Конспект занятия по речевому развитию : «Придумывание рассказа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию : «Придумывание рассказа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_razvitiya_rechi_pridumyvanie_raskazov.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
Дата:15.04.2022г.
Тема: «Пересказ рассказа»
Группа старшая.
Подготовила: Никифорова Татьяна Михайловна
Цель: учить составлять рассказы на темы известных сказок , с использованием моделей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знание детьми сказок, формировать умение у детей придумывать сказки по плану, используя модели разного цвета и свои собственные рисунки.
- Дать понятие о том, что для всех людей Земли существуют общие человеческие ценности и моральные качества.
Развивающие:
- Развивать у детей речь, внимание, память.
- Развивать и упражнять в пересказе без помощи вопросов воспитателя.
- Развивать образную, выразительную, эмоциональную речь, творческое воображение, фантазию детей, выразительность мимики и жестов при рассказывании сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к культуре и творчеству народов разных национальностей.
- Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательное отношение между детьми.
Оборудование:
Демонстрационный: обложка волшебной книги, картинки с изображение сказочных героев, поднос, модели круглой формы и разного цвета
Раздаточный: фломастеры, бумага разного цвета, обложка волшебной книги.
П№ | Этапы занятия по | Ход занятия | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Организационный момент. Загадки №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 Физминутка Чтение рассказа Беседа по содержанию Моделирование рассказа. Пересказ по плану Итог | Хлопаю в ладоши и говорю здравствуйте дети. Садитесь на стулья. Подготовка к восприятию текста. Развитие слухового внимания, мышления. Звучит начало песни «Добрая сказка» (Н. Добронравов - А. Пахмутова) Я приглашаю вас в моё сказочное царство, удивительное государство. Дети, вы любите сказки? (ответы детей) А как можно сказать о сказке, какая она? ( Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.) Вокруг нас и там, и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей! Воспитатель загадывает загадки, а дети находят среди картинок отгадку и показывают её. 1. Синеглаза, белолица - Братьям- гномам, как сестрица. Эта сказка всем знакома - Белоснежка и семь гномов 2. На ступе волшебной старуха летит. Так быстро, что ветер за нею свистит. Живет она в сказочной, земной глуши – Ты имя старухи назвать поспеши! Баба- Яга 3. Чуть больше ноготка. В кроватке из ореха Девочка спала. И такою маленькой Милою была. Ты читала такую книжку? Как зовут эту малышку? Дюймовочка 4. У Аленушки - сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят Гуси-лебеди 5. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна- лягушка 6. Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? Карабас 7. На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. Колобок 8. В лохмотьях, заросший, седой, С вечно всклокоченной бородой. В лесу он обитает, Грибников заманивает и пугает. Леший В.: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы. Теперь немного отдохнём. Физминутка «Леший» По тропинке леший шел, На полянке гриб нашел. (Ходьба) Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания) Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся, А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся, И до пола дотянулся. А потом вперед пошел И опять грибок нашел. В.: Я приготовила для вас сюрприз - вот эту обложку будущей книги. Хотите стать моими помощниками – сказочниками? (Да) Вам предстоит придумать весёлые необычные сказки. Кто будет героями ваших сказок? Догадайтесь! А помогут вам в этом модели, которые лежат в волшебных подносах, загляните в них. Рассмотрите модели. Кого они вам напоминают по цвету? Как, по-твоему, кто у тебя? Как ты догадался? А у тебя? (спрашиваю 3-4 ребенка) В.: Но вы не только будете придумывать, но и рисовать сказку. Рассмотрите листы бумаги, которые перед вами – это страницы нашей будущей волшебной книги. В.: На сколько частей разделён лист? (На три). Какого цвета? (Ответы детей) В первой части листа вы нарисуете место, где живет ваш герой; во второй – то, что с ним случилось, произошло; в третьей – рисунок, о том, чем закончилась сказка. Итак, дорогие мои помощники, возьмите свои волшебные фломастеры и взмахните ими (звучит волшебная музыка) … раз, два, три сказку сам ты сочини. Королева напоминает план рисунков и рассказывания сказки: 1) Где жил ваш сказочный герой? 2) Что с ним произошло? 3) Чем закончилась ваша сказка? Звучит спокойная музыка. Дети работают над своим сказками (при необходимости помогаю детям вопросами: где живет твой герой; подумай, как выглядит его домик; куда он отправился; с кем встретился; что увидел; как закончилось его путешествие и др.) Давайте послушаем, какие сказки у вас получились. Рассказывание сказок детьми (4-5 ребенка), остальные сказки слушаются вечером. А теперь давайте скрепим рисунки - наша волшебная книга готова. Вы можете её читать в свободное время. Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит Сказка обязательно Отворит все двери. Оценка деятельности детей с помощью смайликов. | Здравствуйте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»
Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Сутеева В.Г. "Чей это гриб?"по опорным картинкам...
Конспект занятия по речевому развитию "Составление рассказов на тему осень" старшая группа
составление рассказа об осени, опираясь на план...
План-конспект занятия по речевому развитию пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Целью данной работы являетя: Формирование представления о последовательном пересказе текста с наглядной опорой....
Конспект занятия по речевому развитию Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» для детей подготовительной группы
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.Задачи:Образовательные:- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;- Продолжат...
Конспект занятия по Речевому развитию. Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;формировать умение с...
Конспект занятия по речевому развитию «Придумывание сюжета к мультфильму» для старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать умение составлять рассказы (сюжеты) для мультфильма....