Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе №3 по развитию речи на тему: «Лесная прогулка к бабушке на день рождения».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.
Задачи:
- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;
- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;
- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;
- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;
- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;
- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;
- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;
- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;
-упражнять в умении составлять схему предложения;
- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;
- применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики, динамической паузы.
Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.
Оборудование: картинки комара, пчелы, ужа, белки, зайца, волка, медведя, лисы, художника , конфет, бабушки с пирогами, картинка бабушки с внучкой. Магнитофон, песни «Голубой вагон», «Пение птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dekabr.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙНОГО ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект итоговой
организованной образовательной деятельности в старшей группе №3 по развитию речи
на тему: «Лесная прогулка к бабушке
на день рождения».
Провела воспитатель Загидуллина Г.Р.
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.
Задачи:
- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;
- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;
- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;
- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;
- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;
- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;
- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;
- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;
-упражнять в умении составлять схему предложения;
- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;
- применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики, динамической паузы.
Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.
Оборудование: картинки комара, пчелы, ужа, белки, зайца, волка, медведя, лисы, художника , конфет, бабушки с пирогами, картинка бабушки с внучкой. Магнитофон, песни «Голубой вагон», «Пение птиц»
Ход занятия
Воспитатель: Все встали в круг, улыбнёмся друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:
Что за чудо – чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам не тая:
Это все мои друзья.
Воспитатель: Теперь встали полу кругом никто не кому не мешает.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Чему нас учат сказки? (дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых)?
Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).
А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).
Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку.(картинка – появляется красная шапочка).
Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? (дети: на краю леса, на опушке леса).
Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.
Вы готовы справиться с трудностями? А отправимся мы с вами на поезде, встали друг за другом и поехали. Звучит песня «Голубой вагон»
Картинка (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).
Воспитатель: Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какую песенку поет комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А ещё кто там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].
На тот кармашек , где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. Вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и ставят в соответствующие кармашки .
Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки. Мы едем с вами дальше по лесу.
Картинка (белка сидит на дереве).
Кого вы видите? Правильно, белку. А где живёт белка? (дети: в дупле). Давайте мы с вами поиграем с белкой. Скажите куда я посадила белку? ( на дерево, под дерево, справа от дерева, слева от дерева)
А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь ,лиса).
Картинка (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).
Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Как называется дом волка (логово). Где живёт медведь? (берлоге). Где живёт лиса (норе). Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки.
Мы с вами поиграем игру «Назовите их ласково».
Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая. Волк – серый, а ласково - серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково - косолапенький.
Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки. А теперь давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка
В лес весенний мы шагаем ( идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем
Топают ножки (Идут топающим шагом)
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (идут на носочках)
Пойдут тихонько ножки
Друг за дружбой побежали (бег на носочках)
В лес весенний прибежали.
Картинка (лесной гном сидит грустный на полянке).
Воспитатель: Ребята, это кто? (гном). Лесной гном сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).
Весёлый – грустный Маленький – большой
Худой – полный Сухой – мокрый
Белый – чёрный Светлый – тёмный
Длинный – короткий Широкий -узкий
Идти – стоять Плакать – смеяться
Молчать – говорить Терять – находить
Начинать – закончить Встречать – провожать
Светлеть – темнеть
Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.
Продолжаем наш путь по сказочному лесу.
Воспитатель: Кого же мы встретили на этот раз? Картинка (художник рисует природу). Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём на день рождения без подарка. Давайте попросим художника нарисовать подарки для бабушки. Ведь у бабушки фартук совсем стал стареньким. У вас на столах лежат фартуки. Нужно раскрасить их по образцу художника (образец прикреплён на магнитной доске). Художник начал рисовать и не закончил. Давайте закончим узор.
Встали за столы взяли один карандаш и сделаем пальчиковую гимнастику.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Быть послушным каждый пальчик
Непременно научу
Воспитатель: Сели правильно, спинки ровные.
Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения.
Картинка (бабушка встречает с пирогами).
Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка).
Посмотрите внимательно, что можно сказать про бабушку? (Бабушка очень красивая, добрая. Бабушка встречает нас с пирогами. )
А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом по – одному.
Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.
А теперь скороговорку:
Съел молодец тридцать три пирога с творогом (дети повторяют два раза).
Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная!. Но сразу просили не раздавать. А теперь нам нужно возвращаться обратно в наш любимый детский сад. Все встали паровозиком и поехали. Вот мы и в детском саду.
Интересной была дорога к бабушке на день рождения?
Кому мы помогали?
Кого мы встретили по дороге?
Молодцы, со всеми трудностями вы справились!
Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам свой портрет. Но они на нём совсем не яркие, а чёрно – белые. Вы их разукрасите когда у вас будет время (воспитатель раздаёт детям раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе "Загадки мудрой совы"
Конспект данной образовательной деятельности формирует у детей умения применять на практике знания из разных образовательных областей, полученные в течение года....
Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город".
Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город"....
Конспект итогового организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В поисках красок»
Закрепление знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Прогулка по лесу»
Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе по познавательному развитиюна тему «Прогулка по лесу»...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Приключения в Простоквашино»
Конспект ООД разработан, чтобы обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год через организацию различных видов деятельности.Основные обучающие ...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на основе интеллектуальной игры – викторины: «Что? Где? Когда?»
Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей и использованием игровых методов....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...