Дидактическая игра "Рифмы"
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Дидактическая игра "Рифмы" формирует у детей умение слышать рифмующиеся пары слов, подбирать другие аналогичные рифмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание дидактической игры Рифмы | 588.53 КБ |
Картинки к игре Рифмы | 2.53 МБ |
Картинки к игре Рифмы | 2.46 МБ |
Картинки к игре Рифмы | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Рифмы»
Образовательная область: Речевое развитие
Дидактическая игра «Рифмы» предназначена для детей 4 - 5 лет.
Цель: формирование у детей умений подбирать рифмы.
Задачи: формировать умение составлять пары рифмующих слов.
Обогащать словарь. Формировать звуковую культуру речи. Развивать фонематические процессы.
Игровой материал: карточки с изображением животных и различных предметов – 36 штук.
Ход игры:
Вариант №1. Воспитатель перемешивает карточки и по одной показывает их детям. Задача детей- придумать рифму к слову – названию картинки. Тот игрок, кто сделает это первым, забирает картинку себе. Выигрывает тот, кто собрал больше картинок.
Вариант №2. Воспитатель перемешивает картинки, раздаёт их поровну и с помощью считалки определяет очерёдность ходов. Первый игрок выкладывает любую картинку на середину стола и называет её. Следующий игрок должен подобрать из своих картинок ту, название которой рифмуется с этим словом, выложить её и назвать пары слов. Если игрок ответил правильно, он забирает карточки себе. Если рифма подобрана неправильно, то право хода переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки. В конце игры игроки называют свои пары слов. Воспитатель помогает подсчитать количество картинок. Выигрывает тот, у кого их больше.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....