"Путешествие в страну красивой и правильной речи"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Фомина А.А.
Тема: Путешествие в страну красивой и правильной речи.
Программное содержание: закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; закрепить навыки правильного произношения; совершенствовать навыки слогового анализа слов; совершенствовать навыки словоизменения и словообразования; упражнять в работе с дифференцированным предложением ; развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в Страну правильной и красивой речи. Я уже давно живу в этой стране и хочу, чтобы вы познакомились с ней по ближе. С каждым днем жителей в этой стране правильной и красивой речи становиться все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво.
- Вы знаете, что такое речь? (ответы детей). Правильно, речь- это способность говорить.
- А из чего состоит наша речь? (ответы детей). Правильно, разговариваем при помощи предложений. Предложения образуются из слов, а слова из слогов. Ну а слоги из звуков.
Путешествовать по стране нам поможет волшебный куб, на нем нарисованы города и поселки. Я первая брошу куб, чтобы узнать куда мы пойдем с начала.
- Игра: « Собери чемодан».
У нас выпал золотой ключ, у кого он был? (ответы детей). Правильно мы отправляемся к городу Буратино. Он собрался в путешествие, но чемодан собрать не может, придется его выручать. (предлагается выбрать среди картинок предметы одежды необходимые в дороге, определить первый звук в этом слове и дать его характеристику).
Платье- в этом слове первый звук, (п)-согласный, твердый.
(дети выполняют задания, выбирая картинки и характеризуя звуки; брюки, куртка, свитер, кофта, майка, туфли, юбка, носки.)
- На кубе выпала картинка Букваград
Игра: «Букваград».
Здесь для нас приготовили загадочные картинки. Вот медведь, у него мешочек, а рядом ёжик у него корзина. А вот и задание сейчас вам прочитаю его, и вы все поймете.
Если ты узнать захочешь.
Что в корзине, что в мешке,
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты смоешь
То, что спрятано внутри.
З М О Ё О Д З – мёд
Л И Я У И К Я- лук
- На кубе выпал поселок Слоговой.
Игра: «Рассыпанные слова»
Мы с вами попали в поселок Слоговой.
Эти слоги – вот беда!
Разлетелись кто куда.
«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за странные слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите!
Чтобы задание было легче выполнить, на столе есть слова подсказки.
Слоги: МО-НЫ-ЛИ, НА-НЫ-БА.
Слова: лимоны, бананы.
- На кубе выпала картинка гном. А у нас есть город, где гномов много. Может вы догадались какое будет задание? Игра «Один-много».
Ну-ка дети не зевайте, слово быстро изменяйте!
На берегу росла сосна, а рядом с нею…сосны.
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… звезды.
Стал красным-красным помидор, а рядом… помидоры.
Вот гном один, вот гном второй – вместе это…гномы.
- На кубе выпала картинка лес. Игра: «Исправь ошибку». Нам с вами нужно правильно расставить слова в предложениях:
- На белке сидела ёлка. (На ёлке сидела белка)
- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).
- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
- По кораблику плывёт река. (По реке плывёт кораблик.)
- Куры кормят Маруся. (Маруся кормит кур).
6. На кубе выпал сад и огород. Игра: «Раздели слова на слоги».
У нас целая корзина овощей и фруктов, нам нужно их разделить их названия на слоги и положить в правильное ведро на хранение. Будьте внимательны! (Дети выясняют в каких словах два слога, в каких три слога).
Итог: Давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали? (Ответы детей). Путешествовать нам помогал наш волшебный куб. Наше путешествие подошло к концу. Каждый из нас узнал что-то новое и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...
Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...
НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....
Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...
Проект по формированию связной речи в дошкольном возрасте "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию а...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
КОНСПЕКТНОД по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Путешествие в страну красивой и правильной речи»...