Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста (1,5 - 2 лет) "Кто живет у бабушки в деревне?"
план-конспект занятия по развитию речи

Исадская Анна Ивановна

Занятие для детей раннего возраста 1,5 - 2 лет  "Кто живет у бабушки в деревне?" направлено на обогащение активного словаря детей, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи. В занятии применяются игровое макетирование, интерактивная технология Mimio, технология исследовательской деятельности, разнообразные игровые приемы и наглядность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_razvitie_rechi_2021.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект по речевому развитию

в группе раннего возраста (1, 5 – 2 лет)

«Кто живёт у бабушки в деревне?»

                                                                                                                     Воспитатель

                                                                             высшей квалификационной категории

                                                                                                    Исадская Анна Ивановна

г. Санкт-Петербург

               2021 г.

Цель: развитие у детей раннего возраста понимания речи взрослого и формирование активной речи как средства общения с окружающими.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Расширять запас понимаемых ребенком слов, обозначающих названия домашних животных (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья) и их действий.
  2. Приучать детей произносить слова, которые уже имеются в пассивном словаре.
  3. Развивать способность к речевому подражанию, разговорную речь (учить воспроизводить по подражанию слова и фразы, произносимые взрослым, пропевать и проговаривать отдельные слова по образцу взрослого).
  4. Учить детей понимать несложный сюжет маленьких инсценировок с игрушками, состоящих из 1-3 действий. Развивать умение следить за ходом изображаемых событий. Учить детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми воспитатель сопровождает показ игрушек, свои действия.
  5. Учить детей отчетливо произносить гласные звуки: а, у, и, о и доступные в артикуляционном отношении согласные: м, г, б, д, н.
  6. Создавать ситуации общения, способствующие развитию диалогической речи, учить детей рассказывать в нескольких словах о том, что увидели и узнали нового.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Активизировать интерес у детей к совместным игровым действиям, побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками.
  2. Развивать коммуникативные навыки детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Формировать первичные представления о домашних животных, их образе жизни.
  2. Развивать познавательную активность детей.
  3. Развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Воспитывать любовь к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Развивать у детей способность к имитации движений по образцу.
  2. Развивать координацию движений, продолжать учить действовать по игровым правилам.

Технологии: игровое макетирование, интерактивная технология Mimio, технология исследовательской деятельности.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, беседа, прием – взрослый начинает фразу, ребенок ее заканчивает, объяснение, использование стихотворного материала, обобщения.

Наглядные: интерактивная игра «Как говорят домашние животные?» (разработана с использованием программы Блокнот MimioStudio), показ макета, рисунков, природный материал, введение игровых персонажей, игрушек для создания сюрпризных моментов.

Практические, игровые: прием тактильного и зрительного обследования макета и природных материалов, игровое макетирование, коммуникативная и подвижная игры.

Материалы и оборудование:

Дидактическое пособие – настольный объёмный макет «Ферма», колокольчик, шнурок с лентами, ткань 1м х 1,5 м., муляжи домашних животных, игрушка Собачка, маска Кошка, интерактивная доска, интерактивная дидактическая игра «Как говорят домашние животные?».

Ход:

Вводная часть

1. Коммуникативная игра-приветствие «Здравствуй, Собачка»

            К детям в гости приходит Собачка и созывает на игру всех детей (в центре группы), звеня в колокольчик:

-  Гав, гав, гав, веселей, кто хочет со мной поиграть – подходи смелей! (дети подходят к собачке, гладят её, здороваются с ней).

Основная часть

  1. Игра с дидактическим пособием макетом «Ферма»

Собачка:

-  Я живу в деревне у бабушки и приглашаю вас в гости. Вот наш дом. (Дети подходят к макету «Ферма», расположенному на столе, рассматривают его, отвечают на вопрос с помощью взрослого, какой дом? (большой, красивый, в нем тепло, хорошо жить).

- Этот дом построил дедушка для домашних животных, а бабушка заботится о нас, кормит, ухаживает.

3. Игра «Кто в домике живет?»

            -  Кто в этом домике живет, давайте посмотрим! (Воспитатель по очереди достает муляжи домашних животных, называет их, дает рассмотреть, помогает обследовать детям).

            - Это – корова. Повторите за мной: «коо-роо-ваа». Она дает вкусное молоко. Скажите: «Корова даёт молоко». (Воспитатель побуждает детей пропевать и проговаривать отдельные слова по образцу, повторять по подражанию короткие фразы, обозначающие действия).

            - Это – лошадь. Давайте скажем вместе: «лоо-шаадь». Лошадка быстро бегает. Повторите за мной: «Лошадка бегает». Она помогает бабушке возить тяжелые вещи для дома.

            - Это - коза. Назовите: «коо-заа». Посмотрите, какие у нее рога! Скажите: «У козы есть рога». Она тоже дает молоко.

            - Это – свинья. Покажите и назовите, где у нее нос, глаза, хвост, ноги?

            - А это кто? Правильно, кошка. Она живет в другом домике, вместе с бабушкой. Кошка ловит мышей. Скажите: «Кошка ловит мышей».

             - А я-собачка, я сторожу дом. Я умею лаять: «гав!». Скажите: «Собачка лает: гав!»

- Всех запомнили? Люба, найди и покажи лошадь, скажи ещё раз – «лошадь». Настя покажи и назови корову. Костя, назови и погладь кошку. Тимофей назови вот это домашнее животное (показывает козу). (Воспитатель помогает всем детям запомнить и повторить названия домашних животных, находить названное животное среди других).

- Давайте вместе скажем: это всё – домашние животные. Их называют домашними, потому что они живут вместе с человеком.

Вдруг слышится громкое мяуканье.

- Кто это? Кто так громко мяукает? (Дети отвечают).

- Это кот Вася пришёл, он хочет с нами тоже поиграть. Давайте выйдем на полянку отдохнуть и поиграть вместе с ним.

4. Динамическая пауза: подвижная игра «Не боимся мы кота!»

Воспитатель одевает маску Кота и объясняет правила игры:

- Кот Вася сидит в домике и спит. А вы будете мышками, вы живете в норках, вот здесь (показывает стульчики). Когда кот Вася спит, мышки, выходите на полянку и играйте, а когда он проснется – убегайте прятаться в норку.

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей.

Дети-мышки подходят к Коту и говорят: ля-ля-ля, ля-ля-ля, не боимся мы кота!

(Кот Вася просыпается, а мышки убегают в «норку» - на стульчики. Игра повторяется 2 раза).

5. Интерактивная игра «Как говорят домашние животные?»

           - Ребята, Собачка хочет поиграть с вами еще в одну игру. (Воспитатель помогает детям подойти к зоне интерактивной доски и встать ножками рядом с красивым шнурочком с разноцветными лентами, не переступая его, чтобы всем детям было видно экран).

          (Собачка предлагает рассмотреть детям на картинке (интерактивной доске) всех домашних животных и правильно назвать их. Воспитатель прикасается стикером к изображениям животных, а детям надо послушать, запомнить их голоса и воспроизвести по звукоподражанию). Воспитатель вместе с Собачкой хвалит детей.

Заключительная часть

6. Заключительная игра «Волшебный платочек»

Воспитатель:

- У меня есть волшебный платочек. Сейчас я вас им накрою, и вы мне сможете вспомнить и рассказать, как мы играли и что вам больше всего понравилось. Раз, два, три – платочек помоги! (Воспитатель на мгновение накрывает детей прозрачной голубой тканью и убирает её).

- Где мы с вами были?

- Кто к нам приходил в гости?

- Кто живет в домике у бабушки в деревне?

- Песенка (голос) какого животного вам понравилась больше всего?

- Кто хочет спеть песенку домашнего животного?

(Воспитатель и Собачка помогают детям ответить на вопросы, хвалят за успехи всех малышей. Собачка прощается и убегает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по речевому развитию, с элементами физической деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости,развитие воображения, любознательности, памяти, мышления детей;повыш...

Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....

КОНСПЕКТ по речевому развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к бабушке в деревню»

Конспект  разработан для детей раннего возраста.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и &laqu...

Конспект занятия по речевому развитию, в группе раннего возраста " Кто в лесу живет?"

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Знакомство с дикими, лесными животными....