Учим правильно употреблять предлоги
консультация

Мордовская Татьяна Владимировна

Учим правильно употреблять предлоги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Учим правильно употреблять предлоги

Одним из направлений коррекционного обучения является работа над грамматическим строем речи детей.

В грамматическом строе распространены ошибки:

-в употреблении предлогов В, К, С (СО), НА, ЗА, ПОД, НАД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ(«Платок лежит кармане». «Мама взяла книгу от полки».);

-в согласовании различных частей речи («Подошел к два коня», «Заботился о ёжика»);

-в построении предложений («Шел Петя грибы лес собирать»).

Далее будут приведены простейшие приемы работы над правильным употреблением предлогов.https://miigraem.ru/upload/iblock/9b7/stoldetskiygoluboy.jpghttp://www.sunshinefm.hu/data/news/60657.jpghttps://d3pl14o4ufnhvd.cloudfront.net/v2/uploads/b269214b-e634-475c-bb72-ce13d123cb95/5b22c3d6ead261d5be9c6f8ed5a57908101e5ac5_original.png

  http://oboi-dlja-stola.ru/file/8042/760x0/16:9/%D0%9E%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8.jpg

                                                 

НА                                                        В

        Прежде всего важно помочь ребенку усвоить смысловое значение каждого предлога. Ребенку постепенно объясняют, что НА – это значит на поверхности чего-то, В – это означает внутри чего-то, ПОД – внизу под чем-то, НАД – вверху над чем-то, как бы в воздухе и т.д.

        Значение каждого предлога объясняется отдельно и сопровождается наглядным показом на конкретных предметах.

        Например, взрослый «оречевляет» свои действия: «Я положил книгу В шкаф, В стол, В тумбочку».

        Чтобы выяснить, насколько ребенок усвоил значения предлогов, ему предлагается молча выполнить поручения: положить книгу НА стол, В шкаф, НА диван, ПОД стол, В тумбочку и т.д.

http://hdjpg.ru/img/picture/Apr/09/9ef8af62758bdb817c96d0a605e145e8/2.jpghttp://st.depositphotos.com/1526816/2149/v/950/depositphotos_21499171-Kids-hiding-at-the-big-tree.jpghttp://selomoe.ru/wp-content/uploads/2016/10/pticy-uletajut.jpg

Грибы под деревьями      Дети за деревом          Птички над деревом

После правильного выполнения задания можно переходить к упражнениям на правильное употребление предлогов самим ребенком.http://img-e.photosight.ru/777/3051343_large.jpghttp://uiutniydom.info/wp-content/uploads/sites/32/2015/11/ff9e04c2f7e5c54f6957dbffd2818680ef1.jpghttp://clover.smartcomp.in.ua/files/Articles/sport_games/7.jpg

 

     ЗА                               В                                 ПОД

В ходе упражнений ребенок отвечает на вопросы взрослого. Взрослый спрашивает: «Где лежит книга?» (местоположение книги меняется), а ребенок отвечает.

Обратить внимание на различие окончаний существительных («на столе», но «на полу»).

В другом варианте упражнений можно взять два предмета (карандаш и книгу) и по-разному располагать их в пространстве по отношению друг к другу.

Карандаш кладется то НА книгу, то ПОД книгу, то В книгу, то ПЕРЕД книгой, то удерживается НАД книгой и т.д.

Ребенок должен каждый раз говорить, где находится карандаш.https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6d7b07cc68729fd0f23150df2fb3a77d&n=33&h=215&w=461

     https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=985621e96defa7a294f0a1b663064e78&n=33&h=215&w=287

    НА стол                                               НА столе  

Также полезны упражнения в последовательном употреблении предлогов с противоположным значением.

Ребенку предлагают «оречевить» действия: карандаш кладут на коробку – берут с коробки; карандаш кладут в коробку – берут из коробки; карандаш кладут за коробку – берут из-за коробки; карандаш кладут под коробку – берут из-под коробки.

При этом следует обратить внимание на то, что имена существительные, употребляемые с одним и тем же предлогом, могут иметь разные окончания.

Например: под столом, под банкой, под пальцем, под кроватью. Для того чтобы ребенок овладел навыком правильного образования предложно-падежных форм существительных, надо при каждом удобном случае задавать вопросы: «Где лежит мяч?» и т.п.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для педагогов и родителей «Учим детей с ОВЗ правильно употреблять предлоги».

Для подготовки детей ЗПР и успешному обучению в школе, необходима система занятий по формированию устной речи. В процессе работы над понятиями «предложение», «словосочетание»  немаловажную роль и...

Консультация для родителей "Учите детей правильно употреблять предлоги в речи"

Консультация учителя-логопеда поможет родителям в игровой форме закрепить правильное использование предлогов в речи....

Учим детей правильно употреблять предлоги в речи

Одним из показателей грамотной речи ребёнка является умение правильно использовать предлоги.В норме к четырем годам ребенок научается правильно употреблять простые предлоги: в, на, под, около, за, пер...

Консультация для родителей «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»

 Важнейшим показателем грамотной речи ребёнка является - умение правильно употребить предлоги.                          ...

Консультация для родителей «Учимся правильно употреблять предлоги в речи»

Важнейшим показателем грамотной речи ребёнка является - умение правильно употребить предлоги. Предлоги помогают, достичь сочетаемость слов в предложении и построить связное высказывание.    ...

Консультация для родителей " Учим правильно употреблять предлоги"

Консультация для родителей " Учим правильно употреблять предлоги"...

Яцель О.С. «Учимся правильно употреблять предлоги в речи : Конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах»

Вниманию логопедов предлагается система работы по обучению детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в речи. В нее входят конспекты 24-х занятий, рассчитанных на два года обучения (в старшей и...