НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе на тему «Части тела человека»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе на тему «Части тела человека».
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о частях тела человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в старшей и подготовительной группе на тему «Части тела человека»
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о частях тела человека.
Задачи:
Обучающие:
- активизировать и расширять словарь по лексической теме «Части тела человека»;
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными, через игру «Подумай и ответь» подготовительная группа, игру «Назови сколько» старшая группа;
- обогащать глагольный словарь и словаря признаков, через игру «Что делает, что делают?»;
- формировать навыки употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением, через игру «Великан и Гномик».
Развивающие:
- развивать умение высказывать свою точку зрения;
- способствовать развитию связной речи через составление рассказа-описания по плану.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: видеофрагмент робота; иллюстрация человека; мяч; картинка: нос, глаза, рот, уши, тело, ноги, руки, язык, ладошки, кулаки; картинка Великана и Гномика; два альбома; карандаши.
Ход:
Вводная часть:
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте с вами станем весёлыми человечками и вспомни игру «Человечек».
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы)
Буду с мамой рисовать. (круговые движения пальцев, сложенных в щепотку)
Вот головка, вот животик, (руками рисуют маленький и большой круг)
Ножки, ручки, глазки, ротик
И прическа из колечек (рисуют в воздухе колечки)
Получился человечек. (развести руки в стороны)
Основная часть:
- Ребята, сегодня утром я увидела, что нам пришло видеописьмо. Хотите узнать, что в нем? Тогда проходите сюда.
Видеофрагмент
«Здравствуйте, я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Мне интересно, узнавать о ваших частях тела. Как вы можете говорить, слушать, ходить и многое другое? Буду ждать ответа»
- Как интересно, я думаю, надо помочь роботу всё узнать о нас. А вы как думаете? Я думаю, если мы с вами вспомним все части тела, то сможем всё рассказать роботу. Как вам такая идея?
- Отлично. Давайте сядем и проверим, какие части тела вы знаете. Упражнение «Покажи и назови». Покажите на себя ту часть тела, которую вы знаете. Как вы думаете как часть тела самая большая? (туловище: живот, спина, грудь). Почему? А главные помощники нашего тела, это? (руки и ноги) Почему вы так думаете? А как вы считаете, какая самая главная часть вашего тела? (предположения детей)
- Замечательно! Я вам предлагаю встать в круг и поиграть. Игра называется «Назови сколько?». Я буду называть части тела и кидать мяч, а вы скажите, сколько таких частей тела у человека. А, для ребят подготовительной группы вопросы посложнее, приготовьтесь (подготов. гр. игра «Подумай и ответь»: сколько глаз у двоих детей?)
- У вас отлично получается. Я думаю, вы знаете, что может делать любая часть вашего тела. И для этого я приготовила карточки, сейчас каждый из вас по одному будет выходить, и брать карточку. Например: это глаза, глаза для того, чтобы видеть. Упражнение «Что делает, что делают?»
- Ваши ответы мне очень понравились. Я вспомнила одну веселую игру. Нужно встать так, чтоб никому не мешать и повторять за мной. (Далее: а сейчас я буду вас путать будьте внимательны.)
Называем мы слова:
Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти,
Кулаки, ладошки, локти,
Нос, живот, колени, пятки,
Губы, бедра и лопатки.
Части тела изучаем,
Части тела называем.
- Мне понравилось с вами играть. Садитесь. Лева, а как ты считаешь, если не чистить зубы, то, что будет? Тая, а если не умываться, то, что будет? Руслан, если не стричь ногти, то, что будет? (обращение к каждому ребёнку)
- Ребята, а как вы думаете, все ли люди одинаковые? А что у них разное? (глаза, причёска, рост, вес и т.д.) Конечно, а встаньте те ребята, у которых светлые волосы, а у кого тёмные волосы. Встаньте те ребята, у которых голубые глаза. Отлично.
- Я предлагаю вам, составить рассказ про себя, по схеме. Например: Меня зовут Кристина Андреевна. Я девушка. Мне 22 года, я среднего роста, худая. Цвет глаз карий, волосы темные (2 ребёнка). А для ребят, подготовительной группы я добавлю ещё три признака. Я люблю, красный цвет, моё любимое время года лето, моё любимое блюдо борщ. Я добрая, мечтаю о большом доме (2 ребёнка).
- У вас получились отличные рассказы. Рассказ Вики, мне понравился, тем, что она подробно рассказала о себе, без моей помощи. Я предлагаю поиграть вам в игру «Великаны и гномики». Нам нужно разделиться на две команды (старшая и подготовительная группа). Послушайте внимательно. «Жили, были Великаны и Гномики. Великан был громадный, а гномик малюсенький». Я буду вам показывать часть тела, а вы должны мне сказать, как ее называют гномики и великаны. Не забывайте вы команда, можете отвечать все вместе. Например: глаза. У Гномика глазки, а у Великана глазище.
Заключительная часть:
- Ребята, это здорово. Хочу сказать вам, что вы сегодня составили интересные и точные рассказы о своём теле, справились со всеми заданиями. Были дружной командой. Было ли вам сегодня трудно? Всё ли у вас получилось? Удалось ли вам узнать о ваших частях тело все? А что бы вы хотели ещё узнать?
- А для чего мы всё это с вами узнавали? Конечно, для робота. Мы столько всего узнали о наших частях тела, что теперь это всё нужно как то рассказать роботу. У вас есть идеи, как мы можем ему рассказать?
- И вправду, можно сделать для него альбом «Части тела человека». У меня как раз есть два альбома. Я думаю, что девочкам можно нарисовать девочку и все её части тела, а мальчикам нарисовать мальчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».
Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...
Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам
Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...
НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Части тела человека"
Данное занятие поможет вам познакомить ваших детей с частями тела человека. Оно предусмотрено по новым пребованиям ФГОС....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет с ОНР тема "Части тела человека"
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы с ОНР II (уровень развития) направлен на формирование умения строить и использовать в речи фразу из 2-4 слов. Упражнения в игровой форме помогу...
КВН для детей старшей группы по теме "Части тела человека"
Вашему вниманию предлагается КВН для детей старшей группы по теме "Части тела человека". КВН проводится в интересной, игровой форме с использованием загадок, конкурсов, стихов....
Конспект ООД в младшей группе на тему "Части тела человека"
Конспект ООД в младшей группе по теме "Части тела человека"...
Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группе на тему: «Части тела человека»
Ребята, вы смотрели мультфильм «Умка»? Маленький медвежонок спрашивает у медведицы мамы; «А кто такие люди?» Медведица отвечает: «Это такие медведи, которые ходят на задн...