Использование мнемотехники в воспитательно-речевой деятельности
презентация по развитию речи
Использование мнемотехники в воспитательно-речевой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotehniki_v_poznavatelno-rechevoy_deyatelnosti.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой. Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.
Проблемные зоны в развитии речи детей: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение Бедность речи Недостаточный словарный запас Употребление нелитературных слов и выражений Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ
Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Воспитание звуковой культуры речи. Развитие словарного запаса детей. Формирование её грамматического строя. Развитие связной речи.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский Мнемо́ника (греч. искусство запоминания), мнемоте́хника совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Мнемотехника система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.
Мнемотехника помогает развивать:
Варианты мнемотехники Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы
Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией. Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно. Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений. Изображения должны быть хорошо знакомы и понятны детям, отображать обобщённый образ предмета (который оговорен с детьми).
Этапы: 1 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно. Применение мнемотехники Прием наглядного моделирования может быть использован в разных видах речевой деятельности: пересказ; составление рассказов по картине и серии картин; описательный рассказ; творческий рассказ; заучивание стихов, потешек, загадок, пословиц, чистоговорок.
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ .
Составление рассказа о временах года
Заучивание стихотворений
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
Вывод В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут в развитии речи дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развития речи по теме:"Растения луга "(с использованием мнемотехники)
конспект непосредсвенно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: "Растения луга"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации» Тема: «Автоматизация звука «Р» с использованием Мнемотехники».
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ....
Интегрированная совместная деятельность с детьми старшей группы с использованием мнемотехники по теме: "Путешествие в осенний лес"
Это занятие закрепляет и расширяет знания детей о грибах....
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
«Хитрый ёжик – чудачок». Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОНР (старшая группа) с использованием мнемотехники.
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, личностно – ориентированные. Направления: Познавательно-речевое раз...
Мастер класс для педагогов: Использование мнемотехники в непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов.Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для д...