Родительское собрание вместе с детьми «Путешествие по стихотворениям А. Барто»
материал (младшая группа) на тему

Селезнева  Ирина  Федоровна

Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться/

Задачи:

- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;

- развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» .

Материалы: Игрушки (лошадка, зайчик, мячик, матрешка медведь); воротики, озеро, погремушки, бусы, фасоль, листы бумаги, цветные карандаши., портрет А. Барто.

Воспит.: Ребята, а так же их родители, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспит.: Сегодня мы отправляемся с вами   в путешествие   в страну игрушек.

Идем по кругу  и тут перед нами появляется препятствие.

Воспит.: Чтобы пройти сквозь воротики,  нам надо отгадать загадку.

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу Бьют?

Оттого, что он надут.

Дети: Мяч

(Появляется мяч)

Идем дальше под музыку и на пути встречается озеро,  которое нельзя обойти.

Воспит.: Отгадаем еще одну загадку.

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка

Появляется матрешка.

Воспит.: Как можно назвать одним словом мячик и матрешку?

Дети: игрушки.

Воспит.: Ребята, посмотрите, впереди виднеется какой то сундук.  Пойдемте, посмотрим. Подходим к сундуку, открываем.   А что там?

Дети: игрушки.

Воспит.:  А сколько здесь игрушек?

Дети: Много.

Воспит.: А какие игрушки вы видите?

Дети  называют.

Воспит.:А кроме этих игрушек  есть еще другие игрушки – погремушки.  И сейчас мы с вами поиграем.

( Встаем в круг и делаем полукруг и танцуем с погремушками)

Воспит.: а теперь давайте подойдем  к нашей выставке и посмотрим , какие  есть красивые книги. А как вам кажется,   какие книги интересно читать с картинками или без картинок.  (Показываю книгу с картинками и без картинок).

Садятся.

Воспит.: А теперь вопрос мамам. Как называется человек, который пишет стихи для детей.

Сегодня мы  вспомним  стихотворения А. Барто.

Показ детям портрет А Барто

Воспит.: И Никита прочитает нам стихотворение «Мяч».

Никита выходит и читает.

Воспит.: Почему Таня плакала?

А сейчас этот мячик мы нарисуем, но будем рисовать  необычным способом.

Одна команда будет рисовать бусинками, а другая фасолинками.

(Команды под музыку рисуют мяч)

Воспит.: А теперь давайте поменяемся местами и посмотрим, что же у нас получилось.

Воспит.: Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка « Бычок»

Садимся.

Воспит.:   А сейчас     послушайте мелодию и скажите, какого животного напоминает эта музыка?

Дети:  Зайку.

Злата прочитает стихотворение А. Барто Зайка».

Воспит.: Какая хозяйка была у зайки?   Почему?

А почему зайка промок?

( дети отвечают)

Воспит.: Сейчас послушайте стихотворение и мамы ответят как называется стихотворение и кто автор.

( Прослушивают в записи стихотворение А. Барто «Кораблик»)

Мамы называют стихотворение.

Воспит.: А сейчас просим мам с детьми подойти  к столам  и нарисовать для нашего альбома  «Игрушки»    рисунки по стихотворениям А. Барто.

После рисования  все рисунки складываются в альбом.

Дети из зала вместе с мамами  выходят под музыку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание вместе с детьми

Путешествие по стихотворениям  А.  Барто

Подготовила   Селезнева Ирина Федоровна

Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Образовательные задачи:

- Учить детей отгадывать загадки и рассказывать стихи;

- закреплять умение слушать стихотворения и понимать их смысл, чётко проговаривать слова.

Развивающие задачи:

- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;

- развивать внимание, самостоятельность, интерес к творчеству.

Воспитательные задачи:

- Формировать положительное отношение к поэзии, желание помогать персонажам произведений

- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;

- Воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» развитие умения обследовать игрушки и предметы; Игры на развитие навыков общения.

Материалы и оборудование: Игрушки (лошадка, зайчик, мячик, матрешка медведь); воротики, озеро, погремушки, бусы, фасоль, листы бумаги, цветные карандаши., портрет А. Барто.

Воспит.: Ребята, а так же их родители, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспит.: Сегодня мы отправляемся с вами   в путешествие   в страну игрушек.

Идем по кругу  и тут перед нами появляется препятствие.

Воспит.: Чтобы пройти сквозь воротики,  нам надо отгадать загадку.

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу Бьют?

Оттого, что он надут.

Дети: Мяч

(Появляется мяч)

Идем дальше под музыку и на пути встречается озеро,  которое нельзя обойти.

Воспит.: Отгадаем еще одну загадку.

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка

Появляется матрешка.

Воспит.: Как можно назвать одним словом мячик и матрешку?

Дети: игрушки.

Воспит.: Ребята, посмотрите, впереди виднеется какой то сундук.  Пойдемте, посмотрим. Подходим к сундуку, открываем.   А что там?

Дети: игрушки.

Воспит.:  А сколько здесь игрушек?

Дети: Много.

Воспит.: А какие игрушки вы видите?

Дети  называют.

Воспит.:А кроме этих игрушек  есть еще другие игрушки – погремушки.  И сейчас мы с вами поиграем.

( Встаем в круг и делаем полукруг и танцуем с погремушками)

Воспит.: а теперь давайте подойдем  к нашей выставке и посмотрим , какие  есть красивые книги. А как вам кажется,   какие книги интересно читать с картинками или без картинок.  (Показываю книгу с картинками и без картинок).

Садятся.

Воспит.: А теперь вопрос мамам. Как называется человек, который пишет стихи для детей.

Сегодня мы  вспомним  стихотворения А. Барто.

Показ детям портрет А Барто

Воспит.: И Никита прочитает нам стихотворение «Мяч».

Никита выходит и читает.

Воспит.: Почему Таня плакала?

А сейчас этот мячик мы нарисуем, но будем рисовать  необычным способом.

Одна команда будет рисовать бусинками, а другая фасолинками.

(Команды под музыку рисуют мяч)

Воспит.: А теперь давайте поменяемся местами и посмотрим, что же у нас получилось.

Воспит.: Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка « Бычок»

Садимся.

Воспит.:   А сейчас     послушайте мелодию и скажите, какого животного напоминает эта музыка?

Дети:  Зайку.

Злата прочитает стихотворение А. Барто Зайка».

Воспит.: Какая хозяйка была у зайки?   Почему?

А почему зайка промок?

( дети отвечают)

Воспит.: Сейчас послушайте стихотворение и мамы ответят как называется стихотворение и кто автор.

( Прослушивают в записи стихотворение А. Барто «Кораблик»)

Мамы называют стихотворение.

Воспит.: А сейчас просим мам с детьми подойти  к столам  и нарисовать для нашего альбома  «Игрушки»    рисунки по стихотворениям А. Барто.

После рисования  все рисунки складываются в альбом.

Дети из зала вместе с мамами  выходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание вместе с детьми

Включение родителей в общеобразовательный процесс ДОУ...

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Родительское собрание совместно с детьми "Играем вместе"

Собрание проводится в игровой форме,дети и родители соревнуются в разных командах,выполняя различные увлекательные,занимательные,интересные и веселые задания. Потом был проведен небольшой мастер-класс...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"...

Нетрадиционное проведение родительского собрания вместе с детьми на тему: "У самовара я и моя семья!"

В нашей группе прошло родительское собрание на тему  «У самовара я и моя семья» и было оно в нетрадиционной форме. Пригласили родителей к  самовару, чтобы они хоть на к...