Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Что в корзинку мы положим»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталия Александровна Чурсина

Продолжать работу по активизации словаря детей названиями предметов, и качеств, свойств, уточнить обобщённое понятие овощи и фрукты. Учить составлять описания по схеме. Познакомить детей с новой формой работы – моделированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_chto_polozhem_my_v_korzinu.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДС «Берёзка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему:

 «Что в    корзинку мы положим»

                                                                                                               Подготовила         воспитатель:                                      

                                                                                               Чурсина Н.А.

Новый Уренгой

2022 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Что в    корзинку мы положим»

Программное содержание: Продолжать работу по активизации словаря детей названиями предметов, и качеств, свойств, уточнить обобщённое понятие овощи и фрукты. Учить составлять описания по схеме. Познакомить детей с новой формой работы – моделированием. Развивать внимание, мышление.

Оборудование: Муляжи овощей и фруктов, фланелеграф, модели для сказки «Репка».

Ход:

  1. Давайте, ребята, отправимся в огород. Что это на грядке, посмотрите.

(Загадываем загадки с сопровождением иллюстраций, прикрепляем изображения в импровизированные корзинки. Овощи все в одной корзине, фрукты в другой).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

        Кто меня тронет,

        Тот и заплачет.

        Десять шуб имеет,

        Не одна не греет.

        

        От одной в темнице

        Много родится.

        Сама в земле-

        Коса снаружи.

        Кругла, а не месяц,

        Желта, а не масло,

        С хвостиком, а не мышь.

        Яркий, сладкий, наливной

        Он в рубашке золотой.

-Ребята, почему я разложила наш урожай по разным корзинкам?

(дети отвечают, что в одной - овощи, в другой- фрукты)

  1. Игра «Угадай по описанию»

(детям предлагаем задумать любой овощ или фрукт и описать так, чтобы остальные угадали, о чем речь)

  1. Ребята, мы попали с вами на кухню к весёлому поварёнку Ивашке. Он просит помочь. Ему поручили сварить борщ и компот. Поможем?

Вот по этой схеме давайте опишем сначала нужные овощи для борща, а потом фрукты для компота.

  1. Ребята, у нас в корзинке остался овощ. Как он называется?

(репка)

Что же нам делать с ней? Давайте вспомним сказку «Репка» и попробуем рассказать. Но сначала давайте вспомним последовательность, в которой герои пытались вытащить репку.

(На фланелеграфе круги разной формы и цвета в ряд).

   -Как вы думаете, что означает большой жёлтый круг? Большой синий, большой красный, маленький красный, маленький коричневый, полосатый, серый?

    Дальше дети самостоятельно пересказывают сказку.

  1. Итог НОД: Давайте вспомним,  какие бывают овощи и фрукты.

А весёлый Ивашка принес вам гостинец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Необычное космическое путешествие» с детьми подготовительной группы.

Вашему вниманию предоставляется итоговое занятие с детьми подготовительгой группы. В "Необычном космическом путешествии " использовались  разные лексические темы и задания для речевого разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна»

Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизир...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Коза с козлятами» для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста:Развитие речи, подвижная игра, физическая культура....