Учим употреблять предлоги правильно
презентация по развитию речи
Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей с нарушением речи является обучение пониманию и правильному употреблению предлогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из направлений коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий у детей с нарушением речи является обучение пониманию и правильному употреблению предлогов. Ограниченность речевого общения, отставание в развитии познавательной деятельности не позволяют детям самостоятельно овладеть предложными конструкциями. Необходимо помочь детям усвоить правила изменения и соединения слов, научить точно передавать смысловое намерение с помощью языковых средств. Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.
Ошибки употребления предлогов дошкольниками Пропуски предлогов Замена предлогов Ошибки употребления падежных окончаний Предлоги делятся на группы: Предлоги (в, на, под, за, около) – по местонахождению предметов или объектов в пространстве. Предлоги (по, от, вокруг, к, в, из) – направление действия предметов или объектов. Предлоги (по, между, с, перед, передо, за) – взаимное расположение предметов относительно друг друга. Предлог (у) – наличие какого-либо свойства у предмета или объекта. Предлоги (для, о, об) – направление действия на предмет или объект. Сложные предлоги (из-за, из-под).
При определении этапов работы над предложно - падежными конструкциями учитывается последовательность их усвоения в онтогенезе Сначала отрабатываются простые предлоги В, НА, ПОД с ярко выраженным конкретным значением, а позднее – предлоги НАД, ИЗ, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ПО, ИЗ - ЗА, ИЗ - ПОД и др.
Формы и методы работы по усвоению предлогов: * метод наглядного моделирования; * сюжетные игры с предметами; * игры с предметами и картинками; * дидактические игры с использованием графических схем; * словесные игры; * графические творческие задания; * презентации , интерактивные игры; * подвижные игры.
Большое внимание уделяется подбору наглядности, практическим действиям с предметами, игрушками и пособиями. Главное место в работе отводится игре, так как только в ней лучше всего ребята усваивают и закрепляют полученные знания Как проводить игры с предлогами? Лучше всего игры проводить по этапам – от простого к сложному. От игры с игрушками и предметами (ребенок сам активно действует предметами, расставляя их в нужное место и называя предлог) к рассматриванию картинок, к решению задач без наглядной опоры – словесных задач без картинок и игрушек.
Игры с реальными предметами «Домик» Куда пошел человечек: к дому, из дома… Собачка на кубике. Малыш на диване.
Игры с картинками
Активно используются разнообразные дидактические игры, направленные на понимание грамматического значения предлогов и падежных форм: составление словосочетаний, противоположных по смыслу, составление предложений с использованием словосочетании с предлогами, составление словосочетаний и предложений по определенной теме и др. Эти игры апробированы и доказали свою эффективность. Среди этих игр есть игры-соревнования, которые вызывают у детей азарт, сохраняют длительный интерес и желание играть ещё и ещё. Такие дидактические игры кратковременны (10-20 минут), важно, чтобы все это время не снижалась умственная активность играющих, не падал интерес к поставленной задаче.
Игры с картинками «Пластилиновые предлоги»
Игры с картинками Использование графической схемы «Игрушки»
Игры с картинками Использование графической схемы
Игры с картинками Использование графической схемы «Зимующие птицы» Использование графических схем. Составление предложений.
Подвижные игры Подвижная игра помогает в решении одной из основных задач – вызвать у детей желание говорить, подтолкнуть их к речевым контактам, к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Самыми привлекательными для детей являются игры, которые дают возможность подвигаться, попрыгать побегать, т. е. подвижные игры. Подвижную игру можно и нужно приспособить к интересам развития языка ребенка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для педагогов и родителей «Учим детей с ОВЗ правильно употреблять предлоги».
Для подготовки детей ЗПР и успешному обучению в школе, необходима система занятий по формированию устной речи. В процессе работы над понятиями «предложение», «словосочетание» немаловажную роль и...
Консультация для родителей "Учите детей правильно употреблять предлоги в речи"
Консультация учителя-логопеда поможет родителям в игровой форме закрепить правильное использование предлогов в речи....
Учим детей правильно употреблять предлоги в речи
Одним из показателей грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги.В норме к четырем годам ребенок научается правильно употреблять простые предлоги: в, на, под, около, за, пер...
Консультация для родителей «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»
Важнейшим показателем грамотной речи ребёнка является - умение правильно употребить предлоги. ...
Консультация для родителей «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»
Важнейшим показателем грамотной речи ребёнка является - умение правильно употребить предлоги. Предлоги помогают, достичь сочетаемость слов в предложении и построить связное высказывание. ...
Консультация для родителей " Учим правильно употреблять предлоги"
Консультация для родителей " Учим правильно употреблять предлоги"...
Учим правильно употреблять предлоги
Учим правильно употреблять предлоги...