«Хитрый ёжик – чудачок». Конспект организованной образовательной деятельности для детей с ОНР (старшая группа) с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые, личностно – ориентированные. |
Направления:
Познавательно-речевое развитие;
Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область:
Речевое развитие
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-конструктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bayova_konspkt_konkurs.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления:
Познавательно-речевое развитие;
Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область:
Речевое развитие
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-конструктивная.
Решаемые задачи:
Образовательные цели:
Продолжать наращивать и активизировать словарь по теме “Дикие животные”; закреплять и уточнять знания детей по теме “Дикие животные”; учить детей отвечать на вопросы логопеда полными предложениями; продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание.
Коррекционные цели:
Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, посредством согласования речи с движением и пальчиковой гимнастики; продолжать учить согласовывать существительные мужского, женского и среднего рода с прилагательными; совершенствовать мыслительные процессы, развивать ассоциативное мышление; развивать зрительную и слуховую память; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать воображение.
Область “Социально – коммуникативное развитие”
Совершенствовать умение слушать и слышать педагога; воспитывать коммуникативные навыки (желание говорить правильно и красиво); воспитывать активность и внимание на занятиях; воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательный интерес.
Область “Познавательное развитие”
Совершенствовать навыки количественного счета; расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни; закреплять умение обобщать и систематизировать представления о животных; закреплять знание цветовых оттенков; продолжать развитие пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации.
Оснащение образовательного процесса:
Игрушка ёжик, картинки с изображением диких животных, игрушки домашние и дикие животные; макеты дома и леса; мнемотаблица к стихотворению, силуэты ежей без иголок (по количеству детей), разноцветные прищепки.
Содержание организованной деятельности.
Части ООД | Ход деятельности | Слайд |
1. Организационный момент. | Логопед: «На лесной опушке бегают зверюшки. Мы сейчас их позовем И с собой играть возьмем». Сегодня мы с вами поговорим о диких животных, о каких, вы мне скажете сами, когда отгадаете мои загадки. (Презентация «Загадки о диких животных»). Как одним словом можно назвать этих животных? Почему? Чем они отличаются от домашних? Ой, вы слышите, кто-то шуршит и фыркает. Смотрите, так это же ёжик. Ёжик, как ты сюда попал? Ёжик: Я пришёл пригласить вас в осенний лес. Логопед: Поедем, ребята? | |
2. Основная часть | Логопед: Ребята, на чём же мы поедем в лес? Дети: На поезде, чтобы увидеть разных животных. Я скажу, кто за кем поедет. Логопед: В первом вагончике поедет Света, за Светой встанет …, перед … встанет. Поехали: Чух-чух-чух-чух мчится поезд во весь дух – ту-ту. Первая остановка станция Луговая. Осторожно, двери открываются. Выходим? Логопед: Нет, двери закрываются, едем дальше….. Логопед: Остановка, станция Деревенская…. Логопед: Остановка, станция Лесная, выходим? Логопед: Да, приехали. Как красив осенний лес! Вышли на полянку. Садитесь на пенёчки. А вот и наш ёжик. Логопед: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? В лесу живёт не один волк, а много волков и т.д. (белка, лиса, медведь, заяц, ёж). Ребята, а про кого мы скажем: маленький, трусливый, пушистый, длинноухий? А что можно сказать о волке, какой он, о лисе, о медведе? Вот, ёжик, сколько всего знают ребята. Логопед: Ребята, ёжик хочет поиграть с вами в игру “Чего не стало”, посмотрите ещё раз на картинки, запомните их, а теперь закрывайте глазки – наступила ночь, теперь – день - открывайте и т.д. А сейчас выйдем на полянку и сделаем “звериную зарядку”. Логопед читает стихотворение, а дети выполняют различные движения Физминутка: “Звериная зарядка” «Тень – тень –потетень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка». Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши». Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» Послушайте стихотворение: Хитрый ёжик – чудачок Сшил колючий пиджачок Весь в иголках, без застёжек. На иглу нацепит ёжик Грушу, сливу - всякий плод, Что под деревом найдёт, И с подарочком богатым Поспешит к своим ежатам (П. Воронько) Послушайте первую строчку. Затем по цепочке рассказать стихотворение с опорой на мнемокартинки. Ёжик: Да, я давно хотел узнать, а кто такие домашние животные. Дети: Это животные, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Логопед: Ребята вот у меня тут все животные заблудились, давайте поможем им найти свой дом. Диких животных отведём в лес, а домашних к дому человека. Логопед: Ребята назовут домашних животных, а ты, ёжик, послушай. Ёжик: Спасибо вам, ребята, я всё понял, а теперь мне пора домой к ежихе и ежатам. Логопед: Ребята, давайте на прощание ёжику сделаем подарки – ёжиков на память. Но сначала разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика. Под берёзой на пригорке Руки вниз, руки вверх и в стороны Старый ёж устроил норку. Руки в замке, пальцы “растопырены”,вращение руками перед собой А под норкою лежат Руки вниз, руки под щёчку Двое маленьких ежат. Показать 2 пальца, ладошки округлены Посмотрите, вот будущие ёжики, но чего-то у них не хватает. Правильно, у них нет иголок. Давайте их оживим. Работа с прищепками. | |
3. Заключитель- ная часть. | Логопед: Молодцы! Ну и нам пора возвращаться. Давайте прощаться с ёжиком. По волшебству мы окажемся в нашей группе. На носочках потянись, наклонись, разогнись, вокруг себя обернись и в группе очутись! Ну вот мы с вами и вернулись. Где мы с вами побывали? Дети: В лесу. Логопед: Кого там видели? Дети: Диких животных. Логопед: Вы молодцы, спасибо. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Фея цветов» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием приемов мнемотехники " Золотая Осень"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники « Золотая осень»Цели:1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице, а из них короткий рассказ...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе на тему: «Путешествие в зоопарк» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма (пульс, дыхание, сердцебиение и их характеристики в зависимости от степени физической нагрузки).Воспитыва...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная игра, психогимнастика)
Задачи:Закрепить знания детей о зиме, её приметах.Закрепить пространственные представления (вверх, вниз, лево, право).Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагатель...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В гостях у Снежной Королевы» с использованием мнемотехники
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное зап...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!».
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родин...