Консультация для родителей "Учите детей правильно употреблять предлоги в речи"
консультация
Консультация учителя-логопеда поможет родителям в игровой форме закрепить правильное использование предлогов в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_v_rechi.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Учите детей правильно употреблять предлоги в речи»
Система предлогов в русском языке сложна, и детям самостоятельно освоить ее достаточно сложно. Например, ребенок может знать грамматическое значение слов «кукла», «стол», но затрудняться при определении различий в словосочетаниях «кукла на столе» и «кукла за столом». Это влечет определенные трудности в процессе обучения ребенка в школе.
Как правило, у детей в возрасте двух-трех лет появляются первые простые предлоги на, в, у, с. В дальнейшем, в 3-4 года, в речи детей отмечаются предлоги по, до, вместо, после. После 4 лет предлоги употребляются детьми в разнообразных значениях. В процессе становления речи у детей с ОНР возникают определенные трудности в усвоении предлогов. В 5-6 лет такие дети испытывают затруднения в понимании и употреблении предлогов в, около, из-под и даже простых предлогов на, под, над. Часто пропускают в речи предлоги в, из, не используют предлоги из-под, около, перед, за, смешивают предлоги из и в, на и в. В речи детей часто можно услышать такие конструкции: кисточку-альбом (кисточку в альбом), лежит на коробка (на коробке), мяч лежит на столом (под столом), и коробке (в коробке), а столом (под столом).
Для того чтобы подобных и других ошибок в речи детей было меньше, необходимо систематически упражнять ребенка в правильном употреблении предложно-падежных конструкций. С этой целью рекомендуется практиковать в домашних условиях игровые приемы обучения и придерживаться ряда правил.
- Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.
- Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением: в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (Это книга; думаю о книге; карандаш под книгой и др.); обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы – глаголы, на примерах из повседневной жизни показывать детям связь приставочного глагола со значением предлога (въехал в гараж, заехал за гараж); привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину и т.д.); совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры. Примеры таких игр:
«Что в корзинке? За корзинкой?» (различение предлогов в – за)
Приготовить корзинку и игрушки. Корзинку приносит Мишка. Он сидит на диване и слушает, как отвечает ребенок. Родители помещают одну игрушку в корзинку, а другую – за корзинку и спрашивают: «Что в корзинке? А что за корзинкой?» Взрослым следует обращать внимание на окончания слов, которые при ответе произносит ребенок.
«Экскурсия по комнате» (закрепление предлогов в, на, над, под)
Взрослый (ребенку): Сегодня мы с тобой будем путешествовать по нашей комнате и называть все, что в ней есть. Постарайся ответить на мои вопросы. Где находится посуда? Где лежат книги? Где стоят цветы? Где хранится одежда? Где висит картина? И т.д.
- Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Манипуляции с любимой игрушкой по заданию взрослого (спрячь мишку под подушку, достань мячик из коробки), составление коротких предложений о ней принесут большое удовольствие ее обладателю – ребенку.
- Важно, чтобы вся вышеописанная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладеть сложной структурой родной речи.
- Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личностные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи.
В данном материале содержатся рекомендации родителям дошкольников с ОНР по закреплению у детей умения употреблять предлоги в речи....
Учим детей правильно употреблять предлоги в речи
Одним из показателей грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги.В норме к четырем годам ребенок научается правильно употреблять простые предлоги: в, на, под, около, за, пер...
Консультация для родителей «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»
Важнейшим показателем грамотной речи ребёнка является - умение правильно употребить предлоги. ...
Консультация для родителей «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»
Важнейшим показателем грамотной речи ребёнка является - умение правильно употребить предлоги. Предлоги помогают, достичь сочетаемость слов в предложении и построить связное высказывание. ...
Перспективный тематический план занятий по обучению детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в речи
Планирование может быть использовано в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР 5-7 лет....
Консультация для родителей " Учим правильно употреблять предлоги"
Консультация для родителей " Учим правильно употреблять предлоги"...
Как правильно употреблять предлоги в речи?
комплекс игр для дошкольников по закреплению умения употреблять предлоги в речи...