Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весеннее происшествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шатанкова Светлана Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весеннее происшествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по развитию речи 
«Весеннее происшествие»

Цель: развитие связной речи по теме «Весна».

Задачи:
- учить подбирать слова-определения к существительному
-  учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки
-  учить детей составлять рассказ по опорным картинкам

-  развивать слуховое внимание, память;
-  упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
-  уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;
- упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
- уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-  обогащать словарный запас по теме «Приметы весны»;
- воспитывать умение слушать друг друга;
-  воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней

Оборудование: несколько конвертов разных цветов, конверт с письмом, карточки с изображением характерных признаков весны, бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги; металлофон, мяч , белые платочки, веточки с листочками, раскраски на тему ранней весны, аудиозаписи «Ручей» и «Весенняя песенка»

Ход занятия:
Воспит.: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Золотой петушок». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

Воспит.: Хотите узнать, что там? Давайте почитаем! Сказка
(Предлагаю присесть и послушать)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца — Зима, 3 месяца — Весна, 3 месяца — Лето и 3 месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Загадка
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? —
Дети: Солнце!

Воспит: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Солнышко весной» ( подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные:
· солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое
Воспит.: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Воспит.: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван.. Но в конверте лежат карточки- подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.
Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?
Достается карточка с изображением подснежников на проталине.
Ответы детей. Воспитатель подводит итог: 
Растаял снег и на проталинах распустились подснежники.(Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит.: Ребята, я предлагаю вам показать, как распускаются подснежники. Возьмите платочки. (Дети берут платочки из органзы и показывают распустившийся цветок)

Воспит.: Как красиво. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?

Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Достается картинка с изображением сосулек.
Воспит.: А это что?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
 
Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит.:(подходя к металлофону) Солнце светит, сосулька начинает таять(играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).

Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель.
Воспит.: Посмотрим что же случилось потом.
Достает из конверта рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог: 
Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

Воспит.: Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.
Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
 
На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит.: А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе.) Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете? (Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.
Воспит.: Что же еще происходит весной?
Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит.: А что же в это время происходит в лесу? (Дети: Просыпаются животные после зимней спячки (медведь, ёжик, барсук).  У  зверей появляются детеныши)
Воспит.: Правильно, есть у нас такая картинка? Есть.
Итог:
У зверей появляются детеныши. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Давайте вспомним, как называются детеныши диких животных. Вставайте в круг.
Игра в кругу «Мамы и малыши» «Один-много».(Напр.: медведь — медвежата — медвежонок).
Воспит.: А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?
Ответы детей. Воспитатель подводит итог:
Люди одевают облегченную одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

 Воспит.: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала)

Рассказ
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.
Воспит.: А к этому рассказу у меня есть замечательные иллюстрации. Только они не цветные их надо разукрасить. Но сначала мы с вами потанцуем под весёлую песенку про весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “ Прогулка в весенний лес”

Цель: представление о времени года "весна",  о животных, их образе жизни весной....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Как красив весенний лес"

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с признаками весны. На занятие используются средства ИКТ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " Весенняя прогулка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весенние признаки"

Цель занятия: закрепление весенних признаков с помощью мнемотаблицы...