Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Неваляшка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Неваляшка»

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о

ней при минимальной помощи педагога.

Задачи:

Образовательные: Учить описывать, и составлять рассказ об игрушке; формировать умение согласовывать слова в предложении;

Развивающие: Развивать связную речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход ООД:

(Воспитатель ставит на стол коробку).

Воспитатель: Ребята, утром в нашу группу почтальон принес посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь? Давайте с вами посмотрим.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла - ... 

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: Ребята,посмотрите ребята, какая красивая Неваляшка к нам в гости пришла! скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?

Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами.

Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый? (ответы детей)

Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?

Дети: Да, нарядная!

Воспитатель: Давайте расскажем про наряд неваляшки?

Дети: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.

Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем, как.

Физминутка «Веселые игрушки»:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы,ребята! Послушайте, пожалуйста, как я опишу нашу Неваляшку.

Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка с белыми отворотами. 

(Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.)

Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…

Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.

Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…

Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.

Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она...

Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Воспитатель: а кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.

(Воспитатель опрашивает желающих. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)

Воспитатель: Наша неваляшка – какая? Продолжайте.

Ребенок: Красивая. Наша неваляшка красиво танцует, она музыкальная.

Воспитатель: Наша неваляшка в каком плкатье?

Ребено: Наша неваляшка в красивом красном платье.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошее нашей гостье, неваляшке, и друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_nevalyashka.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Неваляшка»

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о

ней при минимальной помощи педагога.

Задачи:

Образовательные: Учить описывать, и составлять рассказ об игрушке; формировать умение согласовывать слова в предложении;

Развивающие: Развивать связную речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход ООД:

(Воспитатель ставит на стол коробку).

Воспитатель: Ребята, утром в нашу группу почтальон принес посылку с надписью «Игрушка». Интересно вам, что здесь? Давайте с вами посмотрим.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно отгадать загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла - ... 

Дети: Неваляшка.

Воспитатель: Ребята,посмотрите ребята, какая красивая Неваляшка к нам в гости пришла! скажите, пожалуйста, какие у нее глаза?

Дети: Голубые, большие, с длинными ресницами.

Воспитатель: Тех, у кого голубые глаза, называют голубоглазыми. Посмотрите-ка друг другу в глазки. Кто у нас голубоглазый? (ответы детей)

Воспитатель: Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. Она не только красивая, но еще и нарядная, не правда ли?

Дети: Да, нарядная!

Воспитатель: Давайте расскажем про наряд неваляшки?

Дети: На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка.

Воспитатель: Красная шапочка с белым отворотом. Наша неваляшка – веселая игрушка. Чуть тронешь ее, и она начинает звенеть и качаться. Давайте покажем, как.

Физминутка «Веселые игрушки»:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы,ребята! Послушайте, пожалуйста, как я опишу нашу Неваляшку.

Наша неваляшка очень красивая. У нее большие голубые глаза, длинные ресницы, румяные щечки, розовые губки. На ней яркое красное платьишко с белыми пуговицами, на голове - красная шапочка с белыми отворотами. 

(Воспитатель дает образец описания куклы. Затем просит детей рассказать про неваляшку, подсказывая им план рассказа.)

Воспитатель: Наша неваляшка хороша собой. У нее…

Дети: Большие голубые глаза, длинные ресницы. Румяные щёчки. Розовые губки.

Воспитатель: Наша неваляшка – нарядная кукла. На ней…

Дети: Яркое красное платьишко с белыми пуговицами, а на голове красная шапочка с белым отворотом.

Воспитатель: Наша неваляшка – веселая игрушка. Она...

Дети: Она качается из стороны в сторону и весело звенит.

Воспитатель: а кто хочет рассказать о нашей неваляшке сам, поднимайте руку.

(Воспитатель опрашивает желающих. Если ребенку нужна помощь, подсказывает исходную фразу.)

Воспитатель: Наша неваляшка – какая? Продолжайте.

Ребенок: Красивая. Наша неваляшка красиво танцует, она музыкальная.

Воспитатель: Наша неваляшка в каком плкатье?

Ребено: Наша неваляшка в красивом красном платье.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все верно рассказали. Мы сегодня учились рассказывать про неваляшку, и у вас это очень хорошо получилось. Она решила до конца дня погостить в нашей группе. Вдруг кто-то из вас порадует неваляшку, рассказав о том, какая она красивая, нарядная и весёлая. Не стесняйтесь говорить хорошее нашей гостье, неваляшке, и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ч".

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Научить произносить звук Ч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки «з-зь»

Конспект ОД по развитию речи в средней группе Тема: "Звуковая культура речи: звуки "з" и "зь"...