Путешествие по стихам А.Л. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе,

посвящённый 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто

«Путешествие по стихам  А.Л. Барто»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи в средней группе,

посвящённый 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто

«Путешествие по стихам  А.Л. Барто»

Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: Развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям.

Предварительная работа:Знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; раскрашивание рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:   Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив – чив - чив!

Воспитатель:- Ребята, а кто из вас знает, кто написал  стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, это Агния Львовна Барто

(показать детям портрет А. Барто)

Воспитатель: - Посмотрите на портрет знаменитой Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства.

- Я предлагаю вам сейчас их вспомнить.

Воспитатель: - Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием.

- Следующее задание. Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильно.

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

4. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

Слон (кот) кататься не привык  -

Опрокинул грузовик.

6. Горит на солнышке

Цветок, (флажок)

Как будто я

Огонь зажег.

7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились замечательно.

Игра - импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей»

Воспитатель:- Давайте на время превратимся в маленьких воробышков. В этом нам поможет уже знакомое нам стихотворение Агнии Барто «Воробей».

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

Воспитатель: - Ребята мы с вами замечательно отдохнули, и я предлагаю вам подойти к нашей замечательной выставке. 

(Подходим к выставке)

- Посмотрите, что мы здесь видим?

Дети: Книги, портрет, игрушки.

Воспитатель: - Правильно. И поэтому,  предлагаю вам поиграть в игру «Потерянная игрушка». Нам нужно определить из какого стихотворения игрушка.

(Например:Заяц – Зайку бросила хозяйка…)

Воспитатель: - Замечательно и с этим заданием мы справились.

- А сейчас послушайте,пожалуйста, стихотворение:

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети:- Зима

Воспитатель: - Месяц?

Дети: - Февраль

Воспитатель: - Правильно. А вы бы хотели взглянуть на лето?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: - Цветные стёклышки.

Воспитатель: - С помощью этих цветных стекляшек, мы с вами сможем взглянуть на лето, зимой. Возьмите их в руки и посмотрим на улицу, что у нас произошло.

Дети: Ответы детей.

(Эксперимент со стекляшками)


Воспитатель:

Стеклышки цветные

Словно волшебство,

То снега большие,

То лето расцвело.

Литература:

1. Барто А.Л. Любимые стихи/А.Л.Барто. – М.: ОлмаМедиаГрупп,2010. -218с.

2. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. –М.: Мозаика – Синтез, 2014. -333с.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по стихам А.Барто "Игрушки"

Привлечь внимание родителей к детской игровой деятельности и участие в ней с детьми;Обогащать детей радостными впечатлениями;Развив...

Литературное путешествие по творчеству Агнии Барто.

Прошло уже много лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее  помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И сегодня, услышав имя Агнии Барто, челов...

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по стихам А.Барто».

Конспект НОД в младшей группе«Путешествие по  стихам А.Барто».Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений А.Барто.Задачи: 1.Формировать умение определять содержание...

"Путешествие по стихам А.Барто"

Каждому с детства знакомы произведения Агнии Львовны Барто. Её можно смело назвать народной писательницей - на этих замечательных стихах выросло не одно поколение малышей. Стихи Барто не просто развле...

Родительское собрание вместе с детьми «Путешествие по стихотворениям А. Барто»

Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться/Задачи:- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смы...

Развлечение "Путешествие по стихам А. Барто "Игрушки"

В игровой форме дети вспоминают стихи А. Барто, но не рассказывают, а поют....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...