Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Что в корзинку мы положим»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжать работу по активизации словаря детей названиями предметов, и качеств, свойств, уточнить обобщённое понятие овощи и фрукты. Учить составлять описания по схеме. Познакомить детей с новой формой работы – моделированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_chto_polozhem_my_v_korzinu.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДС «Берёзка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему:
«Что в корзинку мы положим»
Подготовила воспитатель:
Чурсина Н.А.
Новый Уренгой
2022 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Что в корзинку мы положим»
Программное содержание: Продолжать работу по активизации словаря детей названиями предметов, и качеств, свойств, уточнить обобщённое понятие овощи и фрукты. Учить составлять описания по схеме. Познакомить детей с новой формой работы – моделированием. Развивать внимание, мышление.
Оборудование: Муляжи овощей и фруктов, фланелеграф, модели для сказки «Репка».
Ход:
- Давайте, ребята, отправимся в огород. Что это на грядке, посмотрите.
(Загадываем загадки с сопровождением иллюстраций, прикрепляем изображения в импровизированные корзинки. Овощи все в одной корзине, фрукты в другой).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Кто меня тронет,
Тот и заплачет.
Десять шуб имеет,
Не одна не греет.
От одной в темнице
Много родится.
Сама в земле-
Коса снаружи.
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь.
Яркий, сладкий, наливной
Он в рубашке золотой.
-Ребята, почему я разложила наш урожай по разным корзинкам?
(дети отвечают, что в одной - овощи, в другой- фрукты)
- Игра «Угадай по описанию»
(детям предлагаем задумать любой овощ или фрукт и описать так, чтобы остальные угадали, о чем речь)
- Ребята, мы попали с вами на кухню к весёлому поварёнку Ивашке. Он просит помочь. Ему поручили сварить борщ и компот. Поможем?
Вот по этой схеме давайте опишем сначала нужные овощи для борща, а потом фрукты для компота.
- Ребята, у нас в корзинке остался овощ. Как он называется?
(репка)
Что же нам делать с ней? Давайте вспомним сказку «Репка» и попробуем рассказать. Но сначала давайте вспомним последовательность, в которой герои пытались вытащить репку.
(На фланелеграфе круги разной формы и цвета в ряд).
-Как вы думаете, что означает большой жёлтый круг? Большой синий, большой красный, маленький красный, маленький коричневый, полосатый, серый?
Дальше дети самостоятельно пересказывают сказку.
- Итог НОД: Давайте вспомним, какие бывают овощи и фрукты.
А весёлый Ивашка принес вам гостинец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Спасибо за Победу»
Конспект...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.
Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались разные лексические темы и задания для речевого разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна»
Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
Речевое развитие с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире много сказок» для детей подготовительной группы
Конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....