Родительское собрание вместе с детьми «Путешествие по стихотворениям А. Барто»
материал (младшая группа) на тему
Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться/
Задачи:
- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;
- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.
развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;
- развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» .
Материалы: Игрушки (лошадка, зайчик, мячик, матрешка медведь); воротики, озеро, погремушки, бусы, фасоль, листы бумаги, цветные карандаши., портрет А. Барто.
Воспит.: Ребята, а так же их родители, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспит.: Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в страну игрушек.
Идем по кругу и тут перед нами появляется препятствие.
Воспит.: Чтобы пройти сквозь воротики, нам надо отгадать загадку.
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу Бьют?
Оттого, что он надут.
Дети: Мяч
(Появляется мяч)
Идем дальше под музыку и на пути встречается озеро, которое нельзя обойти.
Воспит.: Отгадаем еще одну загадку.
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка
Появляется матрешка.
Воспит.: Как можно назвать одним словом мячик и матрешку?
Дети: игрушки.
Воспит.: Ребята, посмотрите, впереди виднеется какой то сундук. Пойдемте, посмотрим. Подходим к сундуку, открываем. А что там?
Дети: игрушки.
Воспит.: А сколько здесь игрушек?
Дети: Много.
Воспит.: А какие игрушки вы видите?
Дети называют.
Воспит.:А кроме этих игрушек есть еще другие игрушки – погремушки. И сейчас мы с вами поиграем.
( Встаем в круг и делаем полукруг и танцуем с погремушками)
Воспит.: а теперь давайте подойдем к нашей выставке и посмотрим , какие есть красивые книги. А как вам кажется, какие книги интересно читать с картинками или без картинок. (Показываю книгу с картинками и без картинок).
Садятся.
Воспит.: А теперь вопрос мамам. Как называется человек, который пишет стихи для детей.
Сегодня мы вспомним стихотворения А. Барто.
Показ детям портрет А Барто
Воспит.: И Никита прочитает нам стихотворение «Мяч».
Никита выходит и читает.
Воспит.: Почему Таня плакала?
А сейчас этот мячик мы нарисуем, но будем рисовать необычным способом.
Одна команда будет рисовать бусинками, а другая фасолинками.
(Команды под музыку рисуют мяч)
Воспит.: А теперь давайте поменяемся местами и посмотрим, что же у нас получилось.
Воспит.: Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка « Бычок»
Садимся.
Воспит.: А сейчас послушайте мелодию и скажите, какого животного напоминает эта музыка?
Дети: Зайку.
Злата прочитает стихотворение А. Барто Зайка».
Воспит.: Какая хозяйка была у зайки? Почему?
А почему зайка промок?
( дети отвечают)
Воспит.: Сейчас послушайте стихотворение и мамы ответят как называется стихотворение и кто автор.
( Прослушивают в записи стихотворение А. Барто «Кораблик»)
Мамы называют стихотворение.
Воспит.: А сейчас просим мам с детьми подойти к столам и нарисовать для нашего альбома «Игрушки» рисунки по стихотворениям А. Барто.
После рисования все рисунки складываются в альбом.
Дети из зала вместе с мамами выходят под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание вместе с детьми «Путешествие по стихотворениям А. Барто» | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание вместе с детьми
Путешествие по стихотворениям А. Барто
Подготовила Селезнева Ирина Федоровна
Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Образовательные задачи:
- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;
- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.
Развивающие задачи:
- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;
- развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.
Воспитательные задачи:
- Формировать положительное отношение к поэзии, желание помогать персонажам произведений
- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;
- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» развитие умения обследовать игрушки и предметы; Игры на развитие навыков общения.
Материалы и оборудование: Игрушки (лошадка, зайчик, мячик, матрешка медведь); воротики, озеро, погремушки, бусы, фасоль, листы бумаги, цветные карандаши., портрет А. Барто.
Воспит.: Ребята, а так же их родители, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспит.: Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в страну игрушек.
Идем по кругу и тут перед нами появляется препятствие.
Воспит.: Чтобы пройти сквозь воротики, нам надо отгадать загадку.
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу Бьют?
Оттого, что он надут.
Дети: Мяч
(Появляется мяч)
Идем дальше под музыку и на пути встречается озеро, которое нельзя обойти.
Воспит.: Отгадаем еще одну загадку.
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка
Появляется матрешка.
Воспит.: Как можно назвать одним словом мячик и матрешку?
Дети: игрушки.
Воспит.: Ребята, посмотрите, впереди виднеется какой то сундук. Пойдемте, посмотрим. Подходим к сундуку, открываем. А что там?
Дети: игрушки.
Воспит.: А сколько здесь игрушек?
Дети: Много.
Воспит.: А какие игрушки вы видите?
Дети называют.
Воспит.:А кроме этих игрушек есть еще другие игрушки – погремушки. И сейчас мы с вами поиграем.
( Встаем в круг и делаем полукруг и танцуем с погремушками)
Воспит.: а теперь давайте подойдем к нашей выставке и посмотрим , какие есть красивые книги. А как вам кажется, какие книги интересно читать с картинками или без картинок. (Показываю книгу с картинками и без картинок).
Садятся.
Воспит.: А теперь вопрос мамам. Как называется человек, который пишет стихи для детей.
Сегодня мы вспомним стихотворения А. Барто.
Показ детям портрет А Барто
Воспит.: И Никита прочитает нам стихотворение «Мяч».
Никита выходит и читает.
Воспит.: Почему Таня плакала?
А сейчас этот мячик мы нарисуем, но будем рисовать необычным способом.
Одна команда будет рисовать бусинками, а другая фасолинками.
(Команды под музыку рисуют мяч)
Воспит.: А теперь давайте поменяемся местами и посмотрим, что же у нас получилось.
Воспит.: Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка « Бычок»
Садимся.
Воспит.: А сейчас послушайте мелодию и скажите, какого животного напоминает эта музыка?
Дети: Зайку.
Злата прочитает стихотворение А. Барто Зайка».
Воспит.: Какая хозяйка была у зайки? Почему?
А почему зайка промок?
( дети отвечают)
Воспит.: Сейчас послушайте стихотворение и мамы ответят как называется стихотворение и кто автор.
( Прослушивают в записи стихотворение А. Барто «Кораблик»)
Мамы называют стихотворение.
Воспит.: А сейчас просим мам с детьми подойти к столам и нарисовать для нашего альбома «Игрушки» рисунки по стихотворениям А. Барто.
После рисования все рисунки складываются в альбом.
Дети из зала вместе с мамами выходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка проведения родительского собрания вместе с детьми
Жизнь детей за предыдущий год....
Родительское собрание вместе с детьми
Включение родителей в общеобразовательный процесс ДОУ...
Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"
Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...
Родительское собрание совместно с детьми "Играем вместе"
Собрание проводится в игровой форме,дети и родители соревнуются в разных командах,выполняя различные увлекательные,занимательные,интересные и веселые задания. Потом был проведен небольшой мастер-класс...
Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...
Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"
Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"...
Нетрадиционное проведение родительского собрания вместе с детьми на тему: "У самовара я и моя семья!"
В нашей группе прошло родительское собрание на тему «У самовара я и моя семья» и было оно в нетрадиционной форме. Пригласили родителей к самовару, чтобы они хоть на к...