Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по стихам А.Барто».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект НОД в младшей группе
«Путешествие по стихам А.Барто».
Цель:
Создание условий для закрепления знаний детей произведений А.Барто.
Задачи:
1.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстраций.
2. Формировать интерес детей к произведениям художественной литературы.
3. Активизировать словарный запас.
4.Развивать память, мышление, творческое воображение.
5.Воспитывать любовь к творчеству А.Барто.
Предварительная работа: чтение произведения А.Барто
Демонстрационный материал:
«волшебный мешочек с предметами», штурвал, мультимедийное оборудование со слайдами.
В-ль: Ребята, посмотрите ,как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и по приветствуем их.
Физминутка.
Поздороваемся!
Давайте, друзья, поздороваемся!
(Идём по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу «Привет!»
(Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко,
(Идём по кругу, держась за руки)
А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!
(Машем солнышку) (слайд)
В-ль: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в мир стихов детского писателя А. Барто.
А на чем мы с вами отправимся путешествовать?
Дети :На поезде, на автобусе,на машине.
В-ль: Вы так много всего назвали ,что я даже не знаю какой вид транспорта выбрать.
Послушайте ребята, на чем мы с вами отправимся.
«Кораблик»
Матросская шапка
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
-Прокати Капитан! (слайд)
Так на каком же транспорте мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: На кораблике.
В-ль:Правильно.
В гости к А.Барто
Мы отправимся легко!
На кораблик становись,
За штурвал большой держись!
В-ль: Ребята, кто это? (слайд портрет А.Барто)
Ответ детей.
1) Стишок начинается, а как он называется?
Показ слайдов. Дети отгадывают стихи, и картинки появляются вокруг портрета А.Барто.
Наша Таня, громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Тише ,Танечка ,не плачь,
Не утонет в речке мяч. ( «Мячик»)
Нет ,напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик! («Грузовик»)
Идет бычок качается.
Вздыхает на ходу.
Ох доска кончается,
Сейчас я упаду. («Бычок»)
В-ль: Молодцы ребята!Вот сколько стишков мы с вами знаем.
Отправляемся дальше!
2) Поиграем с вам в игру «Что такое хорошо,что такое плохо».
В-ль: Назовите , какие добрые и плохие поступки совершали герои А.Барто.(слайды)
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку ,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
«Козленок»
У меня живет козленок
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый ,
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
Ответы детей:
В-ль: Вы справились ребята, молодцы.
Физминутка:
Назвали героев всех по порядку
Теперь приглашаем всех на зарядку.
Мелкие шаги-1,2,3
Слабые наклоны головы-1,2,3
Громкие хлопки-1,2,3
Мягкие прыжки-1,2,3
Тихие шаги-1,2,3
В-ль:Молодцы.
3) Игра «Чудесный мешочек».
А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек стишков. Если вы будете внимательными ,отгадаете все предметы без труда .
Нужно определить , из какого стихотворения и кому принадлежит этот предмет.
Предмет из мешочка доставайте и стишок называйте.
Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.
«расческа»-------------------- («Лошадка»)
« кот» ---------------------- («Грузовик»)
«кукла»--------------------- («Мячик»)
«матросская шапка»----------- («Кораблик»)
«дождик»------------------------------(«Зайка»)
В-ль: Молодцы! Все стишки мы знаем на отлично.
И запомните друзья, будьте добрыми всегда.
Вот и подошло к концу наше путешествие по стихам А.Барто.
Понравилось вам путешествовать ? А что вам больше всего понравилось?
Дети высказываются, воспитатель выслушивает каждого ребенка.
Пора нам возвращаться.
На кораблик становитесь
За штурвал большой держитесь.
Вот мы и вернулись ! Стихи А.Барто не забывайте, с интересом их читайте. Вот в подарок вам книжечки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agniya_barto.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие
Агния Барто
Что такое хорошо, что такое плохо
Физминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...
Конспект для воспитанников младшей группы "Путешествие котят"
Материал разработан с целью приобщения детей к элементарным общепринятым нормам поведения и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми посредством развития всех компонентов устной речи...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в деревню»
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в деревню»...
Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"
Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....
Конспект развлечения в младшей группе "Путешествие на автобусе по городу Петровск"
Развлечение для дошкольников с играми и загадками...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Программное содержаниеЦель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофо...