Метод трех вопросов в рамках Дошкольного образования (конспект по теме: "Что такое музей?")
план-конспект занятия (старшая группа)
Что такое музей? История создания музеев.
(Метод трех вопросов)
- Здравствуй, Сашенька, я рада тебя видеть. (приветствие) Удобно ли вы сидите? Никто вам не мешает? Ребят, я рада вас приветствовать. Как у вас сегодня настроение? и тд.
- На прошлой неделе, ребята, я была в гостях у своей хорошей знакомой. И пока мы пили чай, ее сын, примерно вашего возраста, стал показывать мне свою коллекцию моделей автомобилей. Похожую коллекцию он как-то увидел по телевизору примерно год назад. И с тех пор решил тоже собрать такую же только у себя дома.
- Ребята, а где еще, кроме телевизора, можно увидеть разнообразные коллекции?
- Правильно, в музее. Это место знает каждый из вас. И, наверняка, каждый из вас был в музее. Расскажите, очень интересно, что вы там видели?
- Ребята, ЧТО ВЫ ЕЩЕ ЗНАЕТЕ О МУЗЕЯХ? (В музеях много картин. В музеях есть кости мамонта. В музеях есть пушки и т.д.)
- Слово «музей» ведь очень интересное. Оно произошло от греческого слова «мусейон», что означает «дом муз». Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.
Музеи бывают разные. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие. Бывают зоологические музеи, музеи бабочек и даже музеи Древнего мира.
А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу, Санкт-Петербургу. И узнаем, какие музеи стоит посетить, потратив не очень много времени на дорогу. (Презентация)
В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены по всему залу. Давайте сейчас потренируем наши глазки. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы продолжать беседу.
В музеях были многие из вас, а кто не был, обязательно сходите, ведь там можно увидеть такие интересные экспонаты. Кстати, ребята, а что же такое экспонаты? (предметы в музее)
Ребята, а все ли предметы могут стать экспонатами? (нет, только те, которые пришли к нам из далекого прошлого и которые представляют для нас ценность)
Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Экспонаты». Я буду вам показывать различные изображения. А вы должны определить, какие изображения можно назвать экспонатами, а какие нет. Уверена, что вы справитесь.
Когда я последний раз была в музее, одна девочка маленькая все время спрашивала маму: «Мам, а это что? А это зачем? А это можно трогать?» Все люди с недовольством на нее смотрели. А почему, ребята? Как вы думаете? (она мешала экскурсоводу вести экскурсию)
Вот видите, ребята, как важно, оказывается, соблюдать правила поведения в музее. А как еще не надо себя вести в музее? (1. нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям; 2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного. 3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками)
- Ребята, А ЧТО НОВОГО ВЫ ХОТИТЕ УЗНАТЬ О МУЗЕЯХ? (какие виды музеев существуют? и т.д.) Вот у меня самой возник вопрос. Я его сейчас даже запишу, чтоб не забыть: как называются профессии людей, которые работают в музее. А у вас какие вопросы?
- Отлично. Тогда каждый из вас, кто задал мне свой вопрос, сейчас его перепишет и прикрепит к нашей доске в соответствующую колонку. И в течение недели будет следить за ответом на него. Когда ответ будет получен, отметим вопрос галочкой.
- А ЧТО ЖЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБ УЗНАТЬ, какие бывают виды музеев? (спросить у родителей, у воспитателя, прочитать в Интернете…)
Спасибо, ребята, за сегодняшнюю интересную беседу. Оказывается, мы с вами много уже всего знаем, но много и предстоит узнать, потому что тема музеев очень широкая. А теперь пойдем помоем ручки, позавтракаем и будем готовиться к занятиям в подгруппах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_treh_voprosov.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое музей? История создания музеев.
(Метод трех вопросов)
- Здравствуй, Сашенька, я рада тебя видеть. (приветствие) Удобно ли вы сидите? Никто вам не мешает? Ребят, я рада вас приветствовать. Как у вас сегодня настроение? и тд.
- На прошлой неделе, ребята, я была в гостях у своей хорошей знакомой. И пока мы пили чай, ее сын, примерно вашего возраста, стал показывать мне свою коллекцию моделей автомобилей. Похожую коллекцию он как-то увидел по телевизору примерно год назад. И с тех пор решил тоже собрать такую же только у себя дома.
- Ребята, а где еще, кроме телевизора, можно увидеть разнообразные коллекции?
- Правильно, в музее. Это место знает каждый из вас. И, наверняка, каждый из вас был в музее. Расскажите, очень интересно, что вы там видели?
- Ребята, ЧТО ВЫ ЕЩЕ ЗНАЕТЕ О МУЗЕЯХ? (В музеях много картин. В музеях есть кости мамонта. В музеях есть пушки и т.д.)
- Слово «музей» ведь очень интересное. Оно произошло от греческого слова «мусейон», что означает «дом муз». Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.
Музеи бывают разные. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие. Бывают зоологические музеи, музеи бабочек и даже музеи Древнего мира.
А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу, Санкт-Петербургу. И узнаем, какие музеи стоит посетить, потратив не очень много времени на дорогу. (Презентация)
В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены по всему залу. Давайте сейчас потренируем наши глазки. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы продолжать беседу.
В музеях были многие из вас, а кто не был, обязательно сходите, ведь там можно увидеть такие интересные экспонаты. Кстати, ребята, а что же такое экспонаты? (предметы в музее)
Ребята, а все ли предметы могут стать экспонатами? (нет, только те, которые пришли к нам из далекого прошлого и которые представляют для нас ценность)
Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Экспонаты». Я буду вам показывать различные изображения. А вы должны определить, какие изображения можно назвать экспонатами, а какие нет. Уверена, что вы справитесь.
Когда я последний раз была в музее, одна девочка маленькая все время спрашивала маму: «Мам, а это что? А это зачем? А это можно трогать?» Все люди с недовольством на нее смотрели. А почему, ребята? Как вы думаете? (она мешала экскурсоводу вести экскурсию)
Вот видите, ребята, как важно, оказывается, соблюдать правила поведения в музее. А как еще не надо себя вести в музее? (1. нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям; 2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного. 3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками)
- Ребята, А ЧТО НОВОГО ВЫ ХОТИТЕ УЗНАТЬ О МУЗЕЯХ? (какие виды музеев существуют? и т.д.) Вот у меня самой возник вопрос. Я его сейчас даже запишу, чтоб не забыть: как называются профессии людей, которые работают в музее. А у вас какие вопросы?
- Отлично. Тогда каждый из вас, кто задал мне свой вопрос, сейчас его перепишет и прикрепит к нашей доске в соответствующую колонку. И в течение недели будет следить за ответом на него. Когда ответ будет получен, отметим вопрос галочкой.
- А ЧТО ЖЕ НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБ УЗНАТЬ, какие бывают виды музеев? (спросить у родителей, у воспитателя, прочитать в Интернете…)
Спасибо, ребята, за сегодняшнюю интересную беседу. Оказывается, мы с вами много уже всего знаем, но много и предстоит узнать, потому что тема музеев очень широкая. А теперь пойдем помоем ручки, позавтракаем и будем готовиться к занятиям в подгруппах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Метод детского экспериментирования в системе дошкольного образования"
Как ребенку познать закономерности и явления окружающего мира с помощью метода экспериментирования....
Использование метода трех вопросов и утреннего сбора
В своей работе к планированию совместной и самостоятельной образовательной деятельности привлекаю детей через использование "Метода трех вопросов" и "Утреннего сбора"...
Метод трех вопросов в ДОУ - основа взаимодействия детей и взрослых.
Метод трех вопросов в ДОУ - основа взаимодействия детей и взрослых. Образовательная технология «Модель трех вопросов» актуальна в условиях ФГОС, так как позволяет реализовать на...
Метод трех вопросов в ДОУ - основа взаимодействия детей и взрослых.
Метод трех вопросов в ДОУ - основа взаимодействия детей и взрослых. Образовательная технология «Модель трех вопросов» актуальна в условиях ФГОС, так как позволяет реализовать на...
Проект по методу "Трех вопросов"
Проект по методу "Трех вопросов" "За что можно любить зиму?"...
"К вопросу о преемственности дошкольного образования и начального общего образования"
Проблемой, которую мы для себя обозначили, является преемственность дошкольного и начального школьного образования. В данной статье рассмотрен теоретический аспект преемственности дошкольного и началь...
Метод трех вопросов
Предлагаю Вашему вниманию "Методику трех вопросов". Это эффективная методика и заключается она в следующем....