Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет с ОНР тема "Части тела человека"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи детей средней группы с ОНР II (уровень развития) направлен на формирование умения строить и использовать в речи фразу из 2-4 слов. Упражнения в игровой форме помогут детям закрепить представление о частях тела человека, активизировать словарь по теме, продолжать развивать навыки правильного употребления в речи грамматических категорий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет с ОНР.
Тема: «Части тела человека».
Цель: Формирование употребления в речи фразы из 2-4 слов.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о частях тела человека.
- Учить строить и употреблять в речи фразу из 2—4 слов.
- Учить правильно использовать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме
- Развивать навыки составления простого предложения по совершаемому действию.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: Куклы Маша и Незнайка.
Ход занятия
1. Организационный момент. Говорим считалку и выполняем движения.
«1-2-3-4-5» - топаем ногами,
«1-2-3-4-5» - хлопаем руками,
«1-2-3-4-5» - не будем отвлекаться,
«1-2-3-4-5» - будем заниматься.
Основная часть.
2. Упражнение «Отгадай-ка». К детям приходит кукла Маша и предлагает отгадать загадки:
• Они везде бегают, ходят, гуляют, прыгают. Что это?
• Они рисуют, лепят, вырезают. Что это?
3. Упражнение «Посмотри и назови».
Сюрпризный момент: появляется Незнайка с грязными руками, лицом и одеждой. Он объясняет Маше и детям, что с ним приключилась неприятность: он упал в лужу.
— Что у Незнайки грязное? Ответы детей: (У Незнайки - грязные руки, шея, голова, живот и т.д.).
— Как называют человека, который всегда грязный? (Грязнуля.)
— А Незнайка не хочет быть грязным!
4. Упражнение «Помоги Незнайке».
— Ребята, надо помочь Незнайке! Посоветуйте, что ему нужно сделать?
Дети составляют фразы: (Незнайка, вымой голову, вымой руки т.д..)
— Незнайка вымылся и стал чистым.
5. Игра «Прятки». Маша и Незнайка решили поиграть в прятки.
Логопед прячет куклу так, чтобы была видна какая - то часть ее тела.
Хорошо ли спряталась Маша?
Что у нее выглядывает? (это голова, нога, ноги, рука, руки и т.д.)
Физминутка.
Мы потопаем ногами — Топ,топ,топ.
Мы похлопаем руками — Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем,
Мы руки подаем. И бегаем кругом.
6. Упражнение «Что у куклы, что у куколки».
Рассмотреть кукол на картинке. Уточнить, что большую куклу называют кукла, а маленькую — куколка. Предложить показать и назвать части тела у большой куклы:
— У большой куклы голова. И т.д.
Предложить показать и назвать части тела у маленькой куколки:
— У маленькой куколки головка. И т.д.
7. Игровое упражнение «Посмотри и ответь».
Составить предложение по действиям.
Вызванный ребенок по просьбе логопеда выполняет какое-либо действие: «моет» руки, шею и т.д. В это время логопед задает вопрос:
Что делает Витя (Денис, Дина и т.д.)?
(Витя моет руки, Денис моет шею, Дина моет лицо и т.д.)
Итог занятия: оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа « Головные уборы».
Коспект занятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"
Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с использованием пальчиковой гимнастики в группе детей раннего развития "Курочка Ряба"
Использование сказки как пальчиковой игры "Курочка Ряба"...