Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста (1,5 - 2 лет) "Кто живет у бабушки в деревне?"
план-конспект занятия по развитию речи
Занятие для детей раннего возраста 1,5 - 2 лет "Кто живет у бабушки в деревне?" направлено на обогащение активного словаря детей, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи. В занятии применяются игровое макетирование, интерактивная технология Mimio, технология исследовательской деятельности, разнообразные игровые приемы и наглядность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razvitie_rechi_2021.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект по речевому развитию
в группе раннего возраста (1, 5 – 2 лет)
«Кто живёт у бабушки в деревне?»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Исадская Анна Ивановна
г. Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: развитие у детей раннего возраста понимания речи взрослого и формирование активной речи как средства общения с окружающими.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- Расширять запас понимаемых ребенком слов, обозначающих названия домашних животных (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья) и их действий.
- Приучать детей произносить слова, которые уже имеются в пассивном словаре.
- Развивать способность к речевому подражанию, разговорную речь (учить воспроизводить по подражанию слова и фразы, произносимые взрослым, пропевать и проговаривать отдельные слова по образцу взрослого).
- Учить детей понимать несложный сюжет маленьких инсценировок с игрушками, состоящих из 1-3 действий. Развивать умение следить за ходом изображаемых событий. Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек, свои действия.
- Учить детей отчетливо произносить гласные звуки: а, у, и, о и доступные в артикуляционном отношении согласные: м, г, б, д, н.
- Создавать ситуации общения, способствующие развитию диалогической речи, учить детей рассказывать в нескольких словах о том, что увидели и узнали нового.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Активизировать интерес у детей к совместным игровым действиям, побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Формировать первичные представления о домашних животных, их образе жизни.
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Воспитывать любовь к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Развивать у детей способность к имитации движений по образцу.
- Развивать координацию движений, продолжать учить действовать по игровым правилам.
Технологии: игровое макетирование, интерактивная технология Mimio, технология исследовательской деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, беседа, прием – взрослый начинает фразу, ребенок ее заканчивает, объяснение, использование стихотворного материала, обобщения.
Наглядные: интерактивная игра «Как говорят домашние животные?» (разработана с использованием программы Блокнот MimioStudio), показ макета, рисунков, природный материал, введение игровых персонажей, игрушек для создания сюрпризных моментов.
Практические, игровые: прием тактильного и зрительного обследования макета и природных материалов, игровое макетирование, коммуникативная и подвижная игры.
Материалы и оборудование:
Дидактическое пособие – настольный объёмный макет «Ферма», колокольчик, шнурок с лентами, ткань 1м х 1,5 м., муляжи домашних животных, игрушка Собачка, маска Кошка, интерактивная доска, интерактивная дидактическая игра «Как говорят домашние животные?».
Ход:
Вводная часть
1. Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй, Собачка»
К детям в гости приходит Собачка и созывает на игру всех детей (в центре группы), звеня в колокольчик:
- Гав, гав, гав, веселей, кто хочет со мной поиграть – подходи смелей! (дети подходят к собачке, гладят её, здороваются с ней).
Основная часть
- Игра с дидактическим пособием макетом «Ферма»
Собачка:
- Я живу в деревне у бабушки и приглашаю вас в гости. Вот наш дом. (Дети подходят к макету «Ферма», расположенному на столе, рассматривают его, отвечают на вопрос с помощью взрослого, какой дом? (большой, красивый, в нем тепло, хорошо жить).
- Этот дом построил дедушка для домашних животных, а бабушка заботится о нас, кормит, ухаживает.
3. Игра «Кто в домике живет?»
- Кто в этом домике живет, давайте посмотрим! (Воспитатель по очереди достает муляжи домашних животных, называет их, дает рассмотреть, помогает обследовать детям).
- Это – корова. Повторите за мной: «коо-роо-ваа». Она дает вкусное молоко. Скажите: «Корова даёт молоко». (Воспитатель побуждает детей пропевать и проговаривать отдельные слова по образцу, повторять по подражанию короткие фразы, обозначающие действия).
- Это – лошадь. Давайте скажем вместе: «лоо-шаадь». Лошадка быстро бегает. Повторите за мной: «Лошадка бегает». Она помогает бабушке возить тяжелые вещи для дома.
- Это - коза. Назовите: «коо-заа». Посмотрите, какие у нее рога! Скажите: «У козы есть рога». Она тоже дает молоко.
- Это – свинья. Покажите и назовите, где у нее нос, глаза, хвост, ноги?
- А это кто? Правильно, кошка. Она живет в другом домике, вместе с бабушкой. Кошка ловит мышей. Скажите: «Кошка ловит мышей».
- А я-собачка, я сторожу дом. Я умею лаять: «гав!». Скажите: «Собачка лает: гав!»
- Всех запомнили? Люба, найди и покажи лошадь, скажи ещё раз – «лошадь». Настя покажи и назови корову. Костя, назови и погладь кошку. Тимофей назови вот это домашнее животное (показывает козу). (Воспитатель помогает всем детям запомнить и повторить названия домашних животных, находить названное животное среди других).
- Давайте вместе скажем: это всё – домашние животные. Их называют домашними, потому что они живут вместе с человеком.
Вдруг слышится громкое мяуканье.
- Кто это? Кто так громко мяукает? (Дети отвечают).
- Это кот Вася пришёл, он хочет с нами тоже поиграть. Давайте выйдем на полянку отдохнуть и поиграть вместе с ним.
4. Динамическая пауза: подвижная игра «Не боимся мы кота!»
Воспитатель одевает маску Кота и объясняет правила игры:
- Кот Вася сидит в домике и спит. А вы будете мышками, вы живете в норках, вот здесь (показывает стульчики). Когда кот Вася спит, мышки, выходите на полянку и играйте, а когда он проснется – убегайте прятаться в норку.
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей.
Дети-мышки подходят к Коту и говорят: ля-ля-ля, ля-ля-ля, не боимся мы кота!
(Кот Вася просыпается, а мышки убегают в «норку» - на стульчики. Игра повторяется 2 раза).
5. Интерактивная игра «Как говорят домашние животные?»
- Ребята, Собачка хочет поиграть с вами еще в одну игру. (Воспитатель помогает детям подойти к зоне интерактивной доски и встать ножками рядом с красивым шнурочком с разноцветными лентами, не переступая его, чтобы всем детям было видно экран).
(Собачка предлагает рассмотреть детям на картинке (интерактивной доске) всех домашних животных и правильно назвать их. Воспитатель прикасается стикером к изображениям животных, а детям надо послушать, запомнить их голоса и воспроизвести по звукоподражанию). Воспитатель вместе с Собачкой хвалит детей.
Заключительная часть
6. Заключительная игра «Волшебный платочек»
Воспитатель:
- У меня есть волшебный платочек. Сейчас я вас им накрою, и вы мне сможете вспомнить и рассказать, как мы играли и что вам больше всего понравилось. Раз, два, три – платочек помоги! (Воспитатель на мгновение накрывает детей прозрачной голубой тканью и убирает её).
- Где мы с вами были?
- Кто к нам приходил в гости?
- Кто живет в домике у бабушки в деревне?
- Песенка (голос) какого животного вам понравилась больше всего?
- Кто хочет спеть песенку домашнего животного?
(Воспитатель и Собачка помогают детям ответить на вопросы, хвалят за успехи всех малышей. Собачка прощается и убегает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
КОНСПЕКТ по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к бабушке в деревню»
изучаем домашних птиц и животных...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
Какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".
Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....
КОНСПЕКТ по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к бабушке в деревню»
Конспект разработан для детей раннего возраста.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и &laqu...
Конспект занятия по речевому развитию, в группе раннего возраста " Кто в лесу живет?"
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Знакомство с дикими, лесными животными....