Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весенние признаки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: закрепление весенних признаков с помощью мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Весенние признаки»
Цель: закрепить знания детей о весне и весенних признаках
Задачи:
1. Учить составлять и использовать при составлении рассказа мнемотаблицу.
2. Закрепить умение отгадывать загадки
3. Упражнять в подборе признаков предмета
4.Развивать речь, логическое мышление, память.
5 Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, культуру общения.
Материалы и оборудование: раздаточные таблички и карандаши на каждого ребенка, телевизор и флешноситель с фрагментом видео о ледоходе на реке, аудиозапись с весенним пением птиц, конверты разных расцветок и форм, письмо в зеленом конверте прямоугольной формы.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Подходи ко мне дружок. Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он мне передал письмо для вас, но куда я его положила, вот беда, забыла. Помогите мне, пожалуйста, его найти. Оно было в прямоугольном зеленом конверте, на котором были изображены первые весенние цветы.
(дети ищут в группе нужный конверт по описанию, по группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов)
-Хотите узнать, что написано в письме? Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Письмо
-Здравствуйте, дорогие ребята, я к вам очень спешила, но злая зима заморозила мою корзинку с весенними признаками и превратила их в загадки. Если вы мне поможете их разгадать, то я обязательно к вам приду и принесу много радости и красоты.
-Ребята, вы поможете весне? (ответы детей)-Отлично!
- Мы сейчас с вами будем отгадывать загадки, а чтобы не забыть отгадки, мы их нарисуем. Перед вами на столах лежат карандаши и листочки, расчерченные на квадраты. С помощью карандаша мы схематично будем зарисовывать отгадку в квадратик.
Загадки
1. Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?(весной)
-Слово весна с какого звука начинается? Напишите букву «В» в первом квадратике.
2. От него снежинки тают, Птички звонко напевают,
От него мурлычут кошки, Просыхают все дорожки,
Загляни в моё оконце, Замечательное.( солнце.)
- Молодцы, ребята, а солнышко какое?
Ответы детей (ласковое, желтое, теплое, лучистое, яркое, весеннее….)
Рисуем во втором квадратике солнышко.
3. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый… (Ручей ) – рисуем извилистую линию в третьем квадратике.
-Ручей какой? (веселый, шумный, холодный, быстрый….)
4. За окном звенит она и поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлеп-шлеп-шлеп!» Это маленький потоп. (Капель)-
-рисуем треугольники вершинами вниз и капельки.
Пальчиковая гимнастика:
-Отложите карандаш и изобразите капель на столе пальчиками (меняем скорость стука)
5. Веселится весь народ —Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год, наблюдаем... (ледоход)
- Рисуем в следующем квадратике внизу волнистую линию и ромбик вот так(показ) Так мы изобразили, что? Правильно ледоход, давайте вместе повторим это слово ЛЕ-ДО-ХОД.
-Ледоход на реках шумный, вот посмотрите фрагмент этого природного весеннего явления на экране.
Показ фрагмента видео
- Растаял снег, побежали ручьи, вода напитала землю и
6. На лесной проталинке Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник Беленький... (подснежник)
- Молодцы! Рисуем стебелек, листочек и головку подснежника. Цветок какой?
Ответы детей (маленький, нежный, красивый, первый, весенний)
7.Дни погожие не редки, греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки, На ветвях набухли... (почки)
- Молодцы, отгадали загадку, нарисуйте в следующем квадратике веточку и почки на ней вот так (показ)
-Почки какие? (Маленькие, пушистые, овальные…)
-Деревья пьют талые воды и почки постепенно набухают, растут, а потом лопаются и из них появляются маленькие листочки.
Логопедическое упражнение
-Давайте с вами изобразим , как лопаются почки(надувают щеки и лопают)
8. Он в мае пробуждается Листьями березы питается.
Он летает и жужжит Вечером совсем не спит.
(Майский жук)
- Хорошо, ребята , а кто такой майский жук-( насекомое), каких насекомых вы знаете?(мухи, комары, пчелы, бабочки и т.д.) нарисуем насекомое в следующем квадратике
9.Солнце греет у порога И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи, прилетели к нам… (Грачи)
-Правильно, вы снова справились, нарисуйте птичку в девятом квадратике.
-А каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, утки, гуси, лебеди, скворцы … )
- Какие они -перелетные птицы? (шумные, уставшие, радостные, суетливые…)
Отложите карандаши, закройте глазки и послушайте весеннее пение перелетных птиц (весенний птичий гомон аудиозапись)
10. Солнце в мае светит ярко, Ветер дует, и не жарко.
По погоде проявим сноровку оденем лёгкую...(куртку- ветровку)
-Молодцы, конечно, люди весной одеваются намного легче, чем зимой. Отложите карандаши, пожалуйста, выходите на коврик, чтобы немного отдохнуть.
Физминутка
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).
Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.
-Ребята, мы отгадали все загадки с признаками весны, а теперь попробуйте, глядя на свои рисунки составить рассказ о весне и весенних признаках.
(2-3 человека спросить)
1Наступила весна.
2. Солнце стало греть сильнее и светить ярче.
3. Тает снег и бегут ручьи.
4.Весной тают сосульки – это капель.
5.На реках начинается ледоход.
6.На проталинах появились подснежники.
7. На деревьях набухли почки.
8. Проснулись насекомые.
9.Прилетели первые перелетные птицы.
10.Люди стали радостнее и одеваются легче.
-Молодцы, ребята, вы хорошо помогли весне. Вспомнили все весенние признаки.
Вам понравилось отгадывать загадки? А рассказывать о весне с такой табличкой стало легче? Я думаю, что такая табличка пригодится вам и дома, когда вы родителям будете рассказывать, про весенние признаки. А я свою табличку с отгадками отправлю Весне в конверте, чтобы она расколдовала свою корзинку и принесла нам много радости и красоты.
Я очень рада за вас, у меня отличное настроение, а у вас?
Букет настроения
Составим с вами букет настроения!
Возьмите, пожалуйста, цветочки с тем настроением, какое у вас сейчас и поставьте в беленькую вазочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Определение специфических признаков предмета»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.Цель: развитие речи детей.Задачи:- связн...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...