Беседа "Что такое музей"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми о музее «Что такое музей»
Цель: Подготовка детей к посещению музея
Задачи:
1. Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
2. Познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают.
3. Формировать у детей художественное восприятие произведений искусства.
Беседа «Что такое музей»
Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать,
Посещая их, мы будем
Обо все на свете знать:
Быт, религия, искусство
И история Земли,
Открываются музеи,
Чтоб узнать мы все могли.
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
О музее
Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
Для чего люди создают музеи (Ответы детей).
Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)
Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.
А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).
Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.
А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. Показ картинок
Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).
Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог. А еще экспонаты в музеи дарят люди.
Их называют дарители.
Как экспонаты по падают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).
Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
В каждом городе есть музеи. В нашем городе, тоже есть. Мы с вами тоже посетим музей нашего города.
Есть музей технический,
Есть биологический,
Есть музей игрушек
И лесных зверюшек.
И музей одежды,
Что носили прежде,
Есть ещё и боевой
Весь пропитанный войной.
Все они для нас важны,
Все они для нас нужны!
Воспитатель вместе с детьми подводит итог беседы:
-Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Какие виды музеев вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод трех вопросов в рамках Дошкольного образования (конспект по теме: "Что такое музей?")
Что такое музей? История создания музеев.(Метод трех вопросов)...
Экскурсия в музей. Тема: "Что такое музей"
Цель нашей экскурсии было: Познакомить с понятием "музей" и его назначениемПознакомить с внутренним оформлением и назначением помещения музеяФормировать интерес к истории и культуре своего н...
Занятие по познавательному развитию "Что такое музей?"
На занятии дети знакомятся с понятием "музей", с историей создания музеев; узнают, кто в Росии открыл первый музей; какие бываю музеи; учатся правилам поведения в них....
Что такое музей...
Пройдет и сто, и двести лет,И триста лет пройдет,Но каждый снимок и портретЛюбую вещь, любой предметЗдесь сохранит народ. ...
Что такое музей...
Пройдет и сто, и двести лет,И триста лет пройдет,Но каждый снимок и портретЛюбую вещь, любой предметЗдесь сохранит народ. ...
конспект на тему : «Что такое музей?»
Цель: Дать знания детям о музеях, познакомить детей с историей создания музеев, кто в России первый открыл музей, какие бывают музеи. Учить правилам поведения в музее, знакомить с речевым этикето...
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»
Конспект беседы с детьмистаршей группы на тему: «Что такое музей? Правила посещения музея»...