Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Приключения в Простоквашино»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД разработан, чтобы обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год через организацию различных видов деятельности.Основные обучающие задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, названия месяцев;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
-упражнять подбирать к существительным прилагательные
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- различать понятия «звук», «буква»; составлять слова с заданной буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashino.docx | 71.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 комбинированного вида»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности
в старшей группе №8
на тему: «Приключения в Простоквашино»
Подготовила: воспитатель:
Сидорова Т.Н.
г.о. Саранск, 2022 г.
Цель: обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названия месяцев;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным прилагательные;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- различать понятия «звук», «буква»; составлять слова с заданной буквой.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, рефлексия.
Демонстрационный материал и оборудование: колокольчик, слайды, «грибочки» с буквами, мяч, листочки, гуашь, кисточки, стаканчики.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости они посмот-рят, чему мы научились в старшей группе.
Давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга с помощью «ласкового »колокольчика, называя имя соседа в ласковой форме!
Дети передают друг другу колокольчик и говорят слова приветствия. Например:
– Здравствуй, Алёнушка!
– Здравствуй, Матюша!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Воспитатель: Молодцы!
На экране слайд с изображением кота Матроскина и пса Шарика.
Воспитатель: Дети, нам на почту пришло видеописьмо. Давайте откроем его.
«Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы все узнали нас. (Кот Матроскин и Шарик) .
Дядя Федор уехал с родителями на юг отдыхать и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а мы не можем понять, зачем дядя Федор прислал нам чистые листочки. Ребята, помогите нам разобраться! Ждём вас с нетерпением.
Воспитатель: Что ж, ребята, если нас просят о помощи, надо помочь.
Путь не близкий, на чем же нам доехать до деревни Простоквашино?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: Каким одним словом можно назвать все перечисленные вами предметы?
Дети: Транспорт.
Звучит сигнал паровоза.
Воспитатель: Я слышу гудок паровоза, подходит поезд. Занимайте свои места, мы отправляемся.
Станция первая «Отвечайкино»
Воспитатель: На каждой станции нам предстоит выполнить задание, чтобы отправиться дальше. Первое задание «Времена года»
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна.
Слайд 1
(картинка весна) .
Воспитатель: Назовите весенние месяца!
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети по очереди называют прилагательные к существительному.
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель:
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
Слайд 2
( картинка лето)
Воспитатель: Назовите летние месяца.
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Какое бывает лето?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Осень)
Слайд 3
(картинка осень)
Воспитатель: Назовите осенние месяца?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какая бывает осень?
Дети: Щедрая, урожайная, красочная, дождливая, разноцветная и т.д.
Воспитатель:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Это к нам пришла... (Зима)
Слайд 4
(картинка зимы)
Воспитатель: Перечислите зимние месяца.
Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Какая бывает зима?
Дети: Снежная, морозная, суровая, искристая, веселая и т.д.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Дети, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется? (пшеничное). Поле, на котором растет горох?( гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)
Мы подъезжаем к станции «Говорушкино».
Воспитатель: Дети, из чего состоит наша речь?
Дети: Из слов.
Воспитатель: А слова?
Дети: Из звуков.
Воспитатель: Что такое звук?
Дети: Всё то, что мы слышим и произносим.
Воспитатель: С помощью каких графических знаков люди обозначают звуки речи?
Дети: С помощью букв.
Воспитатель: Дети, пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.
Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)
А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква, нужно придумать слово, которое начинается с этой буквы.
Дети придумывают слова.
Воспитатель: Ну что ж, с заданием справились, пора отправляться дальше.
Мы подъезжаем к станции «Поиграйкино».
Воспитатель: Мы долго в пути сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться. «Физминутка от кота Матроскина».
Кот Матроскин очень рад
Позабавить всех ребят.
Хорошо нам всем размяться,
Вместе с ним поупражняться.
Раз – подняли руки вверх.
Нас сегодня ждёт успех!
Два – хлопок над головой.
Разминайся, друг, не стой!
Три – присели. На четыре –
Поднялись. Улыбки – шире!
Посмотрели вправо, влево.
Веселей зарядку делай!
Мы подпрыгнем 10 раз.
У кота зарядка – класс!
Дети совместно с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Какая, какой, какое?»
Игра с мячом.
Белка — рыжая, шустрая
Пальто — теплое, зимнее
Мама — добрая, ласковая
Дом — деревянный, каменный
Собака – злая, верная
Кошка – мягкая, пушистая
Мяч – футбольный, резиновый
Книга- интересная, толстая
Друг- лучший, верный
Солнце – жаркое, желтое
Море – глубокое, холодное
Улыбка – ласковая, радостная
Сон – крепкий, страшный
Игрушка – мягкая, любимая
Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли, отправляемся дальше!
Наш поезд подходит к конечной остановке «Простоквашино».
Вот и посылка от дяди Федора.
Воспитатель берет посылку ,открывает.
Воспитатель: Действительно, тут лежат чистые листочки! Для чего их прислал Дядя Федор?! Давайте внимательно их рассмотрим! Ярослав, ты что-то видишь на листочке?
Ребенок: Кисточку в правом верхнем углу.
Воспитатель: Что она может означать?
Дети: Листочек надо раскрасить.
Дети проходят к столам.
Воспитатель: Перед следующим заданиемразомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки под водой резвятся
Вместе плавают, кружатся
Пальцами изображать плывущих, резвящихся рыбок.
И ныряют – раз, два, три…
Как им весело, смотри!
Ладонями делать ныряющие движения
Воспитатель: Дети, давайте попробуем раскрасить чистые листочки и посмотрим, что получится.
Дети раскрашивают листочки, на которых нанесен рисунок воском.
Воспитатель: Дядя Фёдор хотел с помощью шифровки рассказать о своих морских впечатлениях.
Воспитатель: Дети, вы сегодня справились со всеми заданиями. Шарик и Матроскин рады, что мы им помогли.
Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего в путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание было самым сложным?
Ответы.
Воспитатель: Какое самым интересным?
Ответы.
Воспитатель: Все славно потрудились! А на дне посылки я нашла настоящий клад.
Угощение.
Следующее задание - показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: Согласные звуки не поются, а произносятся кратко. Им мешают зубы, губы и язык.
Воспитатель: Какими бывают согласные в словах?
Дети: Твердыми и мягкими.
Воспитатель: На столах лежат квадраты трёх цветов: красный, синий, зелёный. На листочке написано слово, к которому нужно составить схему.
Приглашаются по два участника к каждому столу.
Воспитатель: Данила, прочитай слово, которое досталось вам!
Слово «РЫБА»
Воспитатель: Алёна, прочитай ваше слово!
Слово «РЕПА»
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания, будьте внимательны!
Дети выкладывают схему.
На экране схемы слов «Рыба», «Репа»
Воспитатель: Проверьте, правильно составлены ваши схемы. Если есть ошибка, исправьте!
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу».
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход занятия:
1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро Елена Анатольевна! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Воспитатель:
Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!
(Весенняя картина).
Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Тогда нам надо нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.
Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Хорошо?
Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Читает задание «Назови времена года»
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Слайд 1
(показывает картинку о весне) .
Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Слайд 2
(показываю картинку лето)
Вос:. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Вос: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Слайд 3
(картинка осень)
Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 4
(картинка зимы)
Вос:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.
Вос:. Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Вос:. Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Вос:. Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».
На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)
Вос:. Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.
Вос:. Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Вос:. Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
СЛАЙД 5
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами)
Сели за столы
Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять столько грибов и ежей, сколько вы увидели на полянке. А равное ли количество грибов и ежей, посчитайте? (нет) На сколько меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Вос: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги.
Вос:. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Вос:. читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
Кто скажет сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
Вос:. Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка
Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Вос: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу
А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.
Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.
Вос:. Звучит музыка
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора!
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с презентацией
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Автор: Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада «Солнышко», с. Ынырга, МОУ «Ыныргинская СОШ», Чойского района, Республика Алтай
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
Описание: конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий:
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
Презентация на тему: По дорогам радуги
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
« В гостях у сказки»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Организационный момент
(Дети входят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуйте,- слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Наверно, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Воспитатель:
Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.
1.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дети: Эта сказка называется «Теремок».
2.Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.
Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».
3.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
4.Старик, старуха, бык, баран, гусь, петух, свинья.
Дети: Эта сказка называется «Зимовье зверей».
5.Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка
«Заюшкина избушка».
Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:
Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель:
Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель:
Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель:
Зайчик, а что это у тебя в руках?
Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.
Воспитатель:
Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель:
Задание№1
Игровое упражнение «Картинная галерея»
Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете.
Дети называют приметы весны.
Дети:
Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики).
Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).
Воспитатель:
Назовите весенние месяцы?
Ответы детей. (Март, апрель, май)
Воспитатель:
Сколько их? (Три весенних месяца)
Воспитатель:
Назовите их по порядку!
Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)
Воспитатель:
Вы прекрасно справились с заданием!
Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень!
Воспитатель:
Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!
Задание№2
Задание на звуковую культуру речи:
Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?
Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)
Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »
Задание№3
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
- Какой день недели был вчера? (воскресенье)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
- сколько животиков у 6 бегемотов
Воспитатель:
Молодцы этим и с заданием справились.
Задание№4
Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).
Воспитатель:
Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель:
Задание№5
Упражнение «Ориентировка в пространстве» Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне
(руки вертикально, ладошки соединены)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(раскрыть ладони)
Всем лепесткам красоту и питанье
(сжимаем друг с другом)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони вниз потряхивая)
А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.
в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;
в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте коричневый овал;
в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;
в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим (слайд).
Молодцы все справились и с этим заданием.
Физкультминутка « Три весенних месяца»
-А сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.
Дует теплый южный ветер (дети имитируют движение ветра)
Солнышко все ярче светит, (дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)
Грач горластый прилетает (дети бегут на месте, имитируя движение крыльев)
Что за месяц, кто узнает?( стоят на месте)
Март (ответ гостей)
Яростно река ревет
И разламывает лед (имитируют удары)
В домик свой скворец вернулся (над головой делают «крышу», присев)
А в лесу медведь проснулся (имитируют движение медведя)
В небе жаворонка трель (имитируют игру на дудке)
Кто же к нам пришел? (протягивают руки вперед)
Апрель (ответ гостей).
Зеленеет даль полей (Разводят широко руки)
Запевает соловей (прыжки на месте)
В белый цвет оделся сад (поочередно разводят руками в стороны)
Пчелы первые летят (кружатся на месте)
Гром грохочет (приседание)
Угадай, что за месяц это?
Май (ответы гостей)
Воспитатель:
Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?
Зайчик: Это же мой Дом!
(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)
Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.
Лиса: Так уж и быть, но Вы должны выполнить мое последнее задание!
Задание№6
Чтение стихотворений, про весну (3-5чел.)
Весна
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова
Салют весне
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ –
Салютовать весне.
Приказ черемухе - цвести,
Крапиве - быть не злой,
Дождю - дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам - громче петь,
А солнцу - выйти из-за туч
И веселее греть.
Март
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
С. Маршак
Март
Отшумели все метели, и морозы не трещат.
С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни
В нашем садике, в аллеях уж проталины видны. В. Алферов
Апрель
Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак
ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Лиса: Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, а я пойду другой дом искать!
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения. ( раздаёт сладкие петушки).
Воспитатель:
Спасибо, заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Все машут рукой.
Воспитатель:
Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
Воспитатель:
Все на месте. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
Дети: Понравилось
Воспитатель:
Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли. А это значит в подготовительную группу нам идти пора, До свидания друзья!
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Бахтина Ирина Владимировна
МБДОУ № 173, г. Кемерово.
Основная образовательная область «Познание»
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Тема: «Сюрприз от Белоснежки».
Возраст: 5-6 лет
Место проведения: группа
Программное содержание:
выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;
закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута;
активизировать словарь детей, развитие связной речи;
развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; загадывание загадок о животных, насекомых; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; разучивание считалок, потешек о белке; конструирование из брусочков.
Развивающая среда: голубь, конверт (с письмом и разрезной картинкой Белоснежки), корзинка с картой, 7 гномов, картины с изображением леса, дупла, луга, картинки диких животных, игрушка белка, книги с русскими народными сказками, картинки с насекомыми, геометрические фигуры с цифрами на обратной стороне, конструктор (брусочки), сундук, медали.
Ход занятия
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(Хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(Спрятать лицо в ладонях.)
И конструктор собирать,
(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.)
И игрушки за собой убирать.
(Рука двигается вправо-влево.)
Буду бойко танцевать
(Приседания.)
И лепить, и рисовать.
(Имитировать лепку, рисование.)
Буду песни каждый день напевать.
(Руки «замком» перед собой.)
В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).
- Ребята, посмотрите, кто там на окне? Да это не простой голубь, а почтовый. Почему, как вы думаете? Да, он принес нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображена Белоснежка).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? А с чем еще связано имя «Белоснежка»? (Так называется наш детский сад.) Теперь мы можем прочесть письмо.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз.
- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?
Тогда удачи. В помощь я даю подсказку: «Карта лежит в лукошке, а лукошко под окошком. Иди по порядку за гномами, они подскажут вам дорогу».
(Дети находят корзину с картой, на которой изображен маршрут с остановками гномами от 1 до 7, расположенные по всей группе, за каждым гномом с цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. Воспитатель с детьми рассматривает карту и закрепляет ее на доске.)
- Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки? Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения на занятии. (Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)
Гном № 1. Игра "Загадки-отгадки"
1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь).
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)
4. Ночью светят с бугорка
Два зеленых огонька.
Там хозяйка рыжей шубы
На зайчишек точит зубы. (Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных.)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
- Дикие животные.
- Почему их называют дикими животными?
- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
- Где живут дикие животные? Значит мы оказались в дремучем лесу (большая картина с изображением леса).
Гном № 2 Игра "Из какой сказки?"
- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. На доске появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.
- «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Гном №3 «В гостях у белки»
А еще в лесу мы можем встретить вот этого зверька:
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица. (Белка)
Появляется картина с изображением дупла, игрушка белки.
- Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку).
- Давайте сейчас сделаем, столько хлопков, сколько слогов в слове белка, в слове дерево.
- Ребята, составьте предложения с этими словами.
- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.
А еще ребята знают считалку и потешку про белку.
Гном № 4 Физминутка
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания – руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
(Загибаем пальцы.)
Расстилается ковер
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивание – руки вверх.)
Все тихонечко присели.
(Присели на корточки.)
Отдохнуть вы все успели?
Гном №5 «На лугу»
Картина с изображением луга.
Ребята, где мы с вами оказались?
Кроме цветов на лугу много других обитателей. Как вы думаете кто это?
Игра «Один – много» Один (кто?) – много (кого?)
По мере того как дети называют насекомое, появляются картинки с изображением.
Комар – комаров;
Жук – жуков;
Бабочка – бабочек;
Стрекоза – стрекоз;
Кузнечик – кузнечиков;
Оса – ос;
Пчела – пчел;
Муравей – муравьев;
Шмель – шмелей;
Божья коровка – божьих коровок.
Гном № 6 Игра «Назови соседей цифры»
На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на геометрической фигуре.
А теперь пусть голова отдохнет, а пальчики поработают.
Пришла весна зеленая,
Пришла весна веселая.
(Сложить выпрямленные ладошки и вращать кистями рук.)
Птицы с юга прилетели
(Развести прямые руки в стороны и помахать ими, как крыльями.)
И весело запели.
(Сложить щепоткой пальчики обеих рук, разъединяя и соединяя их кончики, как птичий клюв.)
Пчелы жужжат
(Произносить долгий звук «ж-ж-ж-ж».)
И на луг летят.
(Согнуть руки в локтях, прижав к туловищу, махать кистями.)
Гном № 7 Конструирование по схеме
- Ребята, посмотрите это рисунок – схема.
13 EMBED Visio.Drawing.11 1415
- Давайте выложим его из конструктора. Какой конструктор нам здесь понадобится? (брусочки)
- На что это похоже? (на сундук)
- А зачем нам этот сундук? Это подсказка, в нем лежит наш сюрприз.
Ребята находят сундук в группе.
Воспитатель открывает сундук, в нем лежит письмо, медали и сладкие призы.
- Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких животных, русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения, умеете конструировать по схеме. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали и сладкие призы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных представлении о семье.Задачи: · воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...
Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город".
Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город"....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания о времени года весна, о диких животн...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект итогового организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В поисках красок»
Закрепление знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года....
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе №3 по развитию речи на тему: «Лесная прогулка к бабушке на день рождения».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.Задачи:- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;- закрепить знания о шипящих звуках, упра...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ ГРУППА Тема: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ».
Конспект интегрированного занятия....