия "Дружная семейка"
Воспитание любви и чуткого отношения к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, брату, сестре.Уважение к повседневному труду родителей, их опыту.Чувства семейной сплоченности.Потребно...
Тема занятия: «Дружная семейка"
Цель: Развивать связную речь.Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о ж...