Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сказки, инсценировки, драматизация - мощные средства для развития речи. Поэтому нам необходимо научить детей слушать сказку в инсценированном виде и в обычном пересказе. Развить понимание коротких, простых по содержанию рассказов. Научить понимать, следить за развитием действий персонажа. Улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения. Научить узнавать и называть действующие лица. Упражнять в построении предложения из 3-4 слов. Развивать речевую активность, звукоподражание. Учить детей вступать в общение с взрослым при помощи речи и игровых действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.docx | 514.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»»
Задачи. Учить детей слушать сказку, рассматривать иллюстрации, называть персонажей сказки, выполнять действия, связанные с ними.
Материалы и оборудование. Макет избушки; кукольный театр по сказке «Курочка Ряба»; д.игра «Собери яичко»
Ход занятия.
Организационный момент.
Малыши все встали в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг дружке улыбнёмся.
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей)
- А хотите сходить в гости к сказке? (ответы детей)
Чтобы очутиться в сказке,
Быстро закрывайте глазки.
Мы немножко покружились-
В доброй сказке очутились.
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).
Необходимо дать детям возможность рассмотреть героев сказки, назвать персонажей. Не надо задавать лишних вопросов.
Затем воспитатель спрашивает детей, кто из героев есть в сказке и вместе с детьми их называет:
- Это дед, это баба, это Курочка… (Ряба)
Ребята, посмотрите и скажите, какая курочка? (Рябенькая, пёстрая). А как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко).
- А это кто? (Мышка). Какая мышка? (Маленькая, серая). Как пищит мышка? (Пи-пи-пи)
- Ребята, вы уже знаете, в какой сказке мы с вами оказались? (Ответы детей)
Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте.
Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.
Жили – были (пауза) дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое?) простое!» Ребята, скажите, что делал дед? (Дед бил – бил, не разбил яичко). Как он это делал? (Дети показывают- кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
- Баба била - била, тоже не разбила. (Дети показывают - кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и (пауза) разбилось.
- Дед плачет: О –о –о –о! (Дети повторяют: О –о – о)
- Бабка плачет: А – а – а – а! (Дети повторяют: А – а – а)
- А Курочка кудахчет: Ко – ко – ко. Ребята, как кудахчет курочка? (Дети повторяют: Ко – ко – ко). Не плачь, дед, не плачь, баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое.
Дидактическая игра «Собери яичко»
- Ребята, посмотрите, что здесь лежит? (разбитое яичко)
- Давайте попробуем с вами собрать из осколков целое яичко.
Берём один осколочек из одной тарелочки, а второй из другой. Пробуем собрать яичко.
- Ребята, а кто разбил яичко? (Мышка)
Дидактическая игра «Где мышонок?»
- Ну и где эта мышка?
«Пи-пи-пи», - раздался писк.
- Мышка прибежала. Где же она? Поищите. Дети заглядывают под стулья.
Педагог показывает ребятам игрушку – мышку и предлагает попищать, как мышки. (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)
- Мышонок любит играть в прятки, сейчас я спрячу его в Дашины ладошки. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?» Даша ответит: «Пи-пи-пи». (Играем 2-3 раза).
- Ребята, какую сказку я вам рассказала? Понравилась вам сказка? Кто снёс яичко? А какое яичко снесла курочка Ряба? Дед с бабой смогли разбить яичко? А кто разбил яичко?
- Молодцы, ребята, а теперь нам нужно отправляться в детский сад.
Прощаемся со сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Теремок»
Цель.Закрепление текста сказкиАктивизация речи – проговаривание текстаФормирование навыка ролевой игры....
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "В гостях у солнышка"
Конспект игрового занятия....
конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Поможем кошечке"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»
Цель: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»Задачи:Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба,...
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста 2-3 года «Поможем колобку вернуться в свою сказку».
Конспект занятия по речевому развитиюв группе раннего возраста 2-3 года«Поможем колобку вернуться в свою сказку».Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской наро...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба".
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста « Показ сказки «Курочка ряба»...